Сравниваем танки
21,558,671 47,473
 

  Custom ( Слушатель )
13 май 2013 22:01:11

Тред №567743

новая дискуссия Дискуссия  202

Не смог не запостить и здесь:
http://www.youtube.c…ED1kzfPg40
Действительно внушает!
  • +0.92 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  fedor_n ( Слушатель )
13 май 2013 23:21:53


Сказать что это просто шедеврально - ничего не сказать. Скоро туда поеду вместе с сыном. Благо не далеко. Хоть и очень маленький но почти каждый день твердит подарить ему танковую пушкуУлыбающийся Подарить конечно не подарю - хоть посмотрит.

ps
Музей расположен в городе Верхняя Пышма, у проходной №1 ОАО «Уралэлектромедь», рядом с мемориальным комплексом «Журавли» в честь заводчан, погибших в Великой Отечественной войне.
Время работы:
с мая по сентябрь: ежедневно с 10:00 до 22:00
с октября по апрель: ежедневно с 10:00 до 18:00
Вход в музей свободный.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
14 май 2013 09:43:48

Спасибо. Тоже задублирую.
Вот здесь можно посмотреть что именно шло. http://online.ugmk-t…itary.html Например,

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5 (участвует впервые) Создан на базе танка БТ-2. К выпуску БТ-5 приступили на ХПЗ в марте 1933 г.
Легкий танк Т-37А (участвует впервые) Первый советский серийный плавающий танк ( иногда также именуется танкеткой). Создан в 1932 году на основе британского плавающего танка фирмы «Виккерс» и опытных плавающих танков советской разработки. Использовался, прежде всего, для разведки и поддержки пехоты в бою. Танк применялся во время военных конфликтов 1930-х годов и в ходе Великой Отечественной войны.
Легкий плавающий танк Т-38
Гусеничный артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец" с 45-мм противотанковой пушкой
, Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152 обр. 1944 г.,  

Легкий танк Т-60 (участвует впервые) Спроектирован в 1941 году, выпускался на нескольких предприятиях, в том числе на заводе № 37 в городе Свердловск.
Самоходная артиллерийская установка СУ-76 М обр. 1943 г. (участвует впервые), спроектирована на базе танка Т-70.Особенность установки – открытая боевая рубка, в которой устанавливалась 76-мм пушка ЗиС-3. Она применялась для непосредственной поддержки пехотных подразделений в бою, а также с легкобронированными боевыми целями противника. СУ-76 М считается самой массовой советской самоходной артиллерийской установкой времен Великой Отечественной войны.
Бронеавтомобиль БА-64 Первый советский полноприводный бронеавтомобиль и последняя бронемашина классического типа. Созданный на базе автомобиля ГАЗ-64, что позволило быстро наладить выпуск машин данного типа. Производился Горьковским автозаводом. Проектирование и изготовление бронеавтомобиля продолжалось около шести месяцев - с 17 июля 1941 года по 9 января 1942 года. Удачным оказалось применение БА-64 в уличных боях, где важным фактором была возможность вести стрельбу по верхним этажам зданий. Прошел всю войну: от боев под Воронежем в 1942 году до штурма Берлина в 1945-м.
  • +0.77 / 11
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
14 май 2013 14:35:43


А это?
  • +0.42 / 3
  • АУ
 
 
 
  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
16 май 2013 08:19:33

По ссылке-то не судьба посмотреть ?Улыбающийся Ладно, перетащу.
Гусеничный транспортер – амфибия Studebaker M-29C Weasel с 76-мм дивизионной пушкой ЗиС-3 обр. 1942 г.
Транспортер предназначен для перевозки людей и груза в различных климатических условиях. Применялся войсками союзников во время боевых операций в Западной Европе. Дивизионная пушка ЗИС-3, транспортируемая амфибией, является самой массовой артиллерийской системой Красной Армии. Она стала первым в мире орудием, поставленным на поточное производство и конвейерную сборку. По своим боевым качествам превосходило артиллерийские системы противника. Особенно прославились пушки ЗиС-3 во время боев на Курской дуге, когда советские воины-противотанкисты смогли остановить врага.    

У меня давно возник вопрос, вся эта реставрированнная техника, когда едет дико скрипит (можно слышать на видео). Это что пальцы не смазаны или и когда она новая была, - так же скрипела?

Кстати, там много необычного для нас вида техники, которая в художественных фильмах про ВОВ практически не отражена. Тот же Т-26 я видел только в фильме про танкистов созданном до ВОВ. А всякие Т-37А, Т-38, Т-60 - в фильмах не видно. Думаю, если бы сейчас при съемках фильма показали бы гусеничный артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец" с 45-мм противотанковой пушкой, то фильм бы стал намного реалистичнее. Тягач Т-20 предназначался для буксировки противотанковых и полковых артиллерийских орудий. Т-20 получил широкое распространение в частях Красной Армии и сыграл заметную роль в ее моторизации.
  • +0.77 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Hollywood ( Слушатель )
16 май 2013 09:41:26


А Вы себе представляете, что будет с работающим шарниром, залитым маслом, и опущенным в песочек? Тогда уж проще сразу пальцы гусениц обертывать наждачкой.

Разумеется, никакой смазки. На траки и пальцы гусениц шла самая прочная и износостойкая сталь. И всё равно, в результате сухого износа, заменяемые пальцы были весьма похожи на подобие карданного вала.

Да, до введения в эксплуатацию резино-металлических шарниров гусениц, простые гусеницы при работе позвякивали, поскрипывали, попискивали и прочим образом озвучивали трение металла по металлу.  Но, вообще-то, обычно более сильным слышится звук дизеля танка, а уж из-под него тихо пропискивают шарниры гусениц. Но в данном случае, скорее всего из-за частотных характеристик микрофонов камеры/телефона, низкие звуки двигателей поглощались, а высокочастотный писк выходил на первый план.
  • +1.93 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
16 май 2013 10:44:29

В реале, а не на видео звук похожий. Т.е. правильная озвучка в фильмах про ВОВ должна была быть с таким заунывным поскрипыванием? А у Т-34 уже резино-металлические шарнироы гусениц? А то у них такого сильного скрипа не слышно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hollywood ( Слушатель )
16 май 2013 16:14:48


Гусеницы на РМШ (резино-металлические шарниры) начали поступать в войска во второй половине 70-х годов. И по мере износа старых гусениц и поступлению в войска гусениц РМШ производилась их плановая постепенная замена. В 80-х годах в одной части можно было встретить однотипные танки как на МШ, так и на РМШ. Я говорю про танки. БМП-1, ЕМНИП, сразу же была с РМШ. А так как танки Т-54, 55, 62 имели одинаковые гусеницы, то и все они имели возможность переобуться в новые гусеницы. Что уж говорить, даже первые Т-72 ходили на таких же гусеницах с РМШ, но расчитаны были применять и МШ от старых машин. Только надо было поменять зубчатые венцы ведущих колес. Потом для Т-72 появились новые гусеницы с усиленными грунтозацепами, потом другие изменения, теперь стоят гусеницы от Т-80.

А звук, он от многого зависит. От натяжения гусеничной цепи, от её износа, от свойств грунта, от режима работы гусеницы (ускорение, торможение, поворот). Хорошо и правильно натянутая гусеница при ровном движении может практически не звучать. Но в момент торможения, поворота сразу начинает "петь". Ослабленная гусеница звенит и стучит постоянно. Перетянутая - пищит. И от грунта зависит. На асфальте, бетоне, звуки слышны. На грунте - та же гусеница уже не звякает. И так далее.
  • +1.52 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  part_ya ( Практикант )
16 май 2013 20:30:27

При всём уважениии, не карданного, а коленчатого  ;)

У тридцатьчетвёрки гусеницы с гребневым зацеплением лязгают на одном уровне громкости с дизелем. Т-34 в колонне других танков не глядя можно узнать, по звуку.
  • +0.92 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hollywood ( Слушатель )
16 май 2013 22:11:17


1. Правильно, коленчатого. Ашипка.
2. Так на то и гребневое зацепление, чтоб шуметь. И передаваемое усилие на гусеницу распределяется на меньшее количество точек (в каждый момент всего лишь работают 2-3 гребня), и  ролики на ведущих колесах тоже не бесшумны. Да и с натяжением  гусениц на Т-34 не сильно замарачиваются. И с сортами стали и технологиями обработки и закалки траков и пальцев, тоже разница с послевоенными. А это тоже на звук влияет.
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  qwest531 ( Слушатель )
18 май 2013 14:29:27


Рассказывал старожил предпрития историю  как-то. Когда в советское время приезжали специалисты из ФРГ  налаживать уставовку газовой резки, у одного немца был  чемоданчик с инстументом. На фоне которого всё то, чем работали наши, выглядело просто убого. Немец явно давал понять, что презирает инструмент наш. А наш наладчик возьми, да и брякни, что  зубило   у него лучше. На спор. Немец согласился. зажал наше зубило в тиски, перпендикулярно его острию установил своё. и ударил по нему российской  (в  виде  чушки с приваренным  отрезком трубы)  кувалдой.  Посмотрел на зубило в тисках - целое! Изумлённо посмотрел на своё - вмятина с трещиной. Покраснел, и под дружный хохот зрителей  ушёл.

Не знал немец, что зубило было  сделано  из пальца  гусеницы танка "Тигр".  Веселый   Зубило у нашего,  действительно, оказалось лучше.
  • +0.63 / 12
  • АУ
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
14 май 2013 14:27:38


Дедушка тойчанки.  :)
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
 
  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
16 май 2013 08:40:01

Ну есть и еще интереснее Счетверенная зенитная пулеметная установка конструкции Токарева на базе автомобиля ГАЗ-АА. Знаменитый пулемет Максима монтировался не только на грузовых автомобилях, но и на железнодорожных платформах и кораблях. Активно использовался на протяжении всей войны. Данная установка хорошо показана в фильме «В шесть часов вечера после войны», созданном в годы Великой Отечественной войны.

Я тут военный парад прибалтийский посмотрел, - посмеялся. https://www.youtube.…OnJxEDXGNc Мало, чем от кадров каких-нибудь африканских повстанцев отличается. Такие же тойчанки, зато как это все гордо комментируется: минометы Густа шведского производства, надувные лодки Буш, джипы с пулеметчиками, квадрациклы. "У нас есть еще 3 танка, правда 1 мы отдали эстонцам во временное пользование" и на парад их не взяли, т.к. они могли асфальт испортить.

А вот до такой техники  алахбары как-то недоросли Зенитная прожекторная станция 3-15-4 на базе автомобиля ЗиС-5
Предназначалась для поиска и сопровождения воздушных целей в ночном небе. Мощнейший световой поток с силой в 650 миллионов свечей мог выхватывать в ночном небе самолеты противника на высоте до 12 километров. Известны случаи применения зенитных прожекторов для «ослепления» противника, как это было во время сражения за Зееловские высоты на подступах к Берлину в 1945 году.
  • +0.36 / 4
  • АУ