Цитата: Портос от 22.05.2013 10:14:10
M4 Sherman, компоновка, это нечто? Да и силовая не без изысков.
Среди прочих средних танков ВМВ «Шерман» выделяется, пожалуй, наиболее широкой гаммой устанавливаемых на него двигателей. В общей сложности на танк устанавливалось пять различных вариантов двигательной установки, что дало шесть основных модификаций:
M4 и M4A1 — звездообразный авиационный двигатель Continental R975 C1, 350 л. с. при 3500 об/мин.
M4A2 — спарка шестицилиндровых дизелей GM 6046, 375 л. с. при 2100 об/мин.
M4A3 — специально разработанный бензиновый V8 Ford GAA, 500 л. с.
M4A4 — 30-цилиндровая силовая установка Chrysler Multibank A57, состоящая из пяти автомобильных бензиновых двигателей L6.
M4A6 — дизель Caterpillar RD1820.
Это была сознательная политика - "дать стране угля, мелкого, но до ..уя". У Шермана и корпуса и башни и ходовая от разных производителей были разными. Общая конструкция, а технологически - каждый производитель извращался, как мог и умел. Корпус литой и корпус сварной из листов. Башня литая и башня сварная. Ходовых три или четыре вида. Двигатели - какие есть в наличии, те и впихнем. У нас, кстати, Т-34 разных заводов тоже только внешне похожи были.
Обстановка требовала выдать вот сейчас, сразу и много ...