Цитата: V V O от 14.10.2008 19:15:17
Уважаемый ORDNUNG,
Самолётом 3-го покаления считается самолёт с реактивной тягой ("братья райт" ето первое, поршневые 2-й мировой - ето второе, а то что мы и англосаксы "унаследовали" от немцев - ето 3-е) т.е. Вы видимо не знаете, что Германский авиапром имел рабочие образцы реактивных самолётовов к началу 2МВ и массово использовал оные уже при обороне Франции?
А в вопросе современные (ну новые же) и-или передовые и кроется подвох
Оба, два Линкора (с большой буквы) - современные... но не в теме, чё я и пытаюсь донести
Ошибка. Полностью это звучит "реактивный истребитель х-го поколения". Ключевые слова "реактивный" и "истребитель". У бомберов свои приколы.
Так вот, 1-е поколение - это Ме-262, и первые эксперименты англичан, американцев и русских на эту тему, типа МиГ-9, Як-15. Фактически в поршневую машины засовывали реактивный движок и так летали.
2-е поколение - машины уже классической реактивной компоновки. Двигатели следующего за "немецким" поколения. Дозвук. Стреловидное крыло. Вооружение пушечное. Ф-86 "Сейбр", Миг-15.
3-е поколение. Сверхзвук. Управляемое ракетное оружие с ИК-ГСН и полуактивным РЛГСН. Опционально изменяемая геометрия крыла. Маневренность понижена, ставка на дальний ракетный бой в ущерб ближнему маневренному. Ф-4 Фантом, Миг-21, Миг-23.
4-е поколение. Сверхзвук. Увеличение дальности и высоты полета. Возврат к маневренности. Ф-15, Ф-16, Ф-18, Миг-29, Су-27.