Анализы шедевров русских и польских картин.Начинаем с Илья Ефимович Репина ( ???) "Монахи ("Не туда заехали")"
Небольшая речка за деревенской околицей. Ширина речки 6-7 метров. Сумерки, довольно плотный туман. Видимость 8-10 метров. Видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. На этой видимой части пленера, на обоих берегах, и в воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнаженных. Этакая летняя женская летняя помывка-купание. Кто-то плавает, кто-то полощется, кто-то раздевается, кто-то вытирается. У всех хорошее настроение. Шутки, смех, весёлые улыбки. В общем, баня, женское отделение.
Но тут сразу вопросы : а почему баня не закрытый домик ? Почему не береговых виток ? Почему нет ни мыла ни мойки ? Почему одежда лежит на грязной земли ?
Всё это ставит вопросы на тему гигиены в царской России.
Другой проблем : а почему мужчины вообще так близко купаются раздетых женщин ? Нет никакого забора - тут возможны всякие грехи. К тому почему Монахи такие любопытнные. Как будто случайно здесь заехали но видно их улыбки и взгляд с искрой в глазах. Это монахом не пристоит.
Ведь голые мужчины купаютсия друг с другом . Даже один моет плечи другому. Подозрительно. Что хотел сказать той картинной Репин ? Критиковал монахов или с улыбкой наблюдал их не моральное поведение ?
PS. На самом деле, эта легендарная картина, ставшая частью народного фольклора, не принадлежит кисти Репина. Ее написал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Картина называется "Монахи ("Не туда заехали")". Датируется 1870-ми годами. Холст, масло. 52 см х 78,5 см. Поступила в Сумской художественный музей до 1938 г. Видимо соседство картины Льва Соловьева с картинами Репина, породило шутку, которая со временем преобразовалась в "истину".