Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,486,850 7,532
 

  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
21 май 2013 22:40:28

Тред №570981

новая дискуссия Дискуссия  266

Цитата: ЮВС
Так; надо понимать, ректификационная колонка у Вас уже есть?

А ведь есть еще жирующий на Вас Алекперов!
Купите в кредит еще и буровую - будьте достойны своего бывшего президента.


Вы знали!!!
Есть, но для производства спирта используемого для производства топлива.. И не только колонна но и полноценный комплекс разложения целлюлозы.
Буровой нет, и не надо.. этим пусть производители пластмасс и прочей химии занимаются.. мы без этого обойдемся.
  • -0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
22 май 2013 15:57:57


Ну - вместо буровой и разложения целлюлозы могу порекомендовать трехколесные велосипеды "Фермер" (делает Ижевск и дешево). И здоровья прибавится. А прицепы к ним в Тайланде или Китае закупить.

Не шучу.

И еще: как мне мыслится, альтернативная энергетика - это, конечно, модно; а энергосбережение - эффективно. Я бы на Вашем месте поискал молодого (до 65 лет) пенсионера-строителя, имеющего изобретения (ну - или рацпредложения) в сфере технологии строительства и строительных материалов. В России они, пожалуй, вымерли, (ну - вот, правда, интересный мужик http://www.delaysam.ru/) а  Белоруссии, возможно, еще остались штучные экземпляры. Можно, конечно и помоложе, но не моложе 45, но там сложности с работой могут быть. Пригласить его к себе, заплатить денюжку (или просто пригласить с семьей пожить забесплатно), и пусть месяца два побродит-посмотрит: что там можно у вас "расширить и углУбить". С точки зрения энергосбережения и альтернативы.
Собрать идеи, пригласить специалистов, запатентовать патентоспособные (буде таковые найдутся), и сделать инновационную ферму.
Побочным итогом может стать общероссийская известность и - как следствие - независимость от администрации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
22 май 2013 19:10:40

Угу, полезнее всего вообще пешком ходить Улыбающийся
Если серьезно, то тонна древесных отходов в нашем районе стоит 700 рублей(сено), 300 рублей ( если опилки) или вообще бесплатно если щепа , сучья или кора. Тонна таких отходов дает выход на гидролизе 150 литров спирта себестоимостью в 11 рублей литр с учетом оптовой закупки серняги и амортизации оборудования, для установки производительностью 13500 дал в год. Спиртовой инжектор для любых авто спокойно покупается и стоит недорого. Если не требуется спирт для авто, то используем пиролиз с питанием генератора и получаем цену киловатта меньше двух рублей..
В гидролизных установках самая большая проблема куда девать отходы серняги. Но она давно решена, нейтрализуем известью и   выпариваем. Используя для выпарки те-же самые древесные отходы.  Твердый остаток раз в месяц сдаем на полигон.  Отходы от пиролиза-зола используется как калийное удобрение.
Вторая проблема запах, но она решена в современных установках путем фильтрации. находясь на расстоянии пары метров от реактора запах не чувствуется.
Ну а перегнать сахарозу в спирт используя например Микрофайлер как у нас проблем вообще не составляет. Брагу перед перегонкой пропускаем через центрифугу и используем дрожжевую часть в качестве белковой добавки к корму скотины. Оставшуюся барду запускаем в биореактор кубов на 600  Туда-же выводим стоки от канализации, полученный биогаз используем для генерации электроэнергии на аварийном генераторе.. Практически полностью безотходное прибыльное производство с полной  независимостью.
В случае увеличения цены древесных отходов выше 2 тысяч  рублей на настоящий момент за тонну, часть площадей засеваем кукурузой, или ставим крытый 25 мм поликарбонатом  бассейн для синезеленых водорослей, требующий минимального подогрева в зимний период,подкармливая их амиачной селитрой в количестве 20 тонн в год, переходя тем самым на полное самообеспечение моторным топливом с полной независимостью от поставщиков. Для наших условий требуется три бассейна по 120 м3 общей занимаемой площадью комплекса в 0.2 гектара стоимостью 3,5 миллиона сроком службы 50 лет. Затраты амиачка 190 тыр, амортизация оборудования ремонт 200 тыр, отопление 200 тыр и оплата персоналу 700 тыр в год. Итого 1300 тыр с выработкой сухой биомассы в 870 тонн в год стоимость тонны сухой биомассы 1450 рублей, Или 72 гектара под кукурузу( столько нет, но докупить не проблема буде на то необходимость). Рапс нет- сильно почву поганит.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
22 май 2013 23:23:07


Ну почему все приходится разжевывать?
1. На таком велосипеде могут ездить и стар и млад - до 20 км запросто и с удовольствием.
2. По ровной дороге легко перемещается груз до 150 кг (ну 100 по неровной, если не в гору).
3. Так получилось, что промышленная и жилая зона практически совпадают - зачем гадить, где живешь? - вынести гаражи на километр -два и мотаться туда на велосипедах.

И снова об аккумуляторах.
Не будем забывать, что май-июль самое солнечное время в году.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 май 2013 13:42:44


шляхтич, вы не думали приобрести приус или лексус гибридный?

и транспорт, и генератор на всякий непредвиденный случай. можно поставить газовое оборудование.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
24 май 2013 14:00:59

Лексус нет, на фиг он мне не уперся, да и дорого слишком. Вполне устраивает обычный пэтрол со спиртовым инжектором.
Раньше был уазик, но после моей травмы спины он слишком неудобный.
Вообще задумок дофига и гранты есть, будем постепенно все ставить. Лет на много работы хватит, пока и пятой части задумок еще не реализовали.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 май 2013 17:19:57


вы не совсем вкурили. в ваших условиях гибридный автомобиль это не столько транспортное средство, сколько резервный генератор на случай случаев да к тому же еще и передвижной.

ему ведь все одно - колеса крутить или ваш хутор запитать.

можно купить б/у приус или лексус.

даже если не нужна машина для регулярных поездок, просто купить после небольшой аварии или без растаможки "на запчасти" (по хозяйству ездить можно) - стоит сущие копейки, а изюму хоть завались.

закидать в багажник еще пару доп. батарей и инвертор и передвижная электростанция готова.

даже после 150-200 тыс. км пробега остаточный ресурс у него минимум 4-5 тыс. мото-часов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lucky ( Слушатель )
24 май 2013 17:52:42


На генератор сильно не расчитывайте. У меня в Toyta Estima Hibrid (2,4 литра, 130 л.с.) штатно есть две розетки 110вольт/1500W
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 май 2013 19:43:44


я так понимаю, что мощность генератора все же несколько выше чем 2х1500 ватт
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
24 май 2013 21:02:18

Федор, к сожалению мы по условиям инвестирования не имеем право покупать бу технику  Только новую из которой минимум 50% производства ЕС или производить несущие конструкции из новых материалов сами( как в случае поворотных конструкций для СП или камеры загрузки для пиролизного реактора).
Так-что все варианты с бу гибридными лексусами и списанными самолетными генераторами для нас невозможны.
Для других вариантов вполне, но в каждом таком случае надо рассчитывать эффективность и рентабельность. Что в случае покупки готового решения рассчитывается производителем и именно он дает гарантии на качество работы оборудования. В последнем случае риск ошибки, неправильных расчетов и убытков лежит исключительно на Вас.
А так можно и кристаллы для панелей по цене в четыре раза меньше самой панели покупать и монтировать сборки. Но без хорошего профессионального оборудования типа 150 тонного пресса и прочего добиться тех же параметров как на фирменных не получится.. да и срок службы по опыту энтузиастов сокращается в разы.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
25 май 2013 06:03:35

Прежде чем опять с лёту "советовать", Вы бы хоть заглянули, как там всё работает у гибридных Тойот. Вкурите:
http://www.evworld.c…otahs2.pdf    > стр. 6 и 7
Вспомогательный 3-х фазный генератор выдает всего 33/50 кВт, 500В переменной частоты на 10 000 об/мин через редуктор от 118..174 кВт бензиного двигателя.
Вместе со 105 кВт 3-фазным мотором/рекуператором на редкоземельных магнитах, он завязан через сложный транзисторный инвертор/коммутатор на 244 В батарейку.
Чудовищно далеки они от народа от мини-дизеля с фиксированными системой управления и быстрым актуатором 1500 об/мин и простым 3-фазным генератором на 400/230 В, 50 +/-0,5 Гц.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 май 2013 20:07:15


сколько умных слов.

именно так я и поступил - сперва заглянул как там все у приуса работает.

--------------------------

разумеется если хозяйство чувствительно к стабильности электропитания от единственного подключения к местной распределительной сети, то очень рекомендуется иметь специализированный резервный генератор. желательно новый. еще лучше например с бмв-шным дизелем или другим надежным двигателем.

шляхтич же решил послать облэнерго и построил автономную и многократно дублированную/резервированную систему. и такой дорогущий супер-пупер новый дизель-генератор будет просто пылиться без дела, но облуживать его нужно будет по высшему разряду.

в данной ситу встает вопрос - не плохо бы найти бюджетное решение на очень всякий случай.

и здесь приус или лексус уже можно рассматривать. и 30-50 ква вполне будет достаточно. если нет, то у лексуса больше.

либо это транспорт и по совместительству еще и источник электропитания, либо это битая или нерастаможенная машина по смешной цене.

--------------------------

п.с. разумеется если мыслить в масштабах страны и миллиардов денег, то вариант с б/у гибридом никто рассматривать не будетУлыбающийся

--------------------------

кстати, двс там 57 (53) кВт/5000 об/мин

--------------------------

прежде чем критиковать, стоит почитать не по диагонали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
26 май 2013 07:16:31

Цитата: SergeB
С приусом недурная идея. Контрактный движок стоит 20 тыр.Генератор 30кВт ... совсем недорого, поскольку не ломается

Извините, забылся. Давайте для вас, бриллиантовых наших, попробую доступнее и с картинками:
У Лексусо-приусов под капотом есть такая большая железяка - мотор и его заводишь и он тихонько урчит. Если у него 4 горшка (так клёво говорить) внутре, то он сильный, как 150 лошадей. Хороших лошадей конечно, а не пони. А если джип такой черный RX450h (ну это модель такая), то там и все 300.

А ещё они засунули рядом с этой большой железякой штучку такую - генератор для электричества и он жужжит через шестеренки очень быстро, ну как миксер.

Штучка-генератор раза в 2-3 слабее мотора, как пони против жеребца и у него 3 фазы (ну это электричества такие на разных проводках) и он опасный - бо на нём аж 500 литров вольтов, в 2 раза больше, чем в розетке и может сильно стукнуть током, если пальцы совать. Хорошо хоть ток там переменный герцами всё время (немец такой по колебаниям был, но умер уже) - его нет-нет .. а потом по синусоиде (кривая линия такая) "як прилягнэ" ... Одна девочка даже ноготь сломала и маникюр поцарапала.
Ну там электромотор ещё есть - тоже на 3-х электричествах иногда колеса крутить и они все проводками воткнуты в жутко дорогой железный ящик на транзисторах - он там всё время ток переключает туда-сюда, тык-мык, тык-мык .. :

И если Лексус или другой хибрид сгрузят перед свинарником, то можно взять в ручки 3-х фазный мотор насоса какого-нибудь обычного на 220/380 вольт тока и год ходить вокруг того гибрида. Но воткнуть тот насос в хибрид будет некуда, бо и вольты и амперы и герцы (ну так про электричество говорят) у всех этих жужжащих штучек, пимпочек и железных ящиков будут усе совсем другие. А перепаивать транзисторы ну паяльником таким - так дешевле ай-фонов купить ящик.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
26 май 2013 10:37:30


Вот именно.

Учитывая, что у нас уже есть и аккумуляторы, и преобразователь, имеет смысл приобрести серийный генератор постоянного тока (от карьерного самосвала, экскаватора  и т.п. В крайнем случае насадить несколько генераторов на один вал и подключить систему к аккумуляторной батарее, переведя ее в режим непрерывного подзаряда, что и обеспечит большой срок эксплуатации. Генератор легко состыковать с двигателем (лучше, конечно со схожими оборотами), а двигатель переделать на газ (если он, конечно, есть). Учитывая наличие буферной емкости, здесь не потребуется даже автоматики - раз в 2-4 часа регулируются обороты вручную...
Это, пожалуй, и будет самым бюджетным решением.

Что же касается аккумуляторов, я бы предпочел обычные недорогие кислотные, которые в режиме непрерывного подзаряда будут работать практически не хуже гелевых. А еще лучше - восстановленные за полцены (я ведь площадями не лимитирован). Лет через 5-7 снова цикл восстановления и докупка 30% парка для компенсации потерянной емкости.

Вот мы и снизили расходы где-то в 5 раз, а общие - где-то в 2-3. Инвертор можно бы взять и подешевле раза в 2-3.

Но все равно - все это имеет смысл исключительно в отсутствие электроснабжения.

Затраты станут сопоставимыми, если еще и снизить электропотребление раза в 2. Но и то исключительно по сравнению с затратами до реализации мероприятий по экономии. Заметные результаты может дать и построение сети с возможностью отключения малознАчимых потребителей в режиме дефицита энергии или наоборот - автономного питания ответственных потребителей (холодильники?).

Все это, конечно, для случаев "вообще". В отдельных конкретных условиях (устойчивые ветра, быстрая речка, значительные отходы биомассы...) можно достичь приемлемых результатов и без особого напряжения ума.

И еще; при закупках нужно исходить из минимума; не исключено, что через 2 года панели и инверторы подешевеют в 2 раза, или КПД панелей увеличится в те же 2 раза; придумают конструкции аккумуляторов половина емкости надежных, недорогих, вечных и половина - рассчитанных на многократный разряд... Уже 10-летний горизонт планирования для фермера - много, а 25...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucky ( Слушатель )
26 май 2013 10:39:26


Вот и я говорю. Штатная розетка на 110вольт/1500ватт, после дополнительного инвертора даст 220вольт/750ватт (не пинайте сильно, я чистый гуманитарий). Короче, кроме насоса "малыш" я ничего бы не рискнул запитывать, чтобы не пожечь основной инвертор, который у неё (машины) внутрях и стоит как ДВС.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
26 май 2013 10:54:56

Вы знаете, не совсем так и гуманитария пинать нельзя за честную ошибку. Мы все чего-то не знаем.
Ключевая цифра там 1500 Вт. Скорее всего это малая "потребительская отпайка" силовой цепи главного 110 кВт-го инвертора на ферритовом ВЧ трансформаторе с транзисторными IGBT/MOSFET ключами. Если Вы эту, уже доступную мощность отпайки в Ваттах, ещё раз пропустите через ещё один 110/220 В инвертор, то на выходе Вы по идее можете получить те же 1500 Вт, но разумеется  минус 10-15% потерь инвертора, т.е. ~1200-1300 Вт.
Но я бы не рисковал главным дорогим ящиком машины ради дачного насоса (там 1-фазный моторчик с конденсаторным пуском и транзисторы это не любят).

P.S. Я тут полистал амерские форумы гибридов и - да, были "умельцы", пытавшиеся запитать от гибридной Кэмри насос отопления дома в 500 Вт. Даже при работающем на холостых 100 кВт движке, в итоге сжёг главный электронный коммутатор (вероятно от пускового тока насоса в 5-7 раз больше номинального?).
Кстати, а вы уверенны, что эта 110 В розетка выход для нагрузки (разъем "мама"), а не вход для зарядки батареи от амерской домашней сети 110В (разъем "папа"), как у новых 2012-13 Приусов и.т.д.?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucky ( Слушатель )
27 май 2013 16:49:16


У меня машина 2001 года, тогда еще о "подзаряжаемых" гибридах даже не говорили. Так что все-таки "выход".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
24 май 2013 14:17:09


Я думаю, предлагать Шляхтичу Боржоми уже поздновато - он уже успел влететь где-то на 13 млн и будет упорствовать в своей некомпетентности - я же говорил: синдром АГЛ.

Но мысль в целом верная - я тут все пытаюсь пропагандировать серийное оборудование, не обязательно специально предназначенное. Например, ыпускается линейка блоков дизель-генератор (220/380) 35, 40, 60 и 100 кВт для тепловозов; отдельные генераторы должны быть где-то в судоходстве, авиационные списанные должны быть достаточно надежными ... и т.д.
Нужно по возможности все удешевлять, т.к. цены на стандартную альтернативу совершенно дикие.
Возможно использование восстановленного оборудования (аккумуляторов, например) - параметры пониже, а цены ниже резко.
При снижении затрат на альтернативу раз в 5 она может стать практически рентабельной.
А если еще и экономией заняться...

Но практика показывает, что наши "шибко умные" коммерсанты, (да еще и - мягко говоря - Евроориентированные) сначала советуются с продавцами, потом тихонечко прикасаются, потом их убеждают (продавцы - у них свои методики) залезть поглубже, а когда становится понятным, что коготок увяз прочно и без вариантов - убеждают заняться рекламой и продажей, чтобы хоть частично окупить сумасшедшие убытки посредничеством.

Сетевой маркетинг называется.
  • +0.05 / 2
  • АУ