Такая вот новость, очень интересная на мой взгляд:
Президенты России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана на неформальном саммите в Бишкеке 28 мая рассмотрели вопрос о возможности строительства железной дороги, сообщил глава ОДКБ Николай Бордюжа по итогам встречи лидеров стран организации.
«Обсуждался вопрос о возможности строительства железной дороги
Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан», - сообщил Бордюжа.
По его словам, этот вопрос напрямую не касается задач Организации Договора о коллективной безопасности, но, тем не менее, президенты договорились о том, что дадут поручения своим соответствующим ведомствам с тем, чтобы они проработали вопрос о целесообразности и экономической и финансовой возможности реализации этого проекта.
Как передает ИТАР-ТАСС,
не исключается вероятность того, что новая железная дорога может быть продлена в такие страны как Афганистан, Иран и Туркменистан. Я к ней нашел картинку- не знаю, соответствует ли она полностью теме сообщения- но вот желтенькая линия справа-сверху- соответствует точно:
Короче- принимается решение об изоляции Узбекистана и лишения его традиционного монополизма в ж.д. транзите -это раз...
Целая группа экспертов (как российских, так и киргизских и таджикских) давно проталкивают эту идею. При этом, по их задумке, главная задача этого проекта - построив железную дорогу из северного Кыргызстана в южную и далее в Таджикистан, далее - через Иран и страны Персидского залива, обеспечить условия для развития экономики Кыргызстана, через разработку ряда месторождений металлов. Резон для Киргизии и Таджикистана в этом есть. Кыргызстан начнет строительство альтернативной железной дороги - которая свяжет Джалал-Абад, Алайскую долину и Таджикистан весной следующего года. Об этом в понедельник на пресс-конференции по итогам встречи с президентом Таджикистана Эмомали Рахмон сообщил президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев.
А главный резон- интерес России- "забить" монополию на ширину ж.д. колеи в регионе.