Цитата: BlackShark от 30.05.2013 23:28:07
...
Вот нас (МО) он и таким, какой есть, устраивает вполне. И заказать несколько десятков мы не только могли, но и хотели... Тут проблема в том, что ОАК не очень в нем заинтересованы. Фигня, что такие самолеты у нас востребованы, и что народ бэушные ATR42 и 72 скупает...
Здесь проблема лежит немного в другой плоскости. Вот есть хороший самолет, разработанный 25-30 лет назад по бумажной (!!!) КД. А ОАК сейчас все производство переводит в цифру. Ситуация полностью аналогична Ил-76: зачем тупо переносить в цифру старое, если можно на его основе сделать новое?
Зачем смотреть назад, если нужно идти вперед?
Другая сторона проблемы: Есть целый здоровый список сегментов, который нужно было закрыть еще позавчера: замена Ту-134 ("суперджет"), замена Ту-154 (МС-21), замена Ил-76, Ан-24/Ан-26, Ан-2. Кто это все будет делать, если осталось на страну самолетных два с половиной КБ? Да, сейчас ОАК реанимирует и КБ Микояна, и Туполева, и Ильюшина. Но на это нужно время. Мы имеем дефицит не денежных, а производственных и людских ресурсов. Значит надо расставить приоритеты: что делаем в первую очередь, что потом. Не сомневаюсь, что Ил-114 стоит в этом списке, но не в первых строчках.
Заказать-то десяток Ил-114 в ТАПО было бы и неплохо, но там уже сейчас некому их построить, в принципе. Еще 5-10 лет и на месте завода в лучшем случае будут склады китайских кроссовок, а в худшем рядом с ВПП будет шикарное пастбище для баранов, а на бывшем КПП будут продавать свежий узбекский плов ((((
хотя плов я очень люблю...