Спецслужбы
1,433,595 8,527
 

  Vediki977 ( Слушатель )
31 май 2013 16:42:16

Тред №574780

новая дискуссия Дискуссия  118

Наш китаец
Он верил, что мы будем жить в других людях

Он был мал ростом и неказист. Желтовато-смуглый цвет кожи, скуластое лицо и чуть раскосые хитроватые глаза с прищуром говорили о том, что появился он на свет вдалеке от славянских равнин. Его нашли на теле убитой матери во время военного конфликта на китайско-восточной железной дороге в 1929 году. Красноармейцы привезли ребенка в Советский Союз и сдали в детский дом.
В журнал регистрации детдома китайчонка занесли под фамилией Октябрьский. Имя ему дали Владлен – Владимир Ленин, значит. Ну а отчество – Иванович. Дату рождения поставили от фонаря, поскольку врач сказал, что ребенку примерно три года: 07.11.26.
До 1938 года Октябрьский жил в детдоме и обучался в начальной школе, а в указанном году его направили в систему фабрично-заводского обучения, и неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая судьба, если бы не война.
В сорок втором комсомолец Октябрьский сбежал на фронт, прибавив к своим шестнадцати годам еще два. Первый бой принял на Кубани, под Краснодаром. Бойцы звали его Володькой и относились к нему ласково-снисходительно, как к пацану. Владлена до крайности обижало то, что командир роты, а порою и комбат очень часто посылали его с разными дурацкими поручениями в тыл. Позже понял: жалели, жизнь ему спасали, берегли от немецких пуль и осколков. И когда он понял это, то чувство благодарности и любви к этим людям и своей новой великой Родине переполнило его душу и осталось в его сердце на всю жизнь.

ТАИНСТВЕННЫЙ ТЕЗАУРУС

Я познакомился с Владленом Ивановичем в мае 1970 года, когда вернулся из первой загранкомандировки. Не знаю, повезло мне или нет, но в это самое время в Первом главке КГБ развернулись работы по созданию АСУ разведки. Это была не только дань времени, это была необходимость. Надо было создавать новое научное управление. Кадров катастрофически не хватало. И вот тогда в новое подразделение слили пару десятков оперов-агентуристов, то есть таких, как я. Нашей группе отвели хорошую светлую комнату на втором этаже в четвертом подъезде большого дома на Лубянке. Место нам понравилось, поскольку столовая и касса были рядом. Каждому дали по новому учебнику информатики и сказали, что за месяц мы должны овладеть этой наукой. Тут-то к нам и пришел китаец.
Владлену Ивановичу было тогда сорок четыре года. Страна как раз отмечала в том мае двадцать пятую годовщину Победы. Чем же занимался герой моего рассказа в послевоенные годы? Работал на заводе, пока на него не положила глаз наша родная спецслужба. Тут-то и началась его новая жизнь, полная опасных приключений. Правда, первые годы этой жизни были захватывающе интересными. Ему дали блестящее образование. Он овладел китайским и английским языками, изучил историю, литературу, экономику и политику стран дальневосточного региона нашей планеты. Немало времени было потрачено на спецдисциплины, которые шли под грифом «совершенно секретно». Когда спецподготовка была завершена, с ним тепло простились и услали его туда, куда Макар телят не гонял. Выполнив, что положено, Владлен Иванович вернулся, обремененный грузом лет и с основательно подорванным здоровьем. Когда мы с ним обедали вместе в нашей столовой, он, размазывая по тарелке ненавистную овсянку, завистливо поглядывал на меня, уплетающего свиную отбивную, и ласково говорил при этом: «Ты умрешь от чревоугодия, Алеша»...

Ссылка
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!