Перспективы развития России
25,379,248 130,736
 

  Свой ( Практикант )
03 июн 2013 23:47:23

Тред №576006

новая дискуссия Дискуссия  92

Цитата: Adamantit
Примеры чего? Романы Третьякова в школе проходят? Скупать картины это и есть культура?
А философские концепции корабельщиков Амосовых так вообще у всех на слуху..

Несерьезно все это...



А чем вам не нравится философская концепция купцов Амосовых? Первый из этих корабелов, Коровин Амосов, попал в новгородскую летопись начала XIII века, как знаменитый купец, ходивший в походы во славу Новгорода, а потом догадавшийся перенести верфи на Северное море, на берега Двины. Большинство кочей, на которых поморы ледовые моря покоряли, а русские купцы хлеб и железо в Европу возили -- его потомки строили. Праправнука Коровина Ивана Ольговича, почти все летописцы величали «мореходцем Иваном-Новгородцем». Одним из потомков Коровина Амосова был также и прославленный мореплаватель-землепроходец XVIII столетия Федот Амосов, сумевший одним из первых среди своих соотечественников добраться до устья реки Колымы.

В 1693 году Петр I сам посетил верфи Амосовых, подал их владельцам идею расширить свое предприятие и передал заказ на постройку для казны первого отечественного торгового судна. В следующем году это судно, названное «Св. Петр», было спущено на воду и отправлено в Голландию с грузом русского железа. Вскоре верфь стала получать выгодные заказы на постройку торговых судов не только от отечественных, но и от ряда иностранных предпринимателей.

В петровском Балтийском флоте было принято именовать построенные в Архангельском адмиралтействе боевые корабли «архангелогородскими», в отличие от тех, которые строились на верфях Санкт-Петербурга и Кронштадта. Четыре архангелогородских корабля были основным ядром отряда капитана 2-го ранга Наума Акимовича Сенявина, который участвовал в победоносном бою со шведской эскадрой возле острова Эзель в Балтийском море. Это сражение произошло в 1719 году и было названо Петром I «добрым почином российского флота».

Во второй половине шестидесятых годов XVIII века, когда правительство Екатерины II стало энергично возрождать военный флот, пришедший в упадок после смерти Петра I, в Архангельском адмиралтействе состоял на казенной службе корабельный комендор Петр Афанасьевич Амосов. Один из прямых потомков давней династии первых мореплавателей-поморов Амосовых. Отец Петра Афанасьевича, его родной брат Козьма и сын последнего Василий в Архангельской губернии по-прежнему были крупными предпринимателями, купцами 1-й гильдии. Торговая лесоэкспортная контора Амосовых была известна далеко за пределами России. Амосовы владели собственными лесопильными мельницами и судостроительными верфями, располагавшимися вблизи Архангельска, на правом берегу Северной Двины.

У Петра Амосова было три сына: Осип, Иван и Афанасий. Старшие братья — Осип Петрович и Иван Петрович впоследствии сделались известными кораблестроителями, младший Афанасий Петрович окончил штурманское училище и плавал на различных судах Белого, а затем Балтийского морей. За долгие годы плаваний он дослужился лишь до обер-офицерского чина, хотя был отличным моряком и хорошим навигатором. Не баловали в те времена штурманов и прочих флотских специалистов большими чинами.

Осип Амосов работал на Соломбальской верфи под руководством Михаила Портнова, а после его смерти был прикреплен к другому опытному корабельному мастеру Гавриле Игнатьеву. В 1814 году Осип Петрович, в чине 8-го класса, который соответствовал майорскому, был направлен в Казань в качестве полномочного представителя Дирекции кораблестроения. На него была возложена организация отбора, сортировки, выбраковки, клеймения, а также отпуска с низовых волжских пристаней драгоценных дубовых кораблестроительных материалов, предназначавшихся для нужд столичных адмиралтейств. Амосов предложил создать в России новую лесозаготовительную организацию, основой которой должны были стать три специальных лесных округа: Низовой — по Волге, Северный — по Северной Двине и Западный — по Днепру. Предложения Амосова были рассмотрены и использованы при реформе лесозаготовительного дела, осуществленного в России в 1817 году. В двадцатых годах прошлого столетия, во время весеннего паводка на Волге, Осип Петрович руководил спасением кораблестроительного леса, сильно простудился и вскоре скончался, не дожив до шестидесяти лет. В эпоху деревянного кораблестроения, когда качество судов во многом зависело от добротности лесоматериалов, из которых они были построены, деятельность Осипа Петровича Амосова трудно переоценить.

Иван Афанасьевич Амосов -- родился 12 ноября 1800 года в семье моряка-штурмана А. П. Амосова — младшего брата известных русских кораблестроителей О.П. Амосова и И.П. Амосова.
В 1818 году Амосов переводится на Кронштадтскую верфь, где участвует в ремонтных работах на фрегатах. Через три года его производят в помощники корабельного мастера, а в 1823 году переводят в Главное адмиралтейство.
В 1832 году Амосову доверяют руководить строительством больших кораблей на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге.
В 1848 Иван Амосов построил первый в России винтовой фрегат «Архимед».
Будучи в 1860—1873 инспектором кораблестроительных работ Кронштадтского порта, Амосов сыграл большую роль в усилении боеспособности Балтийского флота, в улучшении мореходных качеств, вооружения и прочности кораблей. Многие из построенных Амосовым кораблей были лучшими образцами кораблестроительной техники того времени.
В 1872 году ему был присвоен генеральский чин.
Умер в 1878 году, похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище.

Обычная купеческая семья -- примерно восемьсот лет коммерческой деятельности на благо России. И просто -- службы России. В предательстве не замечены, богатеть не стеснялись, а смысл жизни видели в том, чтобы строить. Строить для блага России и и строить Россию.
Отчего это вас так беспокоит подобная философия? Или важнейшей философией вы считаете бумагомарательство?

Почаще бы у нас в стране про такие династии вспоминали, про русские капиталистические традиции и  традиционную купеческую философию  -- куда меньше бы заболеваний гельминтами ленточными случалось.
Отредактировано: Свой - 03 июн 2013 23:53:39
  • +1.90 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
04 июн 2013 00:40:13


Наконец-то, что-то прозвучало...

Осталось ещё пояснить, почему же "русские капиталистические традиции" не отражены в культуре.
Точнее отражены таким образом, такими портретами.. что не могут служить воодушевлению для труда на благо России.
Чуть выше пояснял на примерах.

Отчего же так? Согласитесь, странно.

Объяснение тут может быть такое, что на одного купца- мецената служащего на благо России, приходилось десять подлецов-мироедов.
Или у вас есть свой вариант?
  • -0.58 / 11
  • АУ