Выбор России: текущая политическая ситуация
30,035,639 121,478
 

  Schreibikus ( Практикант )
04 июн 2013 20:19:45

Тред №576345

новая дискуссия Дискуссия  224

Цитата: Magic Spirit
Вы "те" края и происходящее близко воспринимаете.
Недавно какой то скан чего то древнючего из СМИ РИ попадался.
Проект соединения Сибири с Аляской - чуть ли не времен Александра III.
Там еще ракурс карты непривычен, с маковки, со стороны Северного Полюса.


Ну, кагбе, в Сибири живу. И командировочная судьба заносила и в Якутск, и тыщщи на полторы км севернее, в Якутское Заполярье. И после нескольких месяцев там маленький по меркам "материка" Якутск казался Гига-Мегаполисом. А тут - железка дошла, глядишь, жители Якутска (а там прекрасных людей уйма!) про Хабару с Новосибом перестанут говорить "у вас, на Материке". Они ведь реально себя там ощущают как на острове.

Так что да, близко воспринимаю. Для меня это не только точки на карте и не "те" края. Хотя...  от Нска что до Питера, что до Якутска, 4 с лишним часа лёта. Но Вы правы, за строительством АЯМа я слежу, а вот на питерскую кольцевую мне как-то было поровну, если честно. И за строительством трех владивостокских мостов следил и радовался за местных - кардинально местную транспортную проблему облегчило. А вот на московские пробочные страдания - мне абсолютно поровну.

Таки есть некоторая психологическая "разорванность" российского пространства, и за 90 - 00-е она усилилась, по понятным причинам. Надо это преодолевать.
Сейчас начали что-то делать, но мало, мало, категорически мало.
  • +1.98 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Bublichek ( Слушатель )
04 июн 2013 20:44:51


Да уж. Пиарю достижения заклятых друзей (в личку уже писывала про это).
Дети давеча вернулись из отпуска. 2,5 недели по Омериге, 6200 км. От Лос-Анджелеса через Неваду, Большой Каньон, потом Солт-Лейк-Сити, Сан-Франциско и обратно в ЛА по побережью Тихого. Как-то так. По Неваде ехали 8 часов, встретили 2 (две) машины.
Дороги меж тем идеальные.
За несколько месяцев до этого сгоняли в России Нижний посмотреть. Два раза пробивали колесо.
Или у нас в стране посмотреть нечего?
В общем, есть чем заняться. И много чем.
Повысить внутреннюю связность российского пространства - прежде всего.
Ну на мой взгляд, конечно, любительский.
  • +1.55 / 24
  • АУ
 
 
  Sonic_off ( Слушатель )
04 июн 2013 21:36:56

Смотреть, конечно же есть что. Вы оценили с точки зрения автомобилиста. А я терпеть не могу ездить на автомобиле больше чем час. Просто не выдерживаю.
Поэтому поделюсь своим опытом как пользователь общественного транспорта. (p.s. рассматриваю купе или самолет)

Москва - Питер. 4-9 часов, Цена в обратном порядке 6-2 т.р. Взять на сапсан за 3 т.р. очень тяжело, надо брать задолго, либо на неудобное время.
Москва - Казань. Самолет 1,5 часа. Цена ~ от 4. Поезд 12+ часов. Цена 2,3 т.р.
Москва - Нижний. Ну тут сапсан конечно как идеальный вариант: 4 часа, 1,5 т.р.
Кстати, недавно прочитал, что сапсан решили до Казани не тянуть. Очень жаль, оооочень жаль.
Москва - Самара. Вот тут вообще жуть, несмотря на количество транспорта, цена на самолет от 6 т.р за 1,5 часа. Поезд от 4 т.р. И ехать на нем от 16 часов, если не считать фирменный с его заоблачными ценами.
Москва - Калининград. Самолет от 7 т.р.. Поезд 5 т.р. и почти сутки.
Смоленск, Ярославль, Владимир, Тверь чуть лучше. 1-1,5 т.р. за 2-4 часа.

Один день мини отеля стоит от 2 до 4 т.р.

То есть почти самый бюджетный вариант на двоих на выходные посмотреть соседний город выйдет в 2*2*2=8т.р. билеты, 3*2=6т.р. проживание. Еда, перемещение, экскурсии, входные билеты, сувениры еще ~ 7-10. Итого ~25 т.р. за "тур выходного дня" в соседний город. В Калиниград, Питер и Самару в полтора раза дороже.
А это цена оллинклюзив 5* отеля на неделю египта или турции. И после этого мы удивляемся, что народ ну ни в какую не хочет смотреть нашу страну?

И еще, это я рассматриваю с точки зрения поездок из Москвы, тут экскурсионные маршруты более менее сделали. А из того же Нижнего вариантов в десяток раз меньше.
В Самаре вообще такого зверя как "туризм" не знают, хотя там одна Самарская Лука и Жигулевские горы полстраны за пояс заткнут.

p.s. Справедливости ради отмечу, что заметил изменение за последние несколько лет. Увеличивается количество именно молодежи путешествующих по нашим городам. Может моё личное убеждение, но мне реально показалось, что стало больше.
p.p.s. Цены могут отличаться от приведенных мною, но я рассматривал вариант когда среди недели решил куда-то съездить, а не за полгода купил билеты.


Добавлено...
Недавно рассматривал поездку на Камчатку. Вот тут цены уже не десятками, а сотнями тысяч выходят.  Грустный А ведь так хочется всю нашу красоту посмотреть.

АУ на УМ
  • +2.59 / 33
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
05 июн 2013 06:32:46

Ну с сотнями тысяч вы как то погорячились. Авиабилеты туда и обратно 12-16 тыр, за исключением летнего сезона когда камчадалы стараются вырваться отсюда и дешевые билеты обычно в декабре-январе выкупают.
Проживание 2-4 тыр/сутки, хотя конечно без аллинклюзива. Ну и местные экскурсии без дорогостоящей экзотики типа персональный вертушки в долину гейзеров или вертолетной охоты на медведя в пределах 3-7 тыр.
Так что при желании вполне за 50-60 тыр в неделю можно набираться впечатлений на всю жизнь.
Хотя качество сервиса все таки далеко от европейских и турецких стандартов. Но к нам и не за сервисом обычно летают, а за природой, вулканами, рыбалкой и термальными источниками.

З.ы. И это, нельзя использовать линейку при оценке стоимости перелета на дальние расстояния. Экономика ближних и дальних авиаперевозок настолько нелинейна, что перелет Петропавловск-Камчатский -Хабаровск стоит дороже, чем перелет Петропавловск-Камчатский-Москва-Хабаровск
  • +2.04 / 11
  • АУ
 
 
  mn01 ( Эксперт )
04 июн 2013 21:59:36

В тех широтах погоды спокойные, морозы с оттепелями крайне редко бывают. Ближе к канадской границе в Штатах раздолбанные дороги вовсе не редкость. А там, где движение напряженное (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Хосе и т.п.) даже в южных широтах дороги тоже далеко не всегда как зеркало. Это было моим главным первым впечатлением ещё в 2000-м году, которое потом из раза в раз только подтверждалось. При сравнении дорог Америки и России всегда поправку на климат делать необходимо.

Насчёт связности российского пространства спорить не буду - работы непочатый край. Впрочем, тенденция - правильная, дороги потихоньку делают.
  • +1.98 / 14
  • АУ