Цитата: Шляхтич Зoсуля от 05.06.2013 12:33:09
На растояния до 500-600 км жд возить банально невыгодно и долго. Авто тут не заменишь. (я о грузовых перевозках). А именно в пределах таких расстояний находятся контрагенты у большинства. Если говорить конкретно о жд перевозках то они выгодны для отправителей при наличии постоянного примерно одинакового по году трафика грузопотока. Если отправки нерегулярны( как у большинства) то тарифы взлетают до небес.
На любое расстояние свыше 100 км жд возить выгоднее, на долго. Всегда перевозка одинакового объема (веса) груза на авто была дороже чем по жд. Два больших плюса авто - скорость доставки и принцип доставки "от двери до двери".
По московскому транспортному узлу динамика изменений баланса жд-авто было такой:
-до 1996 года "выгодная" граница автодоставки была 300-400 км (исключение Питер);
-до 2000 года 700-1000 км:
-до 2005 года 1500-1800 км;
-до 2010 года до 3500 км.
Сейчас точно не знаю (отошел от дел), но могу предположить она где-то около 4000 км.
Дело здесь не только в удорожании жд перевозок, хотя это основная причина, но появилась у автоперевозчиков возможность загружать машины в оба конца (таких перевозок сейчас не менее трети).
Это скромное мнение человека занимавшегося жд и авто логистикой с 1993 года.