Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,776 7,532
 

  горыныч ( Слушатель )
06 июн 2013 06:51:33

Тред №576952

новая дискуссия Дискуссия  206

Новости с полей:

http://www.treehugge…arges.html
Немцы улучшили литиево-ионную батарейку до 10.000 циклов перезарядки и плотности энергии в 1100 W/kg.
Сравнивая нынешний Nissan Leaf (120w/kg и 85 миль хода), можно сказать, что новый EV с такой батарейкой способен будет проехать на одной зарядке ~1000 миль (1600км)  и батарейка эта будет служить 150 лет, если ее заряжать так же часто, как заливается автобак.Улыбающийся Или всего 30 лет, если заряжать каждый день и использовать в качестве элемента смарт-грида.
Даже если урезать осетра раза в два от заявленного, все равно выглядит  достаточно впечатляюще.
Однако цена не указана, что настораживает.

Зато вот тут цена указана:
http://www.altenergy…2013/29582
Американцы улучшили древнюю, как дерьмо мамонта, технологию батарейки с цинковым анодом.
Заявлено два варианта:
1) Дешевый, с циклом перезарядки 5.000 раз
2) И сверхдешевый, с количеством перезарядок 2.000 раз. Этот вариант заявлен по цене $100/kWh, т.е. 25 kWh батарейка для Leaf будет стоить всего $2500 на 6 лет ежедневных перезарядок.
Однако плотность энергии не указана.

И последнее - литиево-серные батарейки, указывается, что плотность энергии будет в 4 раза  выше, чем у нынешних, ну и дешевле будут гораздо...
http://news.cnet.com…batteries/
Отредактировано: горыныч - 06 июн 2013 06:52:21
  • -0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Alexandr_A ( Слушатель )
06 июн 2013 09:44:29


Там написано плотность мощности 1,100 W/kg. Соответственно энергомассовые характеристики батарей неизвестны, а весь текст - бред. Видимо и другие ссылки с тех же полей принесены?
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2013 10:41:11


http://www.zsw-bw.de…terien.pdf

первоисточник.

действительно речь идет о плотности мощности и циклах.

именно это и было направлением исследования - увеличить количество циклов и плотность мощности.

я бы постеснялся называть это бредом.

ну или должен был бы представить нечто покруче.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Alexandr_A ( Слушатель )
06 июн 2013 14:27:49


Дело в том, что такое мягко говоря искажение информации уже стало нормой. Производители указывают вобщем-то вторичную характеристику, а в интернете пишут массу статей, где эта мощность превращается в энергию и уже сравнивается с параметрами реальной энергоемкости привычных аккумуляторов. Перенося это на пробег и тд получают впечатляющие цифры. А по сути аккумуляторы уступают бензину по энергомассовым свойствам в 100 раз примерно.

Цитатане поленился и позвонил в исследовательский центр.

Ansprechpartner ZSW
Tiziana Bosa, Zentrum für Sonnenenergie- und
Wasserstoff-Forschung Baden-Württemberg (ZSW), Helmholtzstr. 8,
D-89081 Ulm, +49/731/9530-601

плотность мощности 1100 Вт/кг
точную плотность энергии не сказали, но сказали, что на уровне "Sony High-power, Long-life Lithium Ion Secondary Battery Using Olivine-type Lithium Iron Phosphate as the Cathode Material", которые имеют плотность энергии 95 Вт*ч/кг.


Осетра урезали более чем на порядок. )

Цитатаони прокачали 10 000 циклов и сейчас продолжают качать с целью достичь 20 000.


Это они конечно молодцы. Наверное можно и 30 000, проблема в том что количество циклов еще надо увязать со стоимостью. Батарея в некоторых "крутых" авто становится самой дорогой деталью значит через несколько лет использования, когда ее емкость упадет, например в два раза, придется покупать новый автомобиль или мирится с новыми свойствами "этой колымаги". Может выгоднее будет создать батарею с меньшим ресурсом при меньшей стоимости.

Вобщем я не верю, что они ищут некий оптимальный баланс. Так далеко они не планируют. Для доступа к баблу им достаточно периодически проводить какие-то исследования, выдавая на публику по сути бесполезные цифры. Есть правда стандартная отмазка, что в научно-технической деятельности так и должно быть, что только малый процент исследований доходит до конечного цикла. Только вот, в последнее время, "кпд" этой деятельности упал в разы. За-то самой быстро развиваемой технологией стала технология добычи и освоения бабла.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2013 16:14:40


искажение информации произошло не в сообщении из лаборатории и не может де-валидировать факты изложенные в нем.

в конце концов была приведена ссыль на исходник.

никто не указывает вторичную характеристику.

предметом данной конкретной разработки было именно увеличение плотности мощности для ускорения цикла заряд-разряд и одновременное увеличение количества циклов для обеспечения 80% начальной емкости после 10 лет эксплуатации.

именно эти характеристики были первичными в рамках данной разработки.

обе эти цели были достигнуты.

другая группа в этой и других лабораториях занимается емкостью. просто они не дают неподтвержденной информации. я у них сам сегодня спрашивал.

вы можете так же позвонить и спросить. или напишите мейл.

п.с. любой человек склонен к ошибкам в оценках, но делать из него мишень не стоит.

п.п.с. наша с вами вера или неверие не мешает им методично работать над существующими узкими местами технологии. достижение такого длительного жизненного цикла это серьезный прорыв в технологии литий-ионных аккумуляторов.
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
06 июн 2013 11:03:19


А когда у венчурного инвестора отжимают бабки, там в презентациях такое пишут, такое пишут! - никакой Жюль Верн не придумает...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2013 12:00:43


данное исследование проводится за счет Федерального министерства образования и научных исследований Германии/Bundesministerium für Bildung und Forschung (BMBF) и Федерального министерства экономики и технологий/Bundesministerium für Wirtschaft und Technologie (BMWi).

смотрите оригинал.
  • +0.00 / 0
  • АУ