oldmenspb ( Слушатель ) | |
06 июн 2013 10:46:54 |
Цитата: oldmen от 05.06.2013 21:43:30
...
Вопрос восприятия ситуации. Оценки. И делаемых выводов
Ведь лучшей иллюстрацией темы "страна готовилась" является знаменитая, уникальная, но по сути забытая (если не считать поверхностно пропагандистских текстов) операция по эвакуации промышленности на восток. Помимо всего, и с потрясающим качеством (порядок погрузки и следования синхронизирован с порядком сборки на новых местах, уникальное информационное обеспечение и пр)
Когда на нее смотришь сугубо с транспортной точки зрения, то понимаешь, что реализоваться она могла практически по единственной, жесткой ... жесточайшей схеме (при всех там подготовленных заранее площадках, инфраструктуре, вариантах)
Заранее просчитанной, и разложенной на фазы и операции
* есть обьемы - есть парк, есть резерв, порядка десяти процентов... дано, работать в течении полугода, как обычно на условном уровне 90 единиц, затем (в условиях активного противодействия и потери части ресурса) - в течении двух месяцев обеспечить перевозку обьема в условных 200 единиц, потом вернуться к исходному состоянию ... организованности*
И тут даже неважно кто конкретно сидел, считал и расписывал все эти вещи, заново, по свежим параметрам, наверное где-нибудь в феврале 41 года (видимо имена этих уникальных парней мы так никогда и не узнаем)
А важно то, что они стартовали уже через семь дней после начала войны. Все, уже необратимо, маховик запустился... Это пока там еще только возникает не без скрипа ГКО, не ГКО, Ставка, не Ставка, оценки, контрудары, рапорты генштаба, первые скандалы, еще ничего вроде неясно, систематические совещания по эвакуации высокопоставленных лиц толком и не начались - а они уже стартовали. Приняли решение и стартовали. И дальше все раскрутилось буквально за месяц - и они успели вытащить нашу промышленность практически из под носа у немцев. Стратегически переиграв их и лишив "барбароссу" реальной цели.
Но ведь это означает, что ... где-то там хмурят лбы генералы, кто-то вещает о быстром разгроме врага, кто-то намечает планы обороны... кто-то (ну не без этого конечно) пакостит, и дезорганизует армию, то реформами, то перемещениями, то балабольством; но в целом все полны оптимизма ... и в это же самое время, люди готовят операцию (причем тут не обойтись без всех - это должны быть и офицеры генштаба, и офицеры нквд, и офицеры восо, и кто-то из просто железнодорожников и промышленников) в строжайшем секрете - исходя из того, что всего через 5-7 дней войны военное поражение состоится
А это ведь по сути почти - время на "доехать без сопротивления"..
Т.е. они не верили в нашу армию. Конкретно тогда не вообще верили... и мне таки хочется понять почему
Разумеется можно сказать, что это все было просто так, сугубо на всякий случай, готовились вообще к эвакуации с начала 30-х (площадки), ну лежало там что-то в в дальнем ящике, какой-то план, и были планы у предприятий, а потом совещания у маленкова, старательный каганович, ребята на станции, что придумали вдруг выпускать поезда подряд на малых расстояних... ну все просто удачно совпало и сложилось. И сверху присыпать "героическим подвигом народа"
Но я в это не верю. Так не делаются "такие вещи". Тут нужно вдохновение. Энергетика тотально сконцентрированная на одном (а долго это не держится)...
Когда все рядом, и враг уже у ворот. Когда еще вчера песни, цветы, огромные склады и тысячи танков и "броня крепка", а сегодня - мрачно и сухо - "если мы задачу не решим - то проиграем войну за два месяца". И дальше гонка, и все мысли только об этом, о цифрах, о запасах угля и воды, о людях, расставляемых на места, о схемах связи с ними...
Это были люди, по факту допущенные (на момент конечно) ко всем тайнам страны: где заводы и все их параметры где военные части, мобплан - откуда повезут снаряды, куда людей, реальные схемы связи... и они не верили в нашу армию.
Знали, что проигрыш наиболее вероятен. Из этого исходили (при всех цифрах по танкам-самолетам и пр)
Они оказались правы. Но мне по прежнему не совсем понятно почему... *и потому тему "предательства военных" я не склонен отвергать в принципе, как бы дико она не смотрелась*...
(оно еще почему снова для меня актуализировалось - из за этой ветки... вспоминаем историю с "схемой победы в войне 1812", которую нам здесь рассказал АЭ... и возникает понимание, что это вообще типично наш имперский ответ: поиск победы в неожиданной стратегии, когда приходит понимание, что тактический проигрыш неизбежен... )
естественно АУ, закончу эту линию
Самое интересное- это КАДРОВЫЙ подбор тех,кто это обеспечил. Ни одного прокола!
Цитата: Balamut1457 от 05.06.2013 23:54:44
Ну почему этих людей не знаем, очень даже знаем
Малышев, Константинов, Хрулев и будущее "развития тяж.маша", которое в полном составе вошло в наркомат государственного контроля. Кроме этого начиная с 1939 г в военной академии тыла и транспорта г. Ленинград будущие выпускники писали диссертации, докторские и др.научные работы, апофеозом которых оказался набор формул описывающих пропускную способность почти всех дорог в бывшем СССР и другие необходимости. За этими расчетами гонялись все разведки мира, но без успешно, воровали насколько знаю - часто, но разобраться в расчетах между вымышленными пунктами абрамцево-задорино верхнематвеевскогг района на учебной карте(правда маршрут по длинне, препятствиям и др. повторял дорогу нижний новгород - ярославль) разобраться не мог никто, ну кроме тех кто эти темы дипломных работ выдумывал, а вот они то и не были доступны....только написал,тут же задали вопрос почему эти люди были недоступны - они сидели, так же как и туполев и др.люди....единственное место где можно было добиться 100% санации от разведок других стран, это колонии....
Цитата: Манюня от 06.06.2013 09:20:46
Верили они.
Просто в декабре 1940 состоялись штабные учения РККА, которые показали возможность т акого развития событий, которые развернулись в 41.
На Авантюре был пост (я, овца, его потеряла потом) о том, КАКОГО рода работа была проделана МПС по результатам этих учений.
Пост был очень конкретный и очень давно.
Но весьма полно описывал и ситуацию с прогоном вагонного парка на восток страны и обратно (обязательно обратно!), рассчёт пересечения мостов и переправ в ОБЕ стороны эшелонами, которые шли один за одним.
И вплоть до того, что непонятные военным приказы держать любой ценой какую-нибудь Узловую и взрывать её практически тут же, НО после прохождения какого-либо эшелона.
Результатом и был приговор, что никакой спонтанностью эта логистическая, как теперь говорят, операция быть не могла ни в коем случае.
И самое интересное чел оставил на резюме:
- современными компьютерными методами эта задача решается в несколько дней/недель и ....
- вывод- сейчас всё это тоже существует в полный рост - он опирался в этом выводе на организацию ж/д трафика в настоящее время.