Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,776 7,532
 

  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2013 11:39:35

Тред №577057

новая дискуссия Дискуссия  227

не поленился и позвонил в исследовательский центр.

Ansprechpartner ZSW
Tiziana Bosa, Zentrum für Sonnenenergie- und
Wasserstoff-Forschung Baden-Württemberg (ZSW), Helmholtzstr. 8,
D-89081 Ulm, +49/731/9530-601

плотность мощности 1100 Вт/кг
точную плотность энергии не сказали, но сказали, что на уровне "Sony High-power, Long-life Lithium Ion Secondary Battery  Using Olivine-type Lithium Iron Phosphate as the Cathode Material", которые имеют плотность энергии 95 Вт*ч/кг.

http://www.sony.net/…8/09-083E/

они прокачали 10 000 циклов и сейчас продолжают качать с целью достичь 20 000.
  • +0.05 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
08 июн 2013 10:01:34

Насколько я там понял огрызками своего немецкого - речь шла о "eine Kleinmusterserie im 18650er-Format" маленьких литиевых батарейках формата 18650 (18мм в диаметре и 65 мм длинны)? Вроде этих за $2.65, которые я вставляю в CREE LED фонарики для кемпинга (натуральный размер 1:1 на фото - естественно, будучи дерьмовой кетайской сборкой японских заготовок, каждая 3-я отказывает на половине срока):

Показанные 1100 Вт/кг удельной мощности - много это или мало? К сожалению, там нет данных о промежутке времени на эту мощность.
Сходим в гараж и сравним это с обычной автобатареей скажем моего Форестера > 12В, емкость 60Ач при разряде 10С (т.е. 10 часов при токе 60/10=6А).
Её стандартные СА (Cranking Amps = Амперы на стартёре) 480А в течении 30 сек.
Пересчитав внутр. импеденс, отсюда в течении 3 сек эта батарея может накачать до 680А  (практически ток короткого замыкания).
При 11В на зажимах это 680 х 11 = 7460 Вт или при весе в 16 кг > 467 Вт/кг.
У немцев на мини-батарейках 1100 Вт/кг или общее "улучшение" всего-то в 2,3 раза, что вряд ли в принципе является улучшением вообще, принимая во внимание врожденный весовой выигрыш между легкими литиевыми и тяжелыми кислотно-свинцовыми батареями в ~4-5 раза.
Безусловным прогрессом будут заявленные 10 000 циклов заряда-разряда при 2С (2-х часовой) до 85% емкости.
Это действительно здорово и вселяет оптимизм.

К сожалению, ключевой и пока окончательно пессимистической цифрой являются 95 Втч/кг  удельной емкости энергии (а не мощности).
Литр бензина/солярки имеет ~46 Мдж/кг или 12 780 Вт/кг.
http://en.wikipedia.…gy_density
То есть, "уникальное" достижение немецких ученых пока что в 12780 / 95 = в 134 раза хуже обычной солярки с любой заправки.
Долгий и трудный путь ещё предстоит ....
Впрочем, гибридный авианосец на таких батарейках - вполне распильный проект для General Dynamics после неудачи с Цумвольтами ...
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 июн 2013 18:26:06



я вроде выше написал, что "предметом данной конкретной разработки было именно увеличение плотности мощности и одновременное увеличение количества циклов для обеспечения 80% начальной емкости после 10 лет эксплуатации. именно эти характеристики были первичными в рамках данной разработки. обе эти цели были достигнуты. другая группа в этой и других лабораториях занимается емкостью. просто они не дают неподтвержденной информации. я у них сам сегодня спрашивал."

1100 Вт/кг выливается в сокращение цикла заряда до 30 минут. у сони из ссылки еще короче (плотность мощности 1800 Вт/кг), но собака порылась в количестве циклов. японцы достигли пока только 2 000 циклов, в то время как немцы уже 10 000 циклов и качают дальше в надежде довести до 20 000.

батарейка становится фактически вечной по сравнению с жизненным циклом автомобиля.

другая лаборатория занимается емкостью. когда будут результаты, тогда и будет информация.

мне сложно найти здесь негатив или полимеры.

--------------------------------

95 Втч/кг является критичным далеко не для всех.

для мелкой жоповозки по городу и на работу вполне хватает запаса хода на 100-120 км. это 150-200 кг батареек.

а учитывая, что некоторые из них таскают балласт для устойчивости (смарт например), можно в том же весе получить электроавтомобиль.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  НикВик ( Слушатель )
08 июн 2013 21:30:00
Что-то Вы не так сосчитали. Нужно было нажать на Lithium-ion battery в таблице и получить достоверное 100–265 W·h/kg или 150 to 250 W·h/kg.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 июн 2013 23:19:09


долгоиграющие батарейки от сони (2000 циклов) и те, что сделали немцы (10 000+ циклов), к сожалению пока гарантируют только 95-100.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  горыныч ( Слушатель )
10 июн 2013 06:54:39


Для EV это, конечно, совершенно не годится. А вот для смарт-грида, где вес не важен, а важно именно количество циклов и скорость зарядки/разрядки - очень даже полезная штуковина, как мне кажется. Если на ветряк присобачить тонну таких батареек...Подмигивающий



Не такой уж и долгий. Сейчас на одной заправке ДВС авто едет около 300 миль,  а Tesla Model S - 250 миль, вопрос в цене. Если бюджетный EV, который на одной заправке едет 85 миль(Nissan Leaf), довести до 200 миль на заправку, и решить вопрос с массовыми зарядками, то EV начнут продаваться очень хорошо.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Практикант )
10 июн 2013 09:55:22
Ув. Горыныч, обратите внимание на название раздела. В нем не место излюбленному Вами рекламному флуду.

Рассчитываю на понимание.

Это модераториал. Ваш Dobryak.
  • +0.09 / 4
  • АУ