Цитата: Фёдор144 от 06.06.2013 11:39:35
плотность мощности 1100 Вт/кг
точную плотность энергии не сказали, но сказали, что на уровне "Sony High-power, Long-life Lithium Ion Secondary Battery Using Olivine-type Lithium Iron Phosphate as the Cathode Material", которые имеют плотность энергии 95 Вт*ч/кг.
Насколько я там понял огрызками своего немецкого - речь шла о "eine Kleinmusterserie im 18650er-Format" маленьких литиевых батарейках формата 18650 (18мм в диаметре и 65 мм длинны)? Вроде этих за $2.65, которые я вставляю в CREE LED фонарики для кемпинга (натуральный размер 1:1 на фото - естественно, будучи дерьмовой кетайской сборкой японских заготовок, каждая 3-я отказывает на половине срока):
Показанные 1100 Вт/кг удельной мощности - много это или мало? К сожалению, там нет данных о промежутке времени на эту мощность.
Сходим в гараж и сравним это с обычной автобатареей скажем моего Форестера > 12В, емкость 60Ач при разряде 10С (т.е. 10 часов при токе 60/10=6А).
Её стандартные СА (Cranking Amps = Амперы на стартёре) 480А в течении 30 сек.
Пересчитав внутр. импеденс, отсюда в течении 3 сек эта батарея может накачать до 680А (практически ток короткого замыкания).
При 11В на зажимах это 680 х 11 = 7460 Вт или при весе в 16 кг > 467 Вт/кг.
У немцев на мини-батарейках 1100 Вт/кг или общее "улучшение" всего-то в 2,3 раза, что вряд ли в принципе является улучшением вообще, принимая во внимание врожденный весовой выигрыш между легкими литиевыми и тяжелыми кислотно-свинцовыми батареями в ~4-5 раза.
Безусловным прогрессом будут заявленные 10 000 циклов заряда-разряда при 2С (2-х часовой) до 85% емкости.
Это действительно здорово и вселяет оптимизм.
К сожалению,
ключевой и пока окончательно пессимистической цифрой являются 95 Втч/кг удельной емкости энергии (а не мощности).
Литр бензина/солярки имеет ~46 Мдж/кг или 12 780 Вт/кг.
http://en.wikipedia.…gy_densityТо есть, "уникальное" достижение немецких ученых пока что в 12780 / 95 =
в 134 раза хуже обычной солярки с любой заправки.
Долгий и трудный путь ещё предстоит ....
Впрочем, гибридный авианосец на таких батарейках - вполне распильный проект для General Dynamics после неудачи с Цумвольтами ...