Мировая Закулиса или Театр Теней
7,873,265 11,119
 

  oldmenspb ( Слушатель )
06 июн 2013 12:27:15

Тред №577086

новая дискуссия Дискуссия  170

Тут такая вещь... в общем понятная. Вот война грядет, вот она началась - нельзя же сказать людям, всем - и военным, и гражданским, - что будет трындец
Игры штабные, что были перед войной это одно. Откорректированные мобилизационные планы и военные грацики (перевозка войск и снаряжения к западной границе), и планы прикрытия границы - это одно.
А вот явственное понимание (выразившееся в действиях), что нужно практически сразу же; ну все-таки выждав неделю, чтобы убедиться - запускать эвакуацию - это совсем другое. В той реальности тема эквакуации во всей ее полноте и значимости не могла не пресекаться
Отчасти потому же она скупо освещается и в последующем, сводясь к "подвигу железнодорожников", перечислению мероприятий, да сложностей

Причем ведь, что в глаза бросается.
Есть два процесса эвакуации: обычная (если угодно - публичная), вокруг которой - масса народа, комиссий, проблем и прочего
И та, о которой идет речь - стратегическая операция.
Разумеется к ней готовились с 30-х годов (площадки)... но ее ключевое звено - реальный организационный механизм, был вмонтирован внутри публичных структур, и скрыт.
Такое вот сочетание стихийности (а там и предложения, и лихорадочные действия, и череда назначений) и высочайшей организованности

Зам наркома (тогда НКПС) Дубровин, говорит: "... конкретными, заблаговременно разработанными эвакуационными планами на случай неблагоприятного хода военных действий мы не располагали. Положение осложнялось тем, что многие предприятия прифронтовых районов до последней возможности должны были давать продукцию для обеспечения нужд обороны. Наряду с этим нужно было своевременно подготовить оборудование промышленных объектов к демонтажу и эвакуации, которую приходилось часто осуществлять под артиллерийским обстрелом и вражескими бомбардировками.
Между тем необходимого опыта планирования и проведения столь экстренного перемещения производительных сил из западных районов страны на восток у нас не было. Помню, как по заданию директивных органов мы специально разыскивали в архивах и библиотеках Москвы, в том числе в Государственной библиотеке им. В.И. Ленина, хотя бы отрывочные сведения об эвакуации во время первой мировой войны..."
Каганович: "... Никакой Мобилизационный план и Воинский график не предусматривали подобные перевозки в таких невероятно больших размерах и в таком спешном порядке, как эта эвакуация осуществлялась..."
При этом планировщики, что приступили к работе в июле 41 считали, что Красная Армия врага вскоре остановит и вопрос заключается в переброске примерно 2 млн человек в районы ближайшего тыла, на край - в поволжье, а за урал - лишь несколько сотен тысяч...

И это понимание ситуации не ограничивалось железнодорожниками. В июле Генштаб пишет в Совет по эвакуации "... "Эвакуация населения и промпредприятий с Западной границы СССР происходила без заранее составленного в мирное время эвакоплана, что, несомненно, отражается и на ее осуществлении". И далее предлагает Совету по эвакуации "дать указания соответствующим наркоматам на проработку плана вывоза подведомственных им предприятий, определив для них заранее эвакобазы"... Угу

Если бы этот процесс развивался именно так, обычным порядком (даже с учетом норм военного времени и эффективности советской системы планирования) - то немцы получили бы свой главный приз: нашу оборонную промышленность, а возможно и стратегическую победу к осени 41-го
И они же на это рассчитывали. И естественно мониторили нашу подготовку, да и действия реальные.
Но их разведка была обыграна. И они уже к осени стали перед фактом, что 2500 ключевых предприятий уехали за Урал, а значит блицкрига не будет

PS
В сочетании перевозок "туда и обратно" - и состоит одна из главных изюминок операции.
В обычной ситуации порожний пробег (и главное - время до его завершения... собрать из под выгрузки, подготовить, сформировать, подать) весьма значителен
Поэтому резко поднять эффективность (а это необходимо, ибо тем же ресурсом нужно обеспечить пиковые перевозки) можно лишь глобально минимизировав порожний пробег. Вот оно и получается, что если к 29 июня пришел поток груженых, выгрузились войска или там снаряды - то нужно сразу принимать решение: хватаем эти порожние в точке выгрузки под свои дела, или же ждем следующего такта... они успели
PPS
Сегодня такую операцию реализовать идейно проще из-за уровня компьютеризации.
Но на организационном уровне - мы управляем радикально хуже: вот в 2011 году всего-то в одном кузбассе выросла погрузка угла - и сеть встала в клинч, и лично господину Якунину пришлось ехать на место:)
  • +2.15 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!