"- ЕГЭ требуют высокий уровень знаний
соответствующей дисциплины."
Абсолютно верно.
Только есть другой подход, когда требуют понимания.
Разницу в советской школе обьясняли уже с первых классов.
"не зубрите!что толку если вы забьете свою голову заниями, но не будете понимать предмета?"
За свою долгую учебную жизнь я подобную фразу слышал многократно и в школе и в ВУЗах.
хотя сейчас трубуют тртьего - компетенции.
декларируется сие так - умение применять знания на практике.
то есть прикладные навыки.
приводит это к следующему:
ребенок механистически запоминает некоторые приемы по решению задач, без понимания оных.
Когда такой индивид приходит в ВУЗ, начинаются драмы.
Но уже взялись за ВУЗы основательно и сейчас идет ломка учебных планов, целью обьявлено достижения опять таки компетенций.
По моему мнению, лесенка выглядит так(от сложногок примитивному):
понимание-знания-компетенции
Мы сейчас подбираемся уже к компетенциям. Каков будет следующий уровень пока не знаю, не разбирал.
(этому нисхождению сопротивляются препода старшего возраста, в силу естесственных причин этот бастион рухнет в ближайшие годы)
Все вышеизложенное есть мое личное мнение