Обсуждение космических программ
9,175,762 41,277
 

  Salo ( Слушатель )
06 июн 2013 17:31:13

Тред №577230

новая дискуссия Дискуссия  105

Цитата: перегрев
Угу. Я как-то раньше считал ВБР Мерлина перед первым полетом по нашей методике. Получилось удручающе мало.

А для Merlin-1D не считали?
http://www.spacex.co…e=20130320
Цитата
Hawthorne, CA – Space Exploration Technologies’ (SpaceX) Merlin 1D engine has achieved flight qualification, a major milestone for the next generation Merlin engine. Through a 28 test qualification program, the Merlin 1D accumulated 1,970 seconds of total test time, the equivalent run time of over 10 full mission durations, and is now fully qualified to fly on the Falcon 9 rocket.

The program included four tests at or above the power (147,000 pounds of thrust) and duration (185 seconds) required for a Falcon 9 rocket launch. The Merlin 1D engine was also tested at propellant inlet and operating conditions that were well outside the bounds of expected flight conditions.

SpaceX's testing program demonstrated a ratio of 4:1 for critical engine life parameters such as firing duration and restart capacity to the engine's expected flight requirements. The industry standard is 2:1.

  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 июн 2013 19:23:48

Думаю не открою большого секрета. При отсутствии зачетных отказов (отказ не считается зачетным если причина дефекта однозначно установлена, мероприятия по его исключение внедрены и подтверждена их эффективность. Как правило при наземной отработки количество зачетных отказов равняется нулю) нижняя граница ВБР ЖРД рассчитывается по формуле:

ВБР=(1-гамма)1/n где

гамма - вероятность определения границы доверительного интервала (0,8, 0,9, 0,95 и т.д. Ниже 0,8 у нас не бывает)
n - эквивалентная наработка, равная отношению зачетной наземной наработке к полетному ресурсу.
Зачетной наработкой считается наработка двигателей окончательного варианта конструкции сверх наработки в процессе проведения испытаний для подтверждения качества. Т.е. время работы на контрольно-технологических испытаниях в наработку для расчета надежности не включается.

Если суммарная наработка всех экземпляров окончательной конструкции Мерлина равняется 1970 секунд, то ВБР, при гамме 0,8 будет и полетном ресурсе в 185 секунд будет равняться 0,86.
Но у них там идет речь о так называемых "квалификационных испытания" (не путать с нашим термином). В нашей терминологии такие испытания (ну как у Мерлина) называются испытаниями для демонстрации достигнутой надежности. Формулу сейчас не вспомню, завтра посчитаю, но у нас считается количество экземпляров двигателя окончательного варианта конструкции которые должны пройти огневые безотказные испытания для подтверждения уровня надежности достигнутого при наземной отработки (т.е. посчитанного по формуле).

Тут конечно имеет место быть масса тонкостей. Например, как определить "окончательный вариант конструкции", как исключать зачетные отказы, эквивалентная наработка рассчитывается и по количеству включений, и по количеству экземпляров, и, собственно по времени наработки, существуют другие методики расчета надежности (метод утяжеления, кореляционно-регресивные модели, метод толерантных интервалов и т.д.... Тем не менее, для прикидочных оценок такая метода вполне пригодна.

Кстати, с точки зрения "нападающих старой английской школы двигателистов старой советской школы" подобная методика оценки надежности считается манихейской ересью шарлатанством. Они считают, что для ЖРД расчет количественных показателей надежности на базе методов математической статистики не применим в принципе...

P.S. К слову, стародавние американские 1,5 млн. фунтов тяги наработали к началу ЛИ, емнип, секунд тыщ 120, что означает ВБР при гамме 0,9 - 0,997...
С другой стороны, к ЛКИ 3Д37 заданные требования по надежности и близко не подтвердил, а тем не менее после ЛКИ ни одного завала...
Тьфу-тьфу, не сглазить...
  • +0.22 / 10
  • АУ