Опустевшая коляска [movie]http://www.youtube.com/watch?v=f1Cnqf7CMt4[/movie] Итак, что же представляет из себя «Кровавый Рузвельт»?
Часть сведений была изложена в ранее опубликованных статьях. Мы не станем расписывать личность Амирова в художественном стиле, понимая, что уважаемые участники блога хотели бы видеть сейчас не пространные эссе, а каткую и емкую информацию.
Амиров не зря заслужил прозвище «Кровавый Рузвельт», практически организовав в Дагестане своеобразную «Murder, Inc» с неповторимым национальным колоритом. Как и нью-йоркские боссы мафии, Амиров решал проблемы с людьми и с законом путем банального физического устранения неугодных, заказывая их подручным преступным группировкам и, в частности, банде Ибрагима Гаджидадаева, убитого в Семендере (см. заметку «Лисья шкура и мышиная возня»).
Контакты с Гаджидадаевым Амиров держал через своего сына Далгата, руководителя службы судебных приставов. Через него же Амиров заказывал банде физическое устранение мешавших ему людей. Почва для этого была подходящая. Далгат и Ибрашка вместе в одном зале занимались ушу-саньда и на этой почве в свое время близко сошлись. И вся неуловимость Ибрашки была построена лишь на «мэрской» крыше, когда несколько раз для его ухода силами мэра и его прихлебателей для обложенного бандита делался зеленый коридор. Гаджидадаев спокойно перемещался по Дагестану в машине мэра и его сына, практически не опасаясь под столь крепкой и надежной крышей.
Основные «заказы» на убийства, сделанные Амировым:
- Начальник УВД Махачкалы Магомедов Ахмед. Был убит в связи с тем, что являлся нежелательным кандидатом на должность Министра МВД РД. Нужен был «ручной» министр, а Магомедов таким не был. Создавалась угрозы потери контроля над деятельностью МВД, а этого допустить «Рузвельт» не мог и не хотел. Выход прост – убийство. Нет человека – нет проблемы.
- Министр МВД Адильгерей Магомедтагиров. Как он был убит, рассказал сам Гаджидадаев в той записи, что мы разместили на блоге (см. заметку “Гаджидадаев: кто убил Адильгерея”). Причиной убийства стало то, что Адильгерей был реальным претендентом на пост Президента Республики Дагестан. Как только Амиров через Суркова в Кремле узнал о том, что А. Магомедтагирова назначают на должность главы Республики, от Амирова в лес поступил приказ убрать Магомедтагирова немедленно, любой ценой. И цена оказалась очень высокой: чтобы добраться до Адильгерея бандиты до него убили 15 человек, близких к министру, чтобы вытащить его в горные селения на их похороны и там по дороге убить. - - Подполковник ФСБ Залкипри Шейхов, который, расследовав дело о коррупции и хищениях по незаконным схемам с возвратом НДС в налоговой инспекции РД (заместитель руководителя – племянник Амирова, Шамиль), сумел вернуть государству свыше 10 миллиардов рублей. Уже в ходе работы З. Шейхова ему неоднократно поступали угрозы угомониться и «слить» дело. Как только след вывел на Амирова, офицер был расстрелян. Исполняла это убийство банда Гаджидадаева.
- Бывший начальник ОПФ Шарапудин Мусаев, который состоял в оппозиции к Амирову одно время являлся претендентом на должность Председателя Госсовета РД. Мусаев был убит в Москве боевиком Расулом Бидаговым, шурином Хаттаба (со стороны его дагестанской жены). Бидагов был задержан вскоре после убийства при следовании на поезде, но Амирову путем подкупа должностных лиц в милиции вызволить его из рук милиционеров и в течение суток переправить через азербайджанскую границу в славный город Баку.
Отдельные заказы на убийства в интересах Амирова на протяжении десяти лет исполнял известный в республике бандит Магомедрасул Омаров по характерной кличке «Киллер». За свою преданную «службу» Омаров получил весьма хлебную должность начальника Дагавтодора. Особым почерком «Киллера» было уничтожение не только заказанного человека, но и всех тех, кто мог или имел возможность отомстить за убитого. Например, так была полностью уничтожена вся семья известного спортсмена Омаркади Омарова, когда последовательно, друг за другом, были убиты все его сыновья и он сам.
Если Амиров убеждался, что родственники убитого не могут ничего сделать, слабохарактерные или трусоватые, и ждать от них каких-либо активных действий в отместку за убийство не стоит, он цинично предлагал им денежные должности в Правительстве РД и, более того, нивелировал даже эфемерные негативные моменты, называя в честь убитых по его желанию людей улицы и проспекты в Махачкале. Так, после убийства несговорчивого министра финансов Гамидова, на его должность по протекции Амирова был назначен младший брат убитого – Абдусамад, который сидит на этой должности уже 10 лет, а проспект Кирова переименован в проспект Гамидова.
Кроме этого, Амировым было подготовлено покушение на депутата Госдумы России Гаджи Махачева в VIP-зоне аэропорта Внуково. Тогда подготовленная к взрыву «Газель» была обнаружена в многолюдной зоне аэропорта, а организаторы теракта были найдены, задержаны и дали все показания. Но и тогда Амиров, как ему казалось, сумел выйти сухим из воды, дернув за свои контакты в Верховном Суде Дагестана. Вытащил его и замял дело «Куб-Мага» – Магомедов Магомед Магомедович, весьма влиятельный человек в судебной системе РФ, который решает любые вопросы за соответствующее денежное вознаграждение.
Несмотря на то, что Амирова в народе именовали не иначе, как «Кровавый Рузвельт», Амиров работал и над созданием своего положительного имиджа. Этот образ формировался с помощью местных, региональных и федеральных СМИ, прирученные представители которых живописали медовый облик кровавого мэра, и даже пытались привить в обществе слоган «Саид бессмертный» с намеком на то, как якобы честный и принципиальный мэр переживает множество покушений, но не сдается перед бандитским напором.
Формирование общественного мнения об Амирове – общественнике достигалось и его контактами с публичными и влиятельными людьми, в частности, наиболее близкие его связи были с Сурковым, покойным патриархом Алексием и нынешним Кириллом. Не было ни одной значимой федеральной структуры, не наградившей Амирова какой-нибудь наградой. Его нет в списке «Форбс» из числа россиян, однако постоянным завсегдатаем этого перечня миллиардеров даже не снились деньги, которыми он владеет.
Амиров делал деньги непрерывно, не смущаясь их источников. На его счету организация и руководство несколькими финансовыми пирамидами, в том числе и самой крупной, так называемой «Приорной». По некоторым данным, через эти пирамиды он прокрутил и заработал более 50 миллиардов долларов, а оборотные средства черпал из муниципального и республиканского бюджетов, не пренебрегая и деньгами банковских вкладчиков всего Северного Кавказа.
Ликвидация амировских «пирамид» позднее привела к коллапсу в банковской и финансовой сфере, несколько банков были признаны банкротами, а сотни тысяч вкладчиков лишились своих кровно заработанных средств, которые хранились в этих банках, разорились множество частных предприятий граждан. А деньги… деньги выводились на банковские счета Амирова на территории Израиля. Сам Амиров регулярно, не реже раза в год под предлогом якобы лечения, летал на личном самолете из Минвод в Израиль, где, помимо личного контроля финансовых средств, проводил конфиденциальные встречи с представителями израильских политических, финансовых и деловых кругов, о которых этот государственный чиновник даже не считал нужным ставить в известность МИД РФ.
Что же можно поставить ему в заслугу? Считающееся очень веским утверждение сторонников Амирова о том, что он якобы спас Дагестан во время вторжения террористических банд Басаева и Хаттаба в Дагестан в 1999 году, организовав интербригаду из числа бывших «афганцев» в Ботлихском районе, является, конечно, правдой, но правдой, так скажем, однобокого характера. Да, организовал. На деле абсолютно точно известно, что вся эта организация бригады являлась не более чем частью личной пиар-кампании Амирова и не более. Никто из членов амировской интербригады в боевых действиях не участвовал и с террористами не сражался. Зато все основные фигуранты его команды стараниями Амирова получили «мужика» – «Орден Мужества».
Сейчас, когда Амиров задержан, чего ожидать Дагестану? Дальнейшего очищения или нарастания борьбы за власть, к которой, сцепив бульдожьи челюсти, усиленно рвется Голодный, так торжественно отпраздновавший в Бабаюрте устранение амировского барьера на пути к президентству. Но нужен ли нам очередной вор, убийца, хапуга и рвач? Заменив одного вора на другого, что мы приобретем?