Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,880 8,333
 

  Hypnotic Spector ( Слушатель )
06 июн 2013 19:42:51

Тред №577290

новая дискуссия Дискуссия  594

Я вообще не понял ГДЕ в приведенных цитатах Дюка заявлены аргументы. Обычная трепотня ВШЭ и ко. Этого бреда на любых новостных лентах как грязи.

То, что он называет "обоснованием" даже критики не стоит.
  • +0.03 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
06 июн 2013 22:13:04
Сообщение удалено
Duke Nuken
30 май 2022 13:48:42
Отредактировано: Duke Nuken - 30 май 2022 13:48:42

  • +0.04
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
07 июн 2013 12:04:53


Предлагать Вам полностью перечитать ветку я считаю не гуманным и бестолковым занятием. Я с Вами не вступал в дискуссию раньше, соответственно, новый диалог - новые аргументы.

1. Все, что Вами представлено, как положительные качества ЕГЭ с удовольствием смакуется ВШЭ в Интернете и СМИ. Я говорил не о том, что Вы имеете отношение к ВШЭ, я говорил о том, что Ваши слова это бред, распространяемый ВШЭ. Согласитесь, разница есть.

2. Признаю свою ошибку, был не прав. То, что он называет "обоснованием" даже критики не стоит. Буду исправляться.

Я призываю Вас четко разделить Ваше, личное понимание необходимости ЕГЭ в России.

Тезис первый: ЕГЭ нужен, чтобы сократить коррупцию.
Тезис второй: ЕГЭ нужен, чтобы дать возможность хорошим ученикам, с минимальными материальными возможностями реализовать себя в ведущих ВУЗах страны.

Я подожду Ваших комментариев к этим тезисам, прежде, чем развивать данную тему.

3. Я категорически не понимаю, каким образом Ваш личный, совершенно некорректный опыт, может быть отнесен к заоблачным фантазиям Минобрнауки относительно ЕГЭ в России.

Ваша дочь не может быть примером. ЕГЭ было введено официально в 2009 году. Вашу дочь, до 9 класса учителя готовили по школьным программам, заточенным на сдачу традиционных устных и письменных экзаменов в ВУЗы. На последние 3 класса Вашей дочери пришлось векторно изменить подход к обучению. Вы и сами это признаете. Как я понял, Вы посмотрели примерные задания для ЕГЭ, дальше "волосы дыбом" и рысью на поиски репититоров.


4. Для четкого понимания того, как ЕГЭ изменит современное образование, должно вырасти одно поколение, которое полностью отучится под программами, заточенными на ЕГЭ. Затем, поколение, выращенное на ЕГЭ, должно обучить следующее поколение с самого "0".

Это ГРАНДИОЗНЫЙ эксперимент. Это ЭКСПЕРИМЕНТ над целыми поколениями, нашими детьми. Не охваченных не будет. В случае неудачи этого эксперимента мы потеряем (страна в целом, а не мы с Вами) чудовищный интеллектуальный потенциал, восстановить который будет крайне тяжело.

Я не видел не одного, подчеркиваю! НЕ ОДНОГО научного исследования или научного обоснования для перехода к ЕГЭ (хотя корректней будет говорить о Баллонской системе в целом).
Вы можете объяснить, как, без полноценного, всестороннего и максимально дотошного научного изучения последствий введения Баллонской системы в России, можно начинать сам процесс настолько масштабных изменений?

- Какова степень ответственности Минобрнауки и конкретных ответственных, в случае наступления катастрофических последствий?
- Кто конкретно отвечает за ЭТО?
- Если через 20 лет мы поймем (Вы поймете, т.к. для меня это очевидно), что присоединение к Баллонскому процессу было фатальной ошибкой, то какая будет разница, кто конкретно за это отвечает, если мы уже потеряем два поколения?

И самый главный вопрос:
- Может не стоит проводить научные исследования в этом направлении? Зачем тратить ценные людские и научные ресурсы на такие ничтожные цели? Давайте просто направим наших педагогов и чиновников в страны, которые приняли принципы, заложенные Баллонским процессом в последние десятилетия. Мы все увидим.

Хотите своим будущим детям того же?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
07 июн 2013 14:21:07

ОК.
1. Насчет ВШЭ ничего конкретного сказать не могу. Просто не очень в теме - так, что-то где-то слышал, что-то прочитал в инете. Общее впечатление - негативное. Вашу позицию о ВШЭ я услышал.
2. Насчет снижения коррупции. Это - не самоцель ЕГЭ. Это вторая по важности причина и второй по важности результат от введения ЕГЭ. Можно даже сказать - побочный результат, хотя от этого его важность ничуть не становится менее значимой для страны.
Основная цель - повышение общего уровня образования специалистов, выпускаемых ВУЗами страны.
Это и официальная версия и мое личное мнение, сформированное после ознакомления (довольно плотного и тщательного) с системой ЕГЭ.

А теперь только мое личное мнение - ЕГЭ это отсекательная система. Это лично я так решил для себя и это мое личное мнение я иногда озвучиваю.
Что значит в моем понимании отсекательная система?
Это значит, что система ЕГЭ отсекает случайных людей от получения высшего образования. Наверняка у вас на первом курсе тоже были случайные люди.
Это значит, что таких, которые получают образование, например, в педагогическом институте по специальности преподователь математики, а идут работать начальником бекофиса в банк - бедет меньше. Или закончил строительный, а пошел в журналисты. И тому подобное.
Это значит, что если ты не поступил в ВУЗ сразу после окончания школы, то ты скорее всего (99%) уже никогда не поступишь в ВУЗ. Не, и такие случаи будут, но они не будут иметь такого масштаба, как сейчас.
Это значит, что тебе если очень надо поступить в ВУЗ, если ты заточен на это (сам или тебя семья заточила - семья в третьем поколении все с высшим образованием), то тебе уже в школе придется начинать рвать жилы, впитывая по максимуму школьную программу, чтобы потом поступить в ВУЗ.
Иначе - 99% что не ты поступишь в ВУЗ никогда.

Самое главное.
Это значит, что система ЕГЭ кардинально меняет сам подход к системе высшего образования с социалистического на капиталистический. Тут сложно сразу понять, что я имею в виду. Это не видно без глубоко погружения в суть ЕГЭ. Если по-простому, то социализм дал всеобщее образование, всеобщую грамотность. Капитализму всеобщая грамотность не нужна. Нужно столько - сколько нужно.
Поэтому те, кто не смог, не захотел, прогулял, просвистел, лето красное пропел - отсекаются. Досвидос. Идите на завод за станок или в шахту.
Поэтому, ЕГЭ на достаточном для поступления в ВУЗ уреовне  сдадут те, кто баклуши не бил. Про тех, у кого элементарно не хватает интеллекта, я даже не говорю.
Сдадут ЕГЭ те, кто рвет жилы.
И пройдут в ВУЗ, соответственно, лучшие из лучших.
Это плюс - если мы строим капитализм. Если социализм, то там наоборот необходимо максимально повышать грамотность и образованость всех.
Да, сынкам богатеев здесь проще - им могут нанять репетиторов. То есть, у них преимущество.
Ну а что Вы хотели? Это - капитализм со своим оскалом.

Не слишком ли глубоко я ушел? Если Вы воспринимаете это как через чур мои фантазии - скажите и я сдам назад.

Но, с другой стороны, капитализму тоже востребованы умы. И система ЕГЭ расширяет среду, из которой могут появитсья востребованные умы.
То есть с одной стороны - отсекает лишних, тех кто не способен, лишая их возможности прорваться и там почивать в виде офисного планктона, например. И с другой стороны расширяет контингент потенциальных кадров - за счет предоставления возможности поступить в ВУЗ любому из любой глубинки.
Грань между этими двумя моментами - сам экзамен.
Прийти и попытаться максимально хорошо может любой.
Если сдал - перед тобой от крывты все двери.
Если не сдал - досвидос. Иди на завод. Стране нуждны рабочие руки. Супервайзеров и мерчендайзеров с юристами и экномистами уже выше крыши.

3. Делать выводы о ЕГЭ можно с одной стороны на основании  мнения специалистов, профессуры, чиновников из Минобрнауки.
С другой стороны также можно делать выводы на основании мнения тех, кто лично столкнулся с ЕГЭ.
Лучший вариант - это, когда знаешь мнения обеих сторон.
Вот и я представил возможность ознакомиться с мнением того, кто лично столкнулся с ЕГЭ - с моим мнением.

4. ЕГЭ - это экзамен. Проверка знаний. Не система образования. Не учебная программа. Не образовательный стандарт. То, о чем Вы говорите в своем четвертом пункте - не о ЕГЭ.

Введение в России Болонской системы я не одобряю. Не понимаю необходимость и нужность этого шага. Считаю это не нужным для России.
Уравнивание ЕГЭ и Болонской системы (ставить знак равенства между ними) я считаю подменой понятий. Манипуляцией. Шулерством.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2013 12:07:27


Так не бывает.

Не цель, но причина. Адепты ВШЭ называют её причиной. НО.

В нашей стране раскрытием преступлений, снижением уровня преступности занимается МВД. Минобрнауки занимается образованием. Не надо мне говорить о том, как плохо МВД справляется со своими функциями, я Вам на это отвечу, что Минобрнауки не просто не справляется со своими функциями, но и занимается подрывной деятельностью в масштабах страны.
Мало того. Коррупция никуда не делась. Она просто частично сместилась с уровня ВУЗов, на уровень школ. Место взяток на вступительных экзаменах в ВУЗы занимают взятки учителям на ЕГЭ. Место полулегального репетиторства ВУЗовских преподавателей, занимает полулегальное репититорство школьных учителей при подготовке к ЕГЭ.

Не понимаю причем тут уровень специалистов, выпускаемых ВУЗами и ЕГЭ, который используется для проверки знаний поступающих? Вы хотите подвести под это свой тезис об "отсечении", описанный ниже? Своеобразно. Но если это ИМХО. а не аргумент, обсудим ниже.



Ок, возьмем Ваш тезис, как утверждение, а я его немного покритикую. Читающие же тему камрады нас рассудят.

Вы считаете, что ЕГЭ отсекает случайных людей от поступления в ВУЗ т.е. еще в школе принимается решение о том, нужен ли человек в данном конкретном ВУЗе или нет. "Принимается решение" - не буквально, но ЕГЭ = Школа и по сути это так. Не достойные конкретного ВУЗа просто не дойдут до него со своими слабыми результатами ЕГЭ.

1. Тут у меня возникает простой и закономерный, на мой скромный взгляд, вопрос: А зачем?
По каким-таким причинам, ту же самую функцию не может выполнить живой преподаватель, на традиционном экзамене? Согласитесь, что живое общение дает гораздо больше информации о человеке, чем его листочки с "галочками" и сухой цифровой тестовый отчет.

Только не примешивайте к ответу на этот вопрос тему коррупции. Коррупция осталась. Из Вашей переписки с камрадом KKK-AI видно, что Вы уверены в том, что коррупция сильно снизилась, а он уверен в обратном. Доказательств любого утверждения - нет. Мой личный опыт говорит о том, что коррупция осталась в том виде, который я описал выше. Так давайте оставим вопросы преступности тем, кто этим должен заниматься. Тем более, что Вы сами пишете, что борьба с коррупцией - не самоцель ЕГЭ.

2. У меня были "случайные" люди на первом курсе моего первого ВУЗа. Я бы не стал называть этих людей "случайными", почему именно так, я объясню ниже. Но могу Вам сказать, что и в "доЕГЭшные" времена ВУЗы вполе себе справлялись с этим явлением. Из 143 чел, поступивших на мой курс был выпущен 71 человек.

Так что механизмы отсечки существовали и до ЕГЭ, люди не дурней нас с вами были. Зачем же было ломать то, что работало и без Вас и эффективных чиновников из Минобрнауки?

3. Судя по вашему нику (несмотря на измененную последнюю букву имени, все мое поколение хорошо помнит, что значит фраза "маст дай"), мы с Вами  примерно одного возраста. Я предлагаю Вам слегка отмотать в памяти прошедшие события и вернуться к своему отрочеству.
Исходя из ваших посылов ребенок должен уже на уровне 7-8 класса четко понимать КЕМ он собирается стать в будущем. Поставить себе цель добиться определенных результатов по уже выбранной им специальности.
Подчеркиваю, выбранной ИМ, а не его мотивирующими родителями. Не знаю как у Вас сложилась жизнь, а мое решение оказалось ошибочным. В результате у меня не один диплом.

В нашей стране ребенок не является полностью правоспособным человеком. Это закреплено на законодательном уровне. Эти законы писали далеко не глупые люди. Они исходили из того, что ребенок - не полностью сформировавшаяся личность. Ребенку еще предстоит выучиться, получить опыт, навыки и т.д. И только по достижении определенного возраста, человек в нашей стране, получает все права и, соответственно, обязанности, получая полную форму ответственности.
Это я к тому. что в Вашем случае, не полностью сформированный человек должен принять решение, которое существенным образом будет влиять на всю его дальнейшую жизнь. Такие решения не принимаются в данном возрасте. Слишком велик риск ошибки. Это РЕБЕНОК, он не может нести ответственность за принятие таких решений т.к. не способен осознавать все последствия таковых. Только не переводите в ответе разговор в русло "что Вы хотите, это капитализм". Капитализму точно также это не выгодно. Капитал просто не может эффективно эксплуатировать неверно развитую личность.  




Это, простите, чушь собачья. Капитализму нужны высокие стандарты образования ничуть не меньше, чем социализму. Капитализм - это эксплуатация наемного труда капиталом (с) БСЭ. У капитализма, простите, средства производства, ввиду эффективности во главе угла, развиваются ураганными темпами. Капитализму как воздух нужны люди, способные самостоятельно развиваться, а основой саморазвития может быть только высокие стандарты образования, заложенные государством и никак иначе.

То, о чем Вы говорите, больше относится не к капиталу, а к государственному аппарату. Государство хочет получить пласт Быдла. Быдлом управлять легче. Быдло не строит заоблачные планы. Быдло довольствуется малым. Быдло не претендует на высокие посты. Это ущербная политика. Эта политика разделит наше общество и без этого сильно рассеченное по признаку материального достатка.
Раньше я относился к трудам Маркса и ко, в которых описывалась борьба классов общества с большим недоверием. Сейчас мое отношение к этому вопросу изменилось. Разделение на классы будет всегда, кто-то всегда будет умнее, богаче, удачливей, хитрее, наглее и т.д. НО. Нельзя создавать пропасть между этими категориями. А с учетом сегодняшних реалий (я об отсутствии социальных лифтов) наши мудрые чиновнички доиграются до очередного бунта.
Славяне - не кавказ. Тут никто никого резать 50 лет не станет. Менталитет не тот. Мы долго терпим, долго копим негатив, судачим на кухнях, теперь ноем на форумах, самое паршивое, что начаться все может с совершенно рядового события, просто накопленное вывалится одномоментно, и если случится срыв (я не о болотной искусственной дряни), то в крови страну за месяц утопим. Потом пожалеем, потом, как с похмелья будем удивляться "ё-маё, что ж мы натворили!?!?", но будет поздно. А теперь представьте в этой каше пласт необразованного быдла. Да это чудовищно. Зачем же мы к этому идем?

Я не очень  углубился?

Ну, посудите сами. Чем Вам помешает ... водитель автобуса с высшим образованием (первый что пришло в голову, просто как пример), который будет знаком с творчеством Шекспира? Свободно говорящий по английски?  Да черт с ним, пускай он хоть военный институт окончит, офицер. Он что, будет плохо Вас перевозить от пункта А в пункт Б? Руль у него квадратный будет?
А вот в том, что он пойдет родину защищать, если она призовет - я уверен.
В том, что он не станет с пивом и семками в руках мобильники в переходах отжимать - я уверен
А если он напишет книгу, через 10 лет, да такую, что Шекспир от зависти в гробу перевернется, так я только гордиться своим соотечественником стану.


Зачем "отсекать"?


Извините, слишком много писанины, разделю ответы.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2013 12:26:12
Сообщение удалено
Duke Nuken
30 май 2022 14:30:35
Отредактировано: Duke Nuken - 30 май 2022 14:30:35

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2013 14:36:35


Я заявил то, что знаю. но подтвердить не смогу. Кстати, у Вас есть доказательства обратного? Нет? Тогда. как я и предложил выше, давайте оставим эту тему.


Как повлиять на результаты ЕГЭ? Да просто подсказать или "не увидеть" подсказывающего. На ютубе достаточно роликов. вы думаете. что дагестан исключение? - ошибаетесь. Просто умные люди не выкладывают собственные подвиги в сеть. Дорого обходится такая известность. А Дагестан... ну, дикие они, какой с них спрос? Ваша дочь подавала документы в Плехановскую академию (кстати, теперь это Университет)? А Вы туда заходили? Очень советую. Наших друзей с братского кавказа теперь там полно. Мало того, с замечательными результатами ЕГЭ. Правда они по-русски не всегда хорошо говорят и математику других измерений изучали (в нашей реальности математика несколько отличается от той, что изучали они), но равные возможности для поступления у нас обеспечены всем гражданам страны, да...

Отступлю от темы:
Проявите лояльность к собеседнику, я же не прошу Вас перечитать эту ветку с самого начала, о чем и написал в самом первом ответе Вам. Скопируйте описание в свой ответ, я с удовольствием ознакомлюсь и мы продолжим беседу.


Процента не наберется? Уверены? Можно я отвечу Вам, Вашей же фразой: Знаете, Вы сейчас заявили то, чего не знаете и подтвердить не сможете.
Вот эту тему я как раз знаю очень хорошо.  





Предлагаю Вам, для общения на тему русского языка, грамотности и т.п. подобрать себе интересующегося этой темой собеседника.
Я же попытки троллинга буду просто игнорировать.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2013 15:37:14


А вот с первой строчкой - соглашусь. Действительно, возможности расширяются. Не надо ехать сдавать экзамены в каждый ВУЗ отдельно, можно подать уже сданный экзамен сразу в пять. Удобно. Вдруг, где-то в за Енисеем, а городе Тея или на Таймыре, живет совершенно уникальный молодой человек, гениальность которого попросту потеряна для государства?

Другой вопрос, почему Вы считаете, что такого самородка невозможно было добыть в рамках традиционной системы образования того же СССР? Еще как можно, вопрос коммуникаций.



Дальше ответ уже касается и камрада  Миклухо.
Почему Минобрнауки с подачи ВШЭ, вбило себе в голову, что ЕГЭ - это итоговый экзамен?

ЕГЭ - это просто замечательный инструмент контроля. Он прекрасно покажет срез знаний. Он предоставит замечательные статистические данные. Он позволит формировать верные векторы развития образования.
Но ЕГЭ - это ТЕСТ. Подготовка к тесту требует особого подхода. "Натаскивания на ответы". Ведь (с моей точки зрения) в этом и суть проблемы. Учителя перестают учить, давать знания, воспитывать и организовывать гармоничные личности из детей. Они начинают давать информацию и натаскивать на ответы. Это ущербный подход. Он не развивает личность, не дает образование человеку. Этот подход уничтожает поколение.

И тем детям, что вырастут под идеологией ЕГЭ, а затем вырастят следующее поколение, я, лично я, ставлю диагноз "ЕГЭ головного мозга".

Итоговое тестирование разрушает подходы к обучению и методики, проверенные десятилетиями. Новые методики обучения во многом спорны. Личный пример с г-жой Петерсон я приводил, да думаю, что многим есть что сказать на эту тему.


Что-то мне подсказывает, что моя точка зрения близка многим родителям. Многим на число интуитивном уровне. И именно поэтому многими нанимаются репетиторы, дети отдаются на дополнительные курсы и т.п. Родители сопротивляются этой дряни.


Самое поганое, что ЕГЭ - это начало процесса. Есть и его логическое продолжение. В ВУЗах вводятся рейтинги преподавателей. Мы к этому придем повсеместно. Звучит идея благостно: мы даем студенту самому выбрать преподавателя для лекций в ВУЗе, чем больше у преподавателя студентов на лекциях, тем выше рейтинг, тем выше зарплата и т.д.

В реальности все несколько иначе. Преподавателям приходится снижать требования. Студенты завлекаются лояльностью преподавателя т.к. он становится от них зависим.

К этому еще добавляется требование администрации ВУЗов ставить оценки и закрывать сессии. Отчислений по неуспеваемости все меньше. За каждого студента государство платит (школам точно платит, в ВУЗах система иная, но суть таже - деньги).

В ВУЗах сейчас много "интересного". Тема объемная и всего не опишешь. Но то, что ЕГЭ только начало - факт.



Могу только искренне поаплодировать. У Вас есть точка зрения и вы её отстаиваете. Скажите, образование получали по канонам боллонского процесса?  



ЕГЭ - это экзамен. Итоговый экзамен за все время обучения ученика в школе. Учебный процесс нынешней в школе, направлен на то, чтобы этот экзамен сдать. Это измененная программа обучения, это новый образовательный стандарт, это новая система образования.


О каком знаке равенства речь?! ЕГЭ - начало Боллонского процесса. Саму цель "боллонцев" я Вам написал выше. Это была прямая ЦИТАТА (я даже значок поставил).







Это ко всем:

Я очень внимательно и с огромной надеждой слежу за нашим уважаемым министром обороны. Товарищ Шойгу вышвырнул все эти боллонские "бакалавриаты" и "магистратуры" из образовательных учреждений МО. Весь преподавательский состав сохранился. Уничтожить его обычными методами "эффективных" менеджеров, такими как снижение зарплаты, не получится т.к. МО (как, кстати и в МВД, ФСБ) преподавательский состав, в основном аттестован.
Подход к обучению обоснован традициями. Разгильдяйство учащихся очень быстро излечивается. Отсев неуспевающих существенный (хотя есть тут оговорки). Они готовят офицеров по принципам образования СССР.

Единственная проблема в том, что не готовит армия и спецслужбы математиков, физиков, инженеров гражданских специальностей т.е. тех специалистов, что нужны гражданской экономике. Но я очень надеюсь, что хоть систему образования у себя сохранят.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2013 17:34:23
Сообщение удалено
Duke Nuken
30 май 2022 14:30:27
Отредактировано: Duke Nuken - 30 май 2022 14:30:27

  • 0.00
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2013 18:01:51

"Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий...."
Один товарищ - KKK-Al - смешал в одну кучу ЕГЭ и Болонскую систему образования, Вы смешали в одну кучу ЕГЭ и госпожу Петерсон.
И оба Вы безапелляционно заявляете, что это одно и то же, или одно - неотъемлемая часть другого.
Зачем Вы это делаете?

Я там выделил в Вашем посту жирным шрифтом то, где действительно есть проблема, остро нуждающаяся в решении.
Бороться надо с госпожой Петерсон (это я утрированно), менять, и чем быстрее, тем лучше, учебную программу (школьную) и образовательные стандарты общего образования (ФГОСы для средней школы).

Вместо этого акцент смещен в сторону ЕГЭ, который ни частью Болонской системы образования не является, ни частью учебной программы средней школы.

Это какая-то диверсия, других слов подходящих не нахожу - вместо приложения усилий для решения действительно острой и важной проблемой, разбазариваемся на какую-то херню (сорри за мой французский) - на дискредитацию ЕГЭ.



Да нет же, нет!!!!
Я не сторонник Болонской системы, я не вижу никаких преимуществ у нее перед той системой, которая существовала (и  до сих пор, наверное, еще существует в отдельных ВУЗах).
Но я не настолько слепец, чтобы кричать, что Болонская система - это ужас! ужас! ужас!
Фигня это.
Какого-либо значимого отрицательного влияния Болонская система не несет. Ну ввели бакалавриат и магистратуру - ну и что? Нафих это не нужно? ОК, соглашусь. И что дальше? Да, разрешили студентам самим выбирать часть (подчеркиваю - только часть!!!) предметов, которые они хотят изучить. Как это влияет на благосостояние страны и ее населения???

Полагаете, специалисты из этих студентов получатся хуже?
ОК. Допустим. Но, пожалуйста, докажите это, обоснуйте. Без лишнего и не нужного горлопанства, а простыми сухими расчетами, выкладками, диаграммами, статистическими данными и так далее.

Голословности на этой ветке - более чем достаточно. Перебор явный.

Вообще, цель Болонской системы - это введение единого стандарта для разных стран.
И от этого - никуда не деться. Это веление времени. Не Болонская система - так другая. Все равно это будет и нашей стране придется присоединяться к мировому стандарту или всех остальных подталкивать к принятию нашего стандарта.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
08 июн 2013 22:09:47

Если рассмотреть ЕГЭ по ВАЖНЕЙШЕМУ предмету -- математике, то в глаза сразу бросается ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ тестовых вопросов.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
12 июн 2013 17:21:26

Ну нет, конечно. Коррупция в Кабардино-Балкарии, например, позволяет не знающим русского языка получать на ЕГЭ по русскому высокие баллы и успешно поступать в вузы. Хотя на нормальном вступительном экзамене это бы всплыло моментально.


А на третьем - нет. Поскольку система экзаменационных сессий в вузе прекрасно с этим справлялась.


Самая суть ЕГЭ. Система образования переориентируется с НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ на продажу образовательных услуг для подготовки выпускников "по запросам бизнеса" (не говоря о том, что планирования стратегического у нашего бизнеса нет, и кто им потребуется через пять лет они сами не знают - и знать не хотят кстати).

А вот хорошо ли это? Ответ - это очень плохо, КАТАСТРОФИЧНО.


Нет, конечно. Натасканные на схематичные ответы теста - НЕ ЛУЧШИЕ. И вообще письменный этот механизм - ПЛОХОЙ. Нормальный экзамен позволял действительно в вузе отбирать лучших.


Я бы хотел социализма с человеческим лицом. В принципе, есть множество стран, в которых не ориентируются на дикий капитализм. Япония взяла курс на ВСЕОБЩЕЕ высшее образование, насколько мне известно.


Капитализму нужны ДЕНЬГИ. А не умы. Тупые потребители, не способные самостоятельно мыслить. Зато после просмотра рекламы бегущие со своими копейками в магазин потратить на очередную яркую приманку. И как вузовский преподаватель, я замечаю печальные изменения своих студентов в этом направлении.


Я сталкиваюсь постоянно с результатами ЕГЭ - поступающими студентами.

По поводу ЕГЭ и болонского процесса - да, это не одно и то же. Но это звенья одной цепи! Процесса разрушения нашего - лучшего в мире! - советского образования.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
12 июн 2013 19:22:11

Опять тест.
До чего же силен этот стереотип. Народ хавает и не замечает. Мало того, что хавает - потом еще и усиленно проталкивает это.
Всё очень плохо.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
12 июн 2013 19:23:34

Желание хорошее. Что-нибудь делаете в этом направлении или так...?
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
07 июн 2013 14:25:03

Один грандиозный эксперимент давно закончился. В 1989 году были отменены почти все обязательные экзамены в школах, чем достигнуто окончательное падение уровня образования в нашей стране, которое началось около 50 лет назад. Лет десять школы ещё учили по инерции, постепенно выходя из этого процесса. (Ниже перенесу свой пост из другой темы, которую моментально закрыли.)


Я не буквоед, но всё же болонская система. Для чего надо смешивать ЕГЭ и эту систему?


В разной степени уже потеряли.


Причём ТУТ ЕГЭ, если он появился после того, как образование уже нуждалось в реанимации?
[/quote]
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
07 июн 2013 15:46:46

Сущая ерунда, дальше можно и не читать.
Проблемы в образовании появились в годах 80х, а реальное падение где то ближе с середины 90х.

а задачи по матике можно привести и из учебников конца 19 начала 20 века. Образование понятие комплексное, системное и не задачами едиными, хотя и они крайне важны.


Как составную часть.


А вот это фигушки. Да разбавили планктоном и виртуальщиками, но стоит поездить по глубинке и видна мощная здоровая поросль, и что наиболее важно морально и душевно здоровая.


Если реаниматор начинает свою работу завинчиванием кислородного крана, то это мясник или в лучшем случае патологоанатом.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
07 июн 2013 20:32:35

Подборка задач наводит на размышления.


Я думаю ЕГЭ может существовать без болВАнской системы.


Жить в розовых очках хорошо, возможно. 1/2+1/3 = 2/5 ; 0,2 + 0,15 = 0,17  Это типичные перлы выпускников. Читать они не умеют, думать тем более. Каждый десятый не преодолевает ЖУТКО низкий порог ЕГЭ по математике с первой попытки, хотя шестиклассник-троечник, если оценка нелиповая, легко решит эти 5 дебильных задач. А Вы говорите.


Кем себя считает Путин я не знаю, но ОБРАЗОВАНИЕ угроблено ПРОЦЕНТОМАНИЕЙ. ЕГЭ тут НИ ПРИ ЧЁМ.
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
07 июн 2013 21:27:57

Процентомания ничего не губила, а создавала определенные проблемы.
Вы много и красиво расписали, с собственной интерпретацией фактов.
В снижении числа второгодников нет ничего плохого, десятилетка существенно расширяла кругозор, жертвуя при этом определенным снижением уровня знаний по точным наукам. (Они кстати и так были высоки и залезали на вузовскую программу. Мне на первом и втором курсе по математики и физике надо было учить только часть ибо как тогда казалось, половину в школе изучили. Казалось потому что не могу сказать сколько, но точно что много.)

И Вы абсолютно не смотрите на результат, более того не хотите его обсуждать, а он на лицо:
Существующая в СССР система народного образования создала - систему регулярного расширенного воспроизводства "знаний" и непрерывного повышения общего уровня образования. Её можно хаять, можно критиковать, но поставленные задачи она решала.

А вот дальше катастрофа, которая началась со снижения планки, и ввода такого бредового и преступного для образования термина как балласт на всех кто не вписывается в их понимание "достоин среднего образования". Ох как я помню интеллектуальные сопли того времени и "кухонных теоретиков" рвавшихся рулить государством. Мем что "вредно иметь много слишком образованных стал - лозунгом целой плеяды "якобы либералов/демократов".
Аукнулось и жестко уже в 90х, а дальше больше.
(Учителя должны понимать, кроме их предмета есть ещё целый мир, и проявляя якобы принципиальность и строгость, они часто не замечают что это может быть "самодурством, прокрустовым ложем, или просто ученик не вписывается в их менталитет. Зато сколько самолюбия прет в этом "строже", "я двоек наставил", блин да себе такой учитель двоек наставил, своему уровню профессионализма". )

В 2000 начали вводит болонку, венцом её стало ЕГЭ, и не видеть этого, значит быть слепым или страдать аутизмом.
А что сделало с общим уровнем знаний и подготовкой специалистов ЕГЭ и болонка разве что немой не вопиёт.
Сами проводники болонки и ЕГЭ не скрывали что это близнецы братья, а уж как соросовцы набрасывались на школы дабы это ввести отдельная песня.
Сейчас стыдливо пытаются развести ЕГЭ и болонку, но это же нонсенс, или нас считают за беспамятливых олигофренов?! Злой
Нет господа, я помню как все начиналось, и я помню как те преподаватели что первые поняли к чему это все ведет, начали сопротивляться буквально сгорая в этой борьбе. Помню, ещё и потому что приходилось и хоронить.
И поэтому мира с проводниками ЕГЭ и болонки у меня быть не может, как и у всей моей родни, и у её учеников из тех кто верил и верит - образование это социальная потребность общества, социальная обязанность как государства так и семьи, а лучшее образование классическое русское/советское/российское.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  КиевлянинЪ ( Слушатель )
08 июн 2013 01:20:09

Качество образования -- превыше всего! Можно было и потом доучиться, кто не смог в школе... Вечерние школы были всегда.


И в результате в 1970-1980-х годах СССР не ругал только ленивый его житель... Не ценили того, что двойки не ставили и на второй годе не оставляли...


Ну так "на вещи нужно смотреть ширше, а к людям относиться мягше" запустил Хрущев. Вот и доучились, что все забили болт на учебу и на требования...


А ничего не сделало... А просто выявило все болезни школы, которые туда натащили "сопливые добрые дамочки" и мудраки из Академии Педнаук! Учители были слишком добрые -- вот и развалили образование!
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
08 июн 2013 12:15:51
Сообщение удалено
Duke Nuken
30 май 2022 14:31:45
Отредактировано: Duke Nuken - 30 май 2022 14:31:45

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
08 июн 2013 21:55:37

Процентомания УБИЛА честных учителей -- в первую очередь.

Процентомания приучает учеников к бесплатному сыру (это аукнется), возводит ЛОЖЬ в ранг нормы. Нынешние казнокрады и липовые диссертанты с детства приучены к халяве.  


Так кто бы отрицал. В.Ф.Шаталов просто выучивал 100% слабых учеников так, что они в седьмом классе сдали математику ЗА СРЕДНЮЮ ШКОЛУ на одни только пятёрки. Разве плохо?


Учитель должен понимать, что если ученик не усвоил планиметрию, то большей ГЛУПОСТИ, чем изучать с ним стереометрию придумать просто невозможно. Уроки для таких учеников становятся МУЧЕНИЕМ. Переводя неуча в следующий класс, учитель ставит перед учеником высоченный шлагбаум -- без БАЗЫ ученик обречён остаться неучем.
Лозунг: "такой учитель двоек себе наставил" очень популярен среди чиновников, благодаря этому лозунгу уничтожено лучшее в мире советское образование.


Отвечу цитатой двухгодичной давности:
ЦитатаПротив ЕГЭ только ХАЛЯВЩИКИ и те, кто "Пастернака не читал..."
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2013 23:37:04


В этом году моя дочь была на курсах в шаталова. В конце  обучения пообщался с ее преподавательницей математики - все в полном порядке, а годовую в нашей школе еле на "3" вытянули. Теряюсь в догадках...

Я писал тут об этом.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
09 июн 2013 17:08:44

А чего теряться то?
Или вы считаете, что в школе не бывает плохих учителей или личностных конфликтов между учителями и учениками?
В конце концов, учителя тоже люди и бывает кто то из учеников им просто не нравится и они вполне ощутимо их гнобят.

Правда не всегда родители догадываются о конфликтах или не всегда владеют объективной информацией об истинных причинах и виновниках конфликтов.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 июл 2013 22:43:27

http://hijos.ru/2011…orma-1970/
Цитата
Качество современного школьного математического образования, сравнительно с 1940-1950-ми годами, упало раз в тридцать.


Это очень мягко сказано.
Цитата
Исторический анализ позволяет точно устаносить момент начала снижения качества обучения — 1956 г., когда из школы-семилетки были “изгнаны” (термин реформаторов) учебники А.П.Киселева. И уже следующая министерская контрольная проверка 1957 г. фиксирует ухудшение показателей успеваемости.

1956 г. — рубежный год в истории нашей школы, с этого года в нее вторглись реформаторы и начали планомерную четырнадцатилетнюю подготовку к ее реформе. Подготовка эта называлась тоже “перестройкой”. Качество обучения за все эти годы продолжало перманентно снижаться.

  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
03 июл 2013 23:17:22

Гранды небось от ВШЭ были?

А то что задача про усушку ягод имеет под собой физическую природу Вам не доходило?
И непонимание задачи, было не математической проблемой, а непонимание именно физической природы явлений.
И когда я читаю что для физика метод подбора естествен, а для математика алгоритмический,
то впадаю в ступор и грусть, подобная глупая нелепость и лежит в основе непонимания тех преобразований когда вводилось всеобщее среднее образование.
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 июл 2013 23:36:28

"В огороде бузина, а в Киеве дядька."(с)
Что-то хотели сказать?
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 июл 2013 13:49:32

Что стоит учится логически мыслить. Подмигивающий
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
07 июн 2013 16:55:36
Duke Nuken Читал. Отвечу, так же развернуто но позже.





Хорошо, что Вы напомнили. Интересно, а зачем люди сдавали обязательные экзамены в 1994 году?



1. Вы чё, издеваетесь? Я только вчера ответил одному умнику, как раз по поводу буквоедства. Я очень даже умею писать по-русски и без ошибок. Мало того, я вполне могу себе позволить употреблять словоформы, которые многие без гуглопоиска не осилят, только здесь я этим заниматься не намерен. Слишком много писать. Слишком много обсуждаем. Возиться с грамотностью, синтаксисом, пунктуацией, орфографией и банальными опечатками - нет времени. Указывать на них оппоненту - глупое выпячивание собственной образованности и к теме диалогов отношения не имеет. Тратим время. Предлагаю всем участникам обсуждения прекратить наезды по этому поводу.

2. ЕГЭ - олицетворение основной цели Болонского процесса. Основной целью является "расширение доступа к высшему образованию" (с)




Это не ответ. Кто-то БУДЕТ отвечать? КТО будет отвечать? Что толку с этих ответов, если детей угробили?



Реанимация человеческого организма возможна. В любом Склифе Вам это убедительно докажут.

Но в нашем случае, больному, которому показаны реанимационные мероприятия, пытаются в виде эксперимента, устроить пересадку головного мозга. Мало того, вместо нейрохирурга позвали терапевта, охранника и менеджера по персоналу.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
07 июн 2013 21:00:59

Математику и русский не отменяли. (В сороковых годах количество экзаменов доходило до 14.)


ОК!


Я думаю ЕГЭ может существовать без болВАнской системы.


Продолжают гробить. Учительский корпус нуждается в ремонте, которым нужно заниматься немедленно. Без этого перемен не ждите. ЕГЭ среди проблем на ....мом месте.


ЕГЭ заслуживает памятника за то, что ОБНАЖИЛ глубину падения уровня образования.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2013 12:17:38


Чуть позже буду отвечать как раз на этот посыл камраду Duke Nuken, просто для него ответ будет более развернутым и в контексте его вопроса. Поучаствуйте в обсуждении плз.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 июн 2013 07:01:20
Егэ не может научить, что надо писать "НИ одного", но он может показать безграмотность так же, как очный экзамен с экзаменатором.
  • 0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
08 июн 2013 12:21:55


http://glav.su/forum…msg1826565
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
08 июн 2013 13:23:57
Что значит - возиться нет времени? Если у вас стоит безграмотный распознаватель голоса, тогда ещё могу понять, но если нет, то при чём тут слово "возиться"? Грамотный человек не пишет "не когда" вместо "никогда" не потому, что он возится, а потому что по другому не умеет. А если грамотность заключается в знании "правил" русского языка из учебников, и возиться - это значит сверять написанное с правилами, или копировать написанное в Word, и исправлять, пока не будет подчеркиваний, то это не грамотность, это п-ц.
Вы считаете, что вы грамотный, потому что у вас не было егэ? Так, что ли?
  • 0.00 / 4
  • АУ