Цитата: Scarface1 от 09.06.2013 11:51:36
...
ЕГЭ разделить на 4 части.
...
Чрезмерное усложнение.
Давно я в этой ветке не писал... Делал вид, что думаю ))) Итак, ИМХО:
1. Полностью убрать ГИА, вернув экзамены для 9-классников к "классическому" варианту. Все равно по закону никому не могут запретить пойти в 10-й класс. А с покидающими школу могут разобраться и на уровне училищ. Кстати, именно сдающие ГИА являются наибольшей головной болью для сотрудников ППЭ (пунктов приема экзаменов). Ибо неадекватов среди них на порядок больше (мое необъктивное мнение на основе рассказов знакомых учителей), чем среди выпускников 11-х классов.
2. Учителей с ЕГЭ убрать вообще. Заменить на сторонних наемников невнятного происхождения, армию, ФСБ, да хоть дворников из жкх .... В общем, кого угодно, но из незаинтерсованной в результатах экзаменов структуры. Учителя, конечно, из других школ присылаются. Но ведь район и область одни и те же. И роно/облоно
очень заинтересованы в высоких показателях. А там где есть заинтересованность - снижается объективность. Кстати, вместо школьных учителей можно поднапрячь техникумо-вузовские структуры. Эти (в идеале) тоже заинтересованы, но только направление их интереса "перпендикулярно" школе. Не показать результаты "лучшего района области", "лучшей области страны", а получить более грамотного абитуриента. Да и в уловках экзаменуемых они разбираются лучше, чем "сторонние наемники". Конечно, преподавателей на это дело не хватит, но можно и студентов выпускных курсов (за денежку, конечно) привлечь. В общем, варианты, как без школьных учителей обойтись, можно придумать.
3. Поменьше ажиотажа раздувать надо на общегосударственном уровне. Только нервы детям расшатывают. Вести информационную политику по принципу: "Да, экзамены - важный этап, но это норальная процедура, нервничать не надо, в вузах каждые полгода будут
гораздо более суровые и жесткие проверки знаний." А то если почитать заголовки новостных лент, дык сразу становится
"понятно", что весь процесс напрочь коррумпирован, ответы надо покупать заранее, а поступление в необходимый тебе вуз вообще имеет отношение не к твоим знаниям, а к толщине родительского кошелька.
4. А вот качество контроля знаний с помощью ЕГЭ при идеализации оргвопросов комментировать не буду, т.к. не считаю себя специалистом во всех областях знаний. Если и правда имеется тенденция к отходу от "выбери правильный ответ и поставь галочку", то процесс движется в правильном направлении. Кстати, мне и не понятно, почему пусть не все огрехи, но большую часть, не выявили в процессе почти десятилетнего тестирования ЕГЭ в подопытных регионах. Может не помешает настучать по шапке (пусть и с опозданием) тем, кто радостно рапортовал о замечательности нововведения, не озаботившись объективным анализом?