Отчет "Роствертола" за 2012 год. bmpd.livejournal. "ОАО "Роствертол" (Ростов-на-Дону, входит в состав ОАО "Вертолеты России") 7 июня 2013 года опубликовало годовой отчет за 2012 год (скачать в архивном файле можно здесь). В отчете сообщается, что в 2012 году основным заказчиком продукции ОАО «Роствертол» являлись силовые структуры России, доля которых в общем объеме реализации составила 65,8% от общей поставленной продукции.от общей поставленной продукции. За 12 месяцев 2012 года поставлено основной продукции и оказано услуг на сумму 33 млрд. 813,9 млн.руб. Получено денежных средств в размере 37 млрд. 650,5 млн. руб. с учётом кредитов под государственные гарантии на исполнение ГОЗ 2012. В процентном отношении объём реализации продукции, по сравнению с 2011 годом составил 151%, а поступления денежных средств - 113%. В 2012 году ОАО «Роствертол» поставило 48 вертолётов и осуществило ремонт 2 вертолетов в рамках заключённых ранее договоров, полностью выполнив взятые на себя обязательства по ГОЗ. 1. Поставлено 14 вертолётов Ми-28Н по ГОЗ. 2. Поставлено 27 вертолётов типа Ми-35, из них: - 16 вертолётов Ми-35М по ГОЗ; - 11 вертолётов Ми-35М на экспорт (8 – Азербайджан, 3 Бразилия); 3. Поставлено 7 вертолётов типа Ми-26, из них: - 6 вертолётов Ми-26 по ГОЗ; - 1 вертолёт Ми-26Т на внутренний рынок (ЗАО «Роствертол-Авиа»); 4. Выполнен ремонт 2-х вертолётов Ми-26 в интересах Основного Заказчика. 5. Поставлено 102 комплекта лопастей несущего винта, из них: - 5 комплектов ЛНВ для вертолётов типа Ми-26. - 60 комплектов ЛНВ для вертолётов типа Ми-24(35); - 2 комплекта ЛНВ для вертолётов Ми-35М; - 35 комплектов ЛНВ для вертолёта Ми-2; 6. Поставлены запасные части к вертолётам типа Ми-24, Ми-26, Ми-2 на внутренний и внешний рынок и оказаны услуги по поддержанию имеющегося парка вертолётов производства ОАО «Роствертол» на сумму 2 371,48 млн. руб. В настоящее время продолжается активная целенаправленная работа по продвижению вертолета Ми-35М в страны Латинской Америки, Азии, Африки, Ближнего Востока, страны СНГ. Исполняется контракт на поставку 24 вертолётов инозаказчику «031» [Азербайджан]. Продолжаются серийные поставки вертолётов Ми-35М для нужд ВВС МО РФ.Военным ведомством инозаказчика «012» [Алжир] проявлен серьёзный интерес к вертолётам Ми-28НЭ и Ми-26Т2. Страны СНГ также проявляют активный интерес к этим машинам.
В 2012 г. работа Общества велась по направлениям модернизации вертолетов, освоения производства новых вертолетов, конструкторского сопровождения серийного производства и ремонта. По вертолетам типа Ми-35М: 1. Выполнялись работы по увеличению ресурсных показателей агрегатов несущей системы, а именно: - оформлены Заключения, решения и бюллетени на установление 500-часового ресурса втулке несущего винта и рулевому винту; - оформлены Решение и бюллетень по установлению ресурса до 1-го ремонта и межремонтного 350 часов в течение 8 лет и назначенного ресурса 1000 часов автоматам перекоса; - оформлено Дополнение №1 к «Заключению №Л2862010» по начальному ресурсу по условиям усталости 1000 часов лопастей несущего винта производства ОАО «Роствертол» вертолетов Ми-35М и их модификаций. 2. Для обеспечения работоспособности противообледенительной системы вертолета разработана конструкторская и эксплуатационная документация. 3. Выполнен комплекс работ по снижению уровня вибраций на вертолете Ми-35М, проведены полеты по оценке эффективности виброгасящего устройства в составе вертолета Ми-35М. Запущена в производство КД на изготовление грузов виброгасящего устройства, адаптированного для вертолета Ми-35М. 4. Проведен комплекс работ, в том числе наземные и летные испытания, по изменению конструкции звеньеотвода НППУ23 для исключения повреждения конструкции вертолета звеньями. 5. С целью исключения попадания воды в масляную полость турбохолодильника 3263А проведены типовые испытания доработанного теплообменника 2384Т4. По вертолетам типа Ми-26: 1. Завершены работы по присвоению конструкторской документации на оборудование Ми-26Т аппаратурой для полетов по МВЛ литеры «О1». Конструкторская документация запущена в производство. 2. Совместно с ОАО «Горизонт» конструкторской документации на замок ВТДГ20 присвоена литера «О1» и КД запущена в серийное производство. 3. Уточнена КД и оформлены решения о порядке доработки строя вертолетов Ми-26 в техническом облике поставки МО РФ по результатам типовых испытаний. По вертолетам типа Ми-28Н: 1. Проводилась работа по устранению замечаний и внедрению в производство конструктивных замечаний по ГСИ и КЛИ вертолета Ми-28Н: - устранялись замечания, выявленные в ходе ГСИ и КЛИ вертолета Ми-28Н, в соответствии с оформленными Планами-мероприятиями, в части касающейся ОАО «Роствертол»; - совместно с ВВС принято согласованное решение о порядке и сроках проведения работ по устранению замечаний и недостатков, отмеченных в актах ГСИ и КЛИ вертолета Ми-28Н. 2. Устранены замечания и внедрены в производство конструктивные улучшения по замечаниям, выявленным в ЭО; 3. Выполнялись работы по созданию вертолета Ми-28УБ: - запущена в производство КД; - спроектировано и изготовлено более 3000 единиц оснастки, в том числе для изготовления ПКИ (бронестекла и гермошланги); - ведется конструкторское сопровождение изготовления деталей и сборочных единиц. 4. В соответствии с оформленным Решением начаты работы по разработке ремонтной документации на вертолет Ми-28Н. По вертолету Ми-2М на базе ОАО «Роствертол» выполнен первый полет опытного образца вертолета Ми-2М с двигателями АИ-450М. Для продолжения испытаний вертолет передан на ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля». По лопастям несущего винта: 1. В рамках ранее оформленных решений проводились работы по: - внедрению обшивок из стеклопластика на основе клеевого препрега марки КМКС2м; - изготовлению образца ЛНВ 00825690 с оковками, приклеенными на токопроводящем клее, и проведению испытаний для улучшения качества радиосвязи на вертолетах Ми-28Н и Ми-35М; - исключению отслоения металлических оковок от нагревательной накладки лопасти НВ. 2. Для внедрения в серийное производство накладки ПОС со слоями изоляции на основе препрега КМКС оформлено согласованное с ДОГОЗ решение. По лопастям рулевого винта: 1. По лопастям рулевого винта для вертолета Ми-2: - оформлено решение о присвоении литеры «О1» КД на лопасти 223920000, конструкторская документация запущена в производство; - разработаны и введены в действие бюллетени по применению лопастей рулевого винта 223920000 на вертолетах Ми-2; 2. По лопастям рулевого винта для вертолета Ми-8Т: - проведены летные испытания и оформлен отчет; - оформлено заключение о назначенном ресурсе ЛРВ 8392200. - проведены квалификационные испытания и оформлен Акт квалификационной комиссии. 3. По лопастям рулевого винта для вертолетов типа Ми-24 и Ми-8МТ: - завершены летные испытания и оформлен отчет по результатам летных испытаний вертолета Ми-24; - оформлено заключение о назначенном ресурсе ЛРВ 246392500 для вертолетов типа Ми-24. 4. По лопастям рулевых винтов продолжались работы по сопровождению работ по технологическойподготовке производства и изготовлению образцов для проведения испытаний.
В 2012 г. выполнялось конструкторское сопровождение серийного производства и ремонта вертолетов Ми-26, Ми-28Н, Ми-35М. Проведены прочностные испытания деталей и сборочных единиц на подтверждение ресурса и стабильности производства в соответствии со сводным Графиком.
- серийным производством вертолетов Ми-26, Ми-26Т, Ми-26ТС, Ми-28Н и Ми-35М в экспортной комплектации и в комплектации МО РФ. - созданием новых образцов вертолетов, включающих: вертолет Ми-26Т2 с сокращенным составом экипажа и современной авионикой; вертолет Ми-28НЭ в экспортной комплектации; вертолет Ми-28УБ – учебный вариант вертолета Ми-28Н; ввертолет Ми-28НМ – вертолет в комплектации МО РФ; вертолет Ми-2М с двигателем увеличенной мощности АИ-450М;
В 2012 г. в полном объеме выполнено проектирование и изготовление оснастки и инструмента для изготовления деталей, узлов и агрегатов вертолета Ми-28УБ ОП1, в т.ч. перебазировка стапеля сборки отсека штурмана вертолета Ми-28Н, монтаж (совместно с представителями Иркутского авиационного завода) стапеля сборки отсека штурмана вертолета Ми-28УБ. Монтаж указанного стапеля впервые в ОАО «Роствертол» выполнялся без использования макетной оснастки, по математической модели вертолета с помощью лазерного трекера AT901LR, а также монтаж стапеля сборки НЧФ вертолета Ми-28УБ. Центром сервисного обслуживания в 2012г. осуществлялось гарантийное обслуживание в 4 странах дальнего зарубежья: -на 27 вертолетах типа Ми-24/35, Ми-35М В Российской Федерации: -на 28 вертолетах Ми-28Н; -на 12 вертолетах Ми-26; -на 22 вертолетах Ми-35М При увеличении количества гарантийного вертолетного парка на 40% общий налет за 2012г. увеличился на 52%, при этом, наблюдается увеличение количества отказов с 244 до 298, увеличение наработки на отказ с 14,4 часа до 24,7 часа. Наработка на отказ по типам АТ соответствует требованиям ОТТ ВВС (16 часов) для Ми-26 и (8 часов) для Ми-35М/28Н.
На вертолетах Ми-28Н: по 7 бюллетеням на 27 вертолетах; На вертолетах Ми-26Т, Ми-26: по 24 бюллетеням на 30 вертолетах; по 24 тех. заданиям на 63 вертолетах. На вертолетах Ми-35М: по 1 бюллетеню на 6 вертолетах; по 28 тех. заданиям на 25 вертолетах.
На базе в/ч 62632 Д г. Торжок организованы работы по развертыванию пункта гарантийного и сервисного обслуживания вертолетной техники: - определено местоположение пункта; - выполнена планировка площадки и укладка плит; - выделены технические помещения (всего 8 домиков); - в стадии разработки находится документация по оборудованию рабочих мест, расчеты необходимого инструмента, оснастки, ЭТД и другого оборудования; - произведена комплектация имущества согласно ТУ В отчете также приводится небезынтересная статистика производства вертолетов на "Роствертоле" после 1991 года. В частности, сообщается, что в 1992 — 1996 годах вертолёты производства ОАО «Роствертол» на экспорт не оставлялись. С 1997 по 2000 годы. на экспорт было поставлено 27 вертолётов, из них 23 вертолёта типа Ми-24 и 4 вертолёта – Ми-26Т. За период с 2001 по 2012 годы на экспорт поставлено свыше 150 вертолётов, что превышает показатель предыдущего десятилетия более, чем в пять раз. На внутреннем рынке за период с 1992 по 2000 годы всего было поставлено 80 новых вертолётов для нужд силовых ведомств: 22 вертолёта типа Ми-24 и 58 вертолётов Ми-26. За период с 2001 по 2012 годы им же поставлено свыше 80 вертолётов, из них 63 – вертолёты последнего поколения Ми-28Н.