Перспективы развития России
25,378,799 130,734
 

  Egor63 ( Слушатель )
11 июн 2013 04:19:00

Тред №578957

новая дискуссия Дискуссия  138

Разрешите и мне, почти в 50 лет, высказаться про ЕГЭ.

Я в юности сдавал выпускные и вступительные экзамены комиссии. Кто-то слушал внимательно, кто-то жестко, кто-то мягко. Общее решение по оценкам выносилось коллегиально.
Мой сын, закончивший год назад университет, выпускные экзамены уже сдавал в форме ЕГЭ, по крайней мере по нескольким дисциплинам. У моих друзей и коллег дети, многих из которых я знаю лично, сдают или сдавали выпускные экзамены в форме ЕГЭ.

Так что я могу достаточно объективно сказать: ЕГЭ весьма не совершенен. Но при его несовершенстве он чрезвычайно чувствительно бьет по головам школьников, заставляя запоминать, не умея анализировать. Мне, например, приходилось заниматься с сыном самостоятельно, помогая ему научиться делать простой математический и логический анализ. Этого ему не дали ни в школе, ни на первом курсе ВУЗа. А закончил он очень приличный ВУЗ с красным дипломом.

Мое мнение: ЕГЭ, как попытка избавиться от коррупции в образовании и снизить трудоемкость работы экзаменаторов себя не оправдывает. Это во многом лотерея, рассчитанная на максимальное усреднение и стандартизацию мышления. А русская высшая школа еще с 19 века, не говоря уже о 20-м, славилась именно гибкостью и широтой подхода к наукам. При отупляющем действии ЕГЭ "полет мысли и порхание идей горячих юношей" не возможно. Ну, или почти невозможно. Мало кто может это сохранить.

Правильная, в целом, цель породила механизм, который отнюдь не снижает радикально коррупцию, но разбазаривает высшую школу.

С уважением,
Егор
  • +0.77 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  sign ( Практикант )
11 июн 2013 06:07:36

Задача
B1
Задание: В городе N живет 200000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых 45% не работают (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает?


Вопрос к вам. Что именно должен запомнить ученик, чтобы решать такие задачи правильно.
  • -0.11 / 14
  • АУ
 
 
  Egor63 ( Слушатель )
11 июн 2013 07:22:32

Должен запомнить, как брать проценты от числа. Не объективный пример, уж извините, из первой группы задач и вопросов.
Вот Вы лучше ответьте, сможете ли Вы вывести прямо сейчас доказательство теоремы Пифагора и сколькими способами?
Мы в свое время на спор на втором курсе технического (не математического!) ВУЗа вспомнили или додумали 7. Хотя, говорят, их несколько сотен. А сегодняшние студенты первокурсники-второкурсники? Не потому, что это надо в жизни. Это гимнастика ума, в школе, как помню, только один учили.
А вывести формулу объема конуса? Или подобное? Если Вы не профессиональный математик, конечно и не инженер советского образования )
  • +1.22 / 8
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Практикант )
11 июн 2013 08:19:20

На мой взгляд лучше бы вместо этой гимнастики преподавали бы основы тензорного анализа например ( книга Рашевского  вышла аж в 60-х) или обучили бы нескольким лишним способам взятия интегралов/ методам численного интегрирования уравнений в частных производных. Вот это бы действительно пригодилось в дальнейшем студенту технического ВУЗа.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
11 июн 2013 08:25:27


Вот только школьники подобными изысками не занимаются и заниматься не должны. Задача школы передать готовую базу знаний, научить ее применять для решения типовых задач и закрепить полученные навыки в полном объеме.
В рамках индивидуальных и факультативных занятий с одаренными и способными учениками база знаний может быть расширена за пределы школьной программы и могут быть использованы задания требующие творческого подхода для их решения, в том числе и путем участия в разнообразных олимпиадах.

Умения и навыки самостоятельного поиска и анализа решений - прерогатива ВУЗа.
Другая проблема, это то, что разнородный уровень подготовки абитуриентов, заставляет ВУЗы тратить время на подтягивание студентов до минимально необходимого уровня (вместо имевшего место быть во времена СССР банального отсева), что в свою очередь происходит в ущерб основной задаче высшего образования.

Правда опять же причем здесь ЕГЭ?
  • -0.38 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
11 июн 2013 08:30:28

Именно это заявили россиянам ВШЭ и их кураторы.
А вот в ВУЗ они планировали только избранных, а остальных в травоядные


Не получается по ВШЭ (пИчалька, да?) Злой

Удалю как только, так сразу.
  • +0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
11 июн 2013 08:32:02

ну это у вас пунктик на избранных.
А ПМСМ в ВУЗы надо в первую очередь отбирать способных.

З.Ы. и Вообще причем здесь ВШЭ? Это вообще то из курса "Введение в педагогику". Который нам преподавали по вполне советским учебникам. И слов ВШЭ, ЕГЭ и Болонка мы тогда еще не знали.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
11 июн 2013 08:46:11

У меня пунктик насчёт деления на касты, как первый с социал-фашизму.
Да в ВУЗЫ должны идти наиболее способные, а не победители "угадай мелодию".


Меня в школе учили думать.
Моих детей в школе учили думать.
Мои родня, та которая преподает и преподавала в школе, учит думать.
И получили они этот заряд ещё в старой школе и старом ВУЗе.(дореформенных, так что каждый выбирает сам дорогу, один говорит "Боливар не выдержит двоих" и стреляет в школу, а второй тянет из последних сил и обретает второе дыхание)
То что ЕГЭ, реформа и болонка от ВШЭ они и не скрывали, а последнии обыски там и замараность по Юкосу однозначно показывают из за какого моря океана дует ветер.

И ещё я с удовольствием перешёл бы на профильную ветку, однако прямой выгодополучатель от ЕГЭ Duke Nuken,
упорно старается перевести разговор на эту и без АУ.
То что он говорит, дескать никаким боком не заинтересован, называется "издевательство над здравым смыслом"
или надежда что у оппонентов нет мозгов..

Удалю как только, так сразу.
  • +0.50 / 16
  • АУ