Цитата: iz_kirova
Потренируйтесь писать ТЗ. Очень полезно для понимания различия восприятия одних и тех же терминов разными людьми. Вы в моих словах прочитали то, что думаете, а не то, что имел в виду я.
А Вы это считали? Повторюсь, что пример с винтом совершенно не в тему. Я ровно так же могу привести в пример какую-нибудь авиационную электромашину с принудительным охлаждением, рабочей частотой 400Гц, неприятной рабочей температурой, малым весом, малой инерционностью. А уж если брать ракетную технику... , но в танках такое не применяют. Поэтому надо разделять наземное и авиацию.
Мы говорим о возможности работы или межсервисном интервале? Я ж не спорю, что это работает на существующих танках.
Вы с ветряными мельницами воюете на мой взгляд. Я же говорю, что есть стандартные методы обхода проблем. Общий электрический и общий механический вал не вчера придумали. Второй момент - мне Ваше сравнение ДВС и ЭМ не нравится. Разные устройства, а Вы их легко и просто приравниваете. У Вас КПД ДВС сколько процентов? Механические потери в КПП сколько процентов? Поэтому сравнивать без изучения системы нельзя.
Если на объект 95 примеряли электропривод, то логика у авторов на чем-то основывалась.
ТЗ писал и пишу
Считал: Ми-26 максимальная мощность 17000 кВт момент на валу винта 300 кНм, Т-90 максимальная мощность 736 кВт, максимальный момент на валу ведущего колеса 50 кНм. Какая нибудь авиационная машина на 400Гц мощность 30 кВт, максимальный момент на валу 0,025 кНм (или есть пример на 736 кВт и 50 кНм? Бог с ним с ресурсом и температурой, хватит 500 часов, устроит +300°С).
Мой вывод: возможности механической трансмиссии приблизились к пределу, но не исчерпаны; возможности электропривода не приблизились к необходимому уровню.
Мы говорили о сравнении решений передачи и трансформации мощности от возимого энергоисточника к движетелю наземной техники. Традиционное: бак с соляркой+ДВС+МПП. Инновационное: некий возимый источник электричества+электротрансмиссия. Второй вариант гораздо перспективнее, но он пока не реализуем из-за отсутствия источника (ДВС+генератор это КПД хуже чем просто ДВС) и массовых ограничений: генератор+2 электромотора той же мощности (иначе поворот не состоится) по габаритам и массе больше чем МПП, а учитывая, что электромоторов большого момента не найти, получается связка бак с соляркой+ДВС+генератор+2тяговых электродвигателя+0,5МПП.
Вычитаем из второго варианта первый:
{бак с соляркой+ДВС+генератор+2тяговых электродвигателя+0,5МПП}-{бак с соляркой+ДВС+МПП}=генератор+2тяговых электродвигателя-0,5МПП
Такая весомая добавка не может перевесить ништяки от возможности купаться в электроэнергии на
неподвижном объекте (пока танк едет, электричества на электролазерную пушку не хватит), а учитывая не великий ресурс основного дрыгателя, кВт*ч становится платиновым.
На объекты УКБТМ электротрансмисии не примеряли, это питерские эротические фантазии. В Тагиле народ танки делает, а не с колокольни изменяет плотность облачности путём раскачивания МПХ. В Кургане повелись на ЭТ- насовали проводов в БМП - десант сажать некуда, телега не столько ездит, сколько остужает перегретый привод, а когда ездит - напоминает по динамике ДТ-75.
Предлагаю дискуссию по ЭТ свернуть до появления сведений о работающем прототипе источника тока 1МВт (без ДВС) массой менее 1т и электродвигателя (мотор-редуктора) с параметрами 736 кВт и 50 кНм массой менее 3т.