Перспективы развития России
25,378,207 130,732
 

  Egor63 ( Слушатель )
11 июн 2013 14:50:16

Тред №579119

новая дискуссия Дискуссия  140

Цитата: 1a
Вы очень удачно выразили суть и глубинный смысл. Хотя более информированный имеет больше шансов на угадайку-ЕГЭ, но главное не в этом....



Чувствовал, что не донес всего, что думал. Пытался понять, что я не досказал и как это правильнее выразить. Вот, сообразил: есть великое правило Паретто, правило 80/20.

Специалисты с высшим образованием (с хорошим, а не купленным), ценны высокой отдачей труда. Поэтому стимулирование тех школьников, кто способен работать головой крайне важно. А их как раз не более 20% из общего числа. Но принятая сегодня методика экзаменования по ЕГЭ побуждает преподавателей проводить обучение именно подстраиваясь под средний уровень учеников. Что косвенно усредняет, нивелирует те самые 20%, причем не верхние 5% (эти достаточно ярки, у них и так получится, это звезды), а те нижние 15% сложных, у которых дар в какой-то одной области знаний.

А система образования, на мой взгляд, должна именно сортировать и выуживать именно этих, стимулировать их и поощрять, выделять из этой общей массы те 20% потенциала, способного принести 80% финансовых результатов в будущем (стране, фирме, предпринимателям - не важно). А не принижать до общего уровня.

С уважением,
Егор
Отредактировано: Egor63 - 11 июн 2013 14:51:54
  • +1.57 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
11 июн 2013 15:22:52
Сообщение удалено
Duke Nuken
30 май 2022 15:13:29
Отредактировано: Duke Nuken - 30 май 2022 15:13:29

  • +0.41
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
11 июн 2013 15:43:22

Не учителя, а чиновники. Процентомания губит образование.
  • +1.09 / 5
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
21 июн 2013 08:33:16
ЦитатаПриветствую. Вы как-то писали, что "процентщики убили образование". Не дословно, но суть такая.
Можно чуть раскрыть о чём речь?

Видимо речь идёт об ЭТОМ:



Начнём с небольшого зкскурса в историю.
В конце пятидесятых.
На второй год оставляли около 10% учеников. Процентомания появилась, но её не было видно. ( В начале пятидесятых "нормой" было 15%.) Достигшие 14 лет принимались в ПТУ даже не закончив школу (семилетку).
1962-1966 гг.
С отменой тригонометрии, как отдельного предмета, объединения русского письменного и русского устного в один предмет, процентомания набрала крейсерскую скорость. На второй год оставляли уже менее 10%. Как редкое исключение, в некоторых классах не было второгодников. В норме 1-3 второгодника в каждом классе. Процентоманию не видно.
1967 г.
К 50-летию советской власти процентомания сильно окрепла.
Второгодников уже 4-5 %. В половине классов они есть, в другой - нет. Процентоманию уже видно, но глаза не режет.
1970
Введено всеобщее среднее. Бурбакизация школьной математики. Процентомания победила.
Социалистическое соревнование по достойной встрече 100-летия В.И.Ленина обеспечило эту победу.
1984 г.
Попытка атаки на процентоманию. Постановление ЦК КПСС. За двойки не казнят, но их не одобряют.
Начал преподавать физику. Выставил 30 с гаком годовых двоек. После летних занятий, почти все были переведены. Второгодники допустимы, но их крайне мало. Учителя уже привыкли к халяве - уступают любому нажиму администрации. Атака на процентоманию тихо захлебнулась.
1989 г
Обязательные экзамены, кроме двух отменены. Медленно начинается новое падение. Ученики перестают учить львиную долю предметов, а учителя перестают требовать -- происходит постепенно, по инерции, отдельные школы до 2000 ещё учат.
90-ые
развал СССР, новая Конституция России снижает планку. Вместо всеобщего среднего - обязательное неполное среднее.
Учителя немного вздохнули. Стали строже ставить оценки, чтобы освободиться от "балласта" после 9 класса.
Новый век.
Путин вернул всеобщее среднее, заморозил учительскую зарплату. Надвигается катастрофа. Отодвинуть катастрофу может ТОЛЬКО НЕЗАВИСИМЫЙ от школы экзамен. ЕГЭ надо было вводить немедленно.

Сегодня.
Если ученик просто ходит в школу - тройку уже поставят.
Если на уроках пытается работать - четвёрка практически обеспечена.
Если немного получается - ставится пять.
Половина выпускников таблицы умножения не знают.
  • +0.25 / 13
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
21 июн 2013 08:54:10

Вы это уже недавно постили. Подмигивающий
Дам два замечания к Вашему глобусу образования.

1. Когда учитель хвастается количеством годовых двоек по собственному предмету это однозначно говорит об его профессиональной непригодности.
(не стоит забывать что в СССР мощнейшим рычагом к принуждению учится была оценка за поведение.)
2. Когда учитель говорит что отказ от всеобщего среднего образования - благо, он наверное не в той стране родился и живет.
Россия постоянно рвалась к знанием, в СССР эта желание стало всеобъемлющим, и именно оно было одним из решающих факторов сохранения и развития страны, в те моменты когда казалось бы нет ни ресурсов, не желания, ни людей.
Образование развивает ум, ум создает новые ресурсы, новые желание, вселяет в людей надежду,
многознание не есть ум, а ЕГЭ в том виде что вводилось проверяет только многознание и тупит ум,
в топку все Ваши исторические экскурсы, уж очень от них попахивает социал-дарвинизмом от ВШЭ.
  • +0.05 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
21 июн 2013 09:45:07

Не выдумывайте. Вечно Вы подменяете смысл. Пример только характеризовал серьёзность намерений ЦК КПСС искоренять процентоманию. (Санкций по этому поводу не было.)

Нечестный учитель с Вашей точки зрения лучше?


Опять. Я этого не говорил. Я проповедовал и проповедую мысль, что всеобщее высшее может быть настоящим, а не липовым.


Тупизм современного ЕГЭ я раскрываю везде. Вы свидетель.


"Народ, который забывает свою историю, не имеет будущего."(с)
  • +0.60 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 июн 2013 12:27:18

Учась в 11 классе,за пару дней до экзаменов, "пробил в душу" одному товарищу из параллельного.Все это дело видела завуч.Решался вопрос о допуске к экзаменам вообще.Батя "зашел" куда нужно, к экзаменам допустили. Средний балл аттестата упал на порядок.(влепила двойки в журнал в свободные клетки по всем предметам,которые вела.Итог-двойка за 4 четверть,четверка или тройка в аттестат.На устном экзамене-отвечал на полчаса дольше остальных,получил естественно тройку.
И не поступить мне было бы, если бы до этого я не сдавал тестирование (экспериментальное,похоже на нынешний ЕГЭ) и не сдал русский на 86 то ли 88 баллов-уже не помню.

Приехал в Питер,занес результаты в комиссию и уехал.
Ответьте товарищ, какое отношение имеет хулиганство в школе к реальным знаниям в голове.И как при возврате к классической схеме сдачи экзаменов защититься от превышения полномочий школьными учителями.Так же реально всю жизнь перечеркнуть можно.
  • +0.71 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  krrina ( Слушатель )
21 июн 2013 14:47:59


У меня была учительница по  русскому языку . Учитель с большой буквы.  Однажды она выставила всему перешедшему к ней классу четвертные двойки.
Скандал был нешуточный.  Но она уважала свой предмет, уважала свою работу и требовала такого же уважения от учеников.
Такая же учительница по физкультуре досталась нам в выпуском классе.  У неё все забегали,запрыгали....Вспоминаю о них самым лучшим образом, т.к.  они имели мужество не прогибаться ни под кого.
  • +1.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 июн 2013 10:35:48

Вероятно это было в последнее десятилетие СССР или рядом.

В начале шестидесятых и раньше, таких учителей было много. Страна готовилась к 50-летию Октябрьской революции, а успеваемость в школе никак не хотела приблизиться к 95%. На пути стремлению чиновников, "довести" успеваемость до 100%, встали честные учителя математики и языковеды. Каждый из них располагал 3 оценками и мог, в одиночку, решать вопрос о переводе в следующий класс. Чиновники скрипели зубами. Тогда -- эврика!

Борясь со второгодничеством, чиновникам ничего не оставалось, как "перехитрить" вольнодумцев, которые стояли стеной. В 1965(?) году тригонометрия была отменена, как школьный предмет, а русский письменный (6 ошибок -- двойка) и русский устный соединили в один предмет, обрекая будущие поколения на более низкий уровень грамотности.
Шлагбаум, преграждавший поток лжи, был открыт. Бравурные отчёты хлынули в ЦК КПСС и 50-летие Октябрьской революции страна встретила "новыми трудовыми успехами."
  • +0.34 / 10
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
11 июн 2013 19:23:08

Учителя подстраиваются не под средний уровень, а под СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ.
  • +0.17 / 7
  • АУ