Цитата: tukan от 12.06.2013 12:17:35
Не с тем боремся...
Чуть выше прозвучала очень важная фраза "ЕГЭ позволяет проверить, учился ли ученик после 5 класса". Суть в том, что сегодня большое число детей в 5 классе и далее учиться перестает. Происходит погружение в мутное дерьмо соцсетей, гаджетов и онлайн-игр. Именно в этом возрасте большинство родителей сдается и на окончание 4 класса покупает отпрыскам смартфоны, компы, и планшеты. С тем же успехом можно было бы подарить набор шприцов.
.....
Расскажу одну историю.
Так получилось, что на мне закончилась устаревшая магистерская программа, в которой был предмет "Автоматизированные информационные системы". Предмет был рассчитан на отсутствие ПК дома (а в 2004м, когда я училась, они, например, в общагах были далеко не у всех) , при изучении студенты получали элементарные навыки: составление поисковых запросов; знание структур банков данных, умение написать задание для специалиста "мне нужна вот такая база с такими полями и вот эти должны быть поисковыми, эти-текстовые, а тут -счетчик". Ну и немного тонкостей по АБНД. У магистрантов программу сменили быстро и уже в 2005 предмета не было. А вот у инженеров он продержался еще года 3 или 4. Довелось мне его преподавать - сначала только лабы, потом и с лекциями(тут я уж курс весь под себя переписывала, выкинув устаревшее).
Неизменной в этом курсе была только семестровая работа, описывающая алгоритм информационного поиска в Интернете. Ну то есть диплом например про напорные рукава. Задача поиска - найти производителей какого-нибудь ингредиента, выявить - какие торговые марки бывают, обнаружить MSDS, и прочее. Или по единице оборудования такое же. В семестровке надо было привести скриншоты поисковых запросов и описать - где уточнение, где что.
Так вот оказывается, что чем ближе к поколению гаджетов, тем меньше логики в поиске. У нас есть "объяснение" этому - они не знают, какова радость, если модем "выдал целых 48600", и потому не обращают внимания на скорость получения нужной инфы. Но это все шуточки. На самом деле запросы составляются без интуитивного понимания алгоритмов поиска. Чаще всего делается так:
надо найти "производитель аналогов белой сажи БС-ХХХ "
Вся строка забивается в яндекс. Естественно при таком запросе толку мало.
Тыкается птичка "искать в найденном" и по очереди убираются слова из запроса так, что остается только "производитель".
Для меня поиск информации в интернете дело настолько интуитивное(еще бы не научиться, когда всю магистратуру и пол-аспирантуры не было доступа к буржуйским журналам, и приходилось зарываться в глубины интернета), что я не могу понять - почему и как люди могут не понимать кратчайшие пути к инфе.
Возможно, это связано с тем, что они никогда не жили у библиотечного каталога (банк данных ведь, простейший)...Я к 4му курсу помнила наизусть УДК нужных мне разделов и была впускаема в хранилище)...
Через год в измененном виде у меня опять будет похожий предмет. К сожалению, поздно, на 4м курсе. Я просила - пораньше...но не влез по часам. Так что принимаю рекомендации - как вправить молодому поколению мозги в области поиска информации.