Перспективы развития России
25,378,576 130,733
 

  tukan ( Слушатель )
12 июн 2013 12:17:35

Тред №579436

новая дискуссия Дискуссия  153

Не с тем боремся...

Чуть выше прозвучала очень важная фраза "ЕГЭ позволяет проверить, учился ли ученик после 5 класса". Суть в том, что сегодня большое число детей в 5 классе и далее учиться перестает. Происходит погружение в мутное дерьмо соцсетей, гаджетов и онлайн-игр. Именно в этом возрасте большинство родителей сдается и на окончание 4 класса покупает отпрыскам смартфоны, компы, и планшеты. С тем же успехом можно было бы подарить набор шприцов.

Вся эта игровая и сетевая мутота с обучением, спортом, нормальным физическим развитием физиологически несовместима. Поэтому коррупция коррупцией - но зачастую иного способа хоть как-то перекинуть получившееся за шесть лет зомби через барьер ЕГЭ во взрослую жизнь нет.

ЗЫ. Умный родитель сейчас бы стал готовить свое чадо во врачи (в психиатры, проктологи, гинекологи). Через 20-25 лет поколения "компьютерных зомби" и предшествующее ему поколение "ушедших за "Клинским" придут лечиться.  Хлопающий
  • +1.52 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Kali ( Специалист )
12 июн 2013 12:49:53

Расскажу одну историю.
Так получилось, что на мне закончилась устаревшая магистерская программа, в которой был предмет "Автоматизированные информационные системы". Предмет был рассчитан на отсутствие ПК дома (а в 2004м, когда я училась, они, например, в общагах были далеко не у всех) , при изучении студенты получали элементарные навыки: составление поисковых запросов; знание структур банков данных, умение написать задание для специалиста "мне нужна вот такая база с такими полями и вот эти должны быть поисковыми, эти-текстовые, а тут -счетчик". Ну и немного тонкостей по АБНД. У магистрантов программу сменили быстро и уже в 2005 предмета не было. А вот у инженеров он продержался еще года 3 или 4. Довелось мне его преподавать - сначала только лабы, потом и с лекциями(тут я уж курс весь под себя переписывала, выкинув устаревшее).
Неизменной в этом курсе была только семестровая работа, описывающая алгоритм информационного поиска в Интернете. Ну то есть диплом например про напорные рукава. Задача поиска - найти производителей какого-нибудь ингредиента, выявить - какие торговые марки бывают, обнаружить MSDS, и прочее. Или по единице оборудования такое же. В семестровке надо было привести скриншоты поисковых запросов и описать - где уточнение, где что.
Так вот оказывается, что чем ближе к поколению гаджетов, тем меньше логики в поиске. У нас есть "объяснение" этому - они не знают, какова радость, если модем "выдал целых 48600", и потому не обращают внимания на скорость получения нужной инфы.  Но это все шуточки. На самом деле запросы составляются без интуитивного понимания алгоритмов поиска. Чаще всего делается так:
надо найти "производитель аналогов белой сажи БС-ХХХ "
Вся строка забивается в яндекс. Естественно при таком запросе толку мало.
Тыкается птичка "искать в найденном" и по очереди убираются слова из запроса так, что остается только "производитель".
Для меня поиск информации в интернете дело настолько интуитивное(еще бы не научиться, когда всю магистратуру и пол-аспирантуры не было доступа к буржуйским журналам, и приходилось зарываться в глубины интернета), что я не могу понять - почему и как люди могут не понимать кратчайшие пути к инфе.
Возможно, это связано с тем, что они никогда не жили у библиотечного каталога (банк данных ведь, простейший)...Я  к 4му курсу помнила наизусть УДК нужных мне разделов и была впускаема в хранилище)...

Через год в измененном виде у меня опять будет похожий предмет. К сожалению, поздно, на 4м курсе. Я просила - пораньше...но не влез по часам. Так что принимаю рекомендации - как вправить молодому поколению мозги в области поиска информации.
  • +1.10 / 7
  • АУ
 
  puzzle ( Слушатель )
12 июн 2013 14:40:21


Достаточно спорное утверждение.
У  меня сын как раз 5-ый закончил.
Без троек, велосекция (бесплатная) три раза в неделю +выходные выезд в Питер, все оставшееся свободное время проводит у компа.
Разбирается в этих гаджетах лучше многих своих товарищей, про нас с отцом уж и не говорю.

Жизнь меняется стремительно, искусственно оградить не получится, надо постараться правильно использовать новые возможности.

Но опять, таки, причем тута ЕГЭ?
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
  tukan ( Слушатель )
12 июн 2013 15:02:29


Велосекция, говорите, три раза в неделю? Выходные выезд? Учеба в школе и уроки, говорите? А много там "оставшегося свободного времени"?? Аккурат по медицинским нормам - не более часа в день и 5 часов в неделю? Вы особо от меня как родитель в этом плане не отличаетесь - цитирую реплики, обращенные ко мне одной из мамаш на родительском собрании "вы - жестокий тиран, не дающий свободно развиваться детской личности и отнимающий у ребенка детство своими спортивными и прочими заморочками. Разве вы не видите, как ребенок устает?"

Регулярные занятия спортом обеспечивают, извините за банальность - нормальное кроввобращение, в особенности мозговых клеток и не дают крови застаиваться в органах малого таза. У подростков это, пардон, чревато...

Правильно - ЕГЭ тут совершенно не при чем. Он просто выявляет тенденцию. Не стоит обижаться на градусник или воевать с весами...ЕГЭ диагностирует уровень родительского внимания и родительского прилежания.
  • +0.86 / 9
  • АУ
 
 
 
  Magic Spirit ( Специалист )
12 июн 2013 17:20:25


Я вот грошик вставлю в полемику про ЕГЭ.
Непопулярно оно конечно, такое мнение.

Чутка подождать нужно, ... и молодежь за бошку то возьмется, поймет что знания, они как ни странно, нужны будут.

P.S.
Взгляд на проблему изнутри, ребятенок учится.
После школы уже дальше. С его слов сужу как однокурсники его к проблеме относятся,
как считают нужным  сегодня получить то, с чего "кормиться" будут  дальше.
  • +0.95 / 7
  • АУ
 
  _Sasha__ ( Практикант )
13 июн 2013 04:51:57

Фигня все это.
Свинья всегда грязь найдет.
Если родители не занимаются воспитанием ребенка и не уделяют ему достаточно времени - то "манию" ребенок найдет всегда, будь то игромания, сетемания, наркомания, токсикомания или алкоголизм.

Нормальному ребенку компьютеры и соцсети не мешают учиться, читать, заниматься спортом и общаться с другими детьми, а лишь дополняют и расширяют его возможности.
  • +1.40 / 17
  • АУ
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
13 июн 2013 10:25:04

Фигня, она конечно фигня, и Вы правы, но только наполовину.
Родители должны заниматься воспитанием собственного ребенка - аксиома.
Родители, в большинстве, без внятной государственной идеологии будут заниматься взращиванием в том духе что модно, что востребовано здесь и сейчас, что им лично кажется правильным - вторая аксиома.
Не всегда, эти две аксиомы коррелируют в строну наполнения и удовлетворения потребностей общества, и чем меньше государства в идеологии, тем меньше совпадают даже среднесрочные потребности и то что взращивают родители.
Как результат, критично не хватает  кадров ОПК, СМИ и т.д. и т.п.
Как результат все более упрощаю жизнь бюрократам, рост числа проверок, рост формализма, и все меньше смысла в самом процессе, и все менее серьезный результат выдается "на-гора".
  • +0.47 / 7
  • АУ