Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,029 8,333
 

  Scarface1 ( Слушатель )
12 июн 2013 19:47:37

Тред №579551

новая дискуссия Дискуссия  421

ЕГЭ к ужасу его создателей четко отражает развал в системе образования, поэтому в этом году минобр объявил об изменении правил игры - дескать будем менять правила ЕГЭ.

Система госэкзаменов в позднем СССР была коррумпирована на уровне роно, завучей и частично учителей - которые "шли на встречу" по "весомой" просьбе родителей. Коррупция при поступлении в вузы так же была широко известна в "узких" кругах. У каждого, уважающего себя, чинаря в МинОбразовании был список людей помогающих при поступлении в престижные вузы.

В 90-е администрация школ и чинари с роно во всю торговали  "выпускными пятерками" - "чЕ непонятно? Кто на чем сидит тем и торгует. Это не мы такие, это жизнь такая. ТеперЯ рЫнок".
Про вузы аналогично - их администрация с блеском решала "вопрос поступления".

Сей ресурс эффективными менеджерами был оценен , в 2004 говорилось о рынке в 1,5-2 млрд. долларов в год. Ресурс решили взять под контроль.

Те кто имел с этого на уровне школы верещат что дескать ЕГЭ неправильный, не учитывает мнение педагога. в узком кругу -"Дескать взятки за выпускные это уже традиция, освященная временем."Особенно на югах это было ярко выражено.
Те, кто поправлял свое матположение при приеме экзаменов в вуз, верещат аналогично - кормушку отобрали - теперь из нее чинари кормятся." А мы? Зарплаты у нас  маленькие и вообще это наша делянка - нам не хватает на жизнь  взяток при приеме зачетов, курсовых  экзаменов и т.д. Мы то же хотим куршАвелить."

Чем ЕГЭ отличается от старого Госэкзамена?
Только наличием части С - которую в большинстве могут решить только те кто занимался вне рамок существующей школьной программы. Не важно где они занимались с репетиторами или в дополнительном образовании.
Придирки к ЕГЭ - там надо не думать, а выбирать 1 правильный ответ из нескольких, это кУрям на смех - только показывает уровень умственных суждений изрекающих.

Проблема в другом - уровень школьного образования упал. Это не удивительно - зарплата учителей в 90-е была крайне низкой, в 2000-е прямо скажем не выше. Старые советские кадры ушли по возрасту, оставшиеся педагоги по сути аутсайдеры, т.к. идут на маленькие зарплаты не самые одаренные люди. Многие из их среды промучившись год другой меняют работу.Сразу говорю что лично к учителям претензий не имею - каждый ищет работу сам по склонностям и талантам.
Если в советское время педагоги в личное время дополнительно занимались с учениками - такова была мораль в их среде "Ты -Учитель". То в нынешнее время работать бесплатно нет мотивации. А на дополнительные занятия нет денег : нет фондов - такова позиция администрации школы. Собирай платный кружок - веди его по почасовой ставке, а бабло в кассу школы (в лучшем случае). Разумеется учителя быстро поняли что репетиторство (т.е. деньги только работающему, никого больше не кормишь) более выгодное занятие чем кружки. Так как в сутках 24 часа, есть семья и дети то у части педагогов (не самых бесталанных в профессии) нагрузка в школе стала - гарантией к старости: стаж идет, а основная работа это репетиторство куда вкладывается их талант.

Поэтому ждать от нынешней школы что она вырастит вам вундеркинда глупо - там нет условий.
Отредактировано: Scarface1 - 12 июн 2013 23:45:31
  • +0.06 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
12 июн 2013 22:40:52

Да уж та система которую пытались внедрять с начала 90х, и венцом которой должны были стать болонка и ЕГЭ, как звенья одной цепи показала свою несостоятельность.


Не порите чушь, ей больно.
Система образования в позднем СССР была больна, но даже не тяжело и свою функцию исполняла.
Другое дело взявшим в начале 90х власть младореформаторам, не нужна была образованная страна и не нужна система способная эту образованность поддерживать и расширенно воспроизводить.


Всем. Для подготовке к ЕГЭ требуется не учится предмету, а натаскиваться умению находить ответ, плюс на примитивные умственные действия.
Наглядные доказательства на ПРР, сперва sign выложил простенькую задачу для средних классов, а затем Миклухо заявил что задача недопустима сложна для вынесения на ЕГЭ
Это финиш, и после этого защищать навязанную нас систему образования и ЕГЭ как венец её, не просто верх неприличия но и откровенная русофобия.


Выход один к чертям ЕГЭ, к чертям навязываемые западом системы и потихоньку к классической системе, глядишь через лет 5 - 7 уровень образования начнет расти.
  • -0.10 / 9
  • АУ
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
12 июн 2013 22:49:23

Как же топорно.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
  Scarface1 ( Слушатель )
13 июн 2013 00:46:25

1) систему ЕГЭ надо использовать класса с 5-го, как в Сталинском СССР для контроля низшего административного звена - руководство школы. Нет результата на выход. Читаешь отзывы учителей - подкармливают своих протеже за счет коллектива используя новую систему оплаты труда, т.е. налицо паратизирование на общественных деньгах.

2) система образования в позднем СССР свою роль не исполняла - примерно с середины 70-х, пошел массовый дрэк (брак). Это результат ошибок конца 50-х, когда де-факто специалистам "с производства"  запретили преподавать. Мотивировалось это тем что де надо платить хорошую з/п преподавательскому составу вузов, а высокооплачиваемые часы забирают "чужие". Плюс ввели доплату за кандидатскую/докторскую - этакий вэлфер для "защитившихся", не говоря о других пряниках. Аспирантами становились по окончании вуза, хотя до середины 50-х нужно было отработать, там куда Родина послала года 3, и лишь после этого можно было поступать в аспирантуру. Разумеется из этих теоретиков получались сугубые теоретики - блестяще знавшие труды корифеев и не имеющих не малейшего опыта практической работы в сфере материального производства. Став преподавателями, они из студентов выращивали таких же "табуретных всадников" -учебный материал не имел  ни малейшей связи с требованиями промышленности. Эти выпускники приходили на производство где им говорили забудьте то чему вас учили в вузе, это делается так и так. Поэтому  наша промышленность медленно, но верно отставала от уровня американской и европейской промышленности.

3) Еще раз ЕГЭ тут не при чем. Надо изменить систему обучения, прежде всего переобучить школьных преподавателей, изменить систему их мотивации в том числе и оплату труда.

4) Систему ЕГЭ оставить разбив ее на 2 части, учитывая нашу ментальность - одна часть для оценки качества работы школы,  другая для оценки знаний абитурентов.

Одновременно нужно ввести ЕГЭ в вузах, для оценки качества обучения после 3-го курса. И дать возможность расторгать договора на обучение и возмещение причиненного вреда родителям по результатам ЕГЭ, если   процентов 30-50 не смогли сдать экзамен.
Сейчас многие вузы, особенно из недавно созданных, конторы по честному отъему денег у населения. Пользы от них НУЛЬ, ресурсы родителей, оплачивающих учебу, они бездарно проедают - а сами студенты знаний не получают.
Приходят такие выпускники с дипломом вуза устраиваться на работу - знаний да же в объеме школьной программы нет, но есть амбиции "У меня же диплом. Дай мне 30 для начала, с перспективой 50 через пол-года иначе я не буду у вас работать". Разумеется такие соискатели отправляются по известному адресу. Но проблема найма квалифицированных кадров остается.
  • +0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
13 июн 2013 01:18:04

Намеренное введение людей в заблуждение.
а) В Сталинском СССР не было и не могло быть что либо похожего на ЕГЭ. Для этого не было ни предпосылок, не возможностей, ни средств.
б) Учителя заложники реформ, как и все образование, в том числе и десятилетий хронического недофинансирования, и то что начнется подкормка протеже сразу заявили все знакомые учителя как только узнали о новой системе оплаты.
в) использования ЕГЭ с пятого класса преступление как против образования, так и экономическое. Если конечно под ЕГЭ понимать именно ЕГЭ, с его тотальным контролем, проверкой из других регионов, центрами подготовки КИМов и всего того бюрократического аппарата, что вырос вокруг него. Эти сожрут весь бюджет образования и не подавятся.


Ещё одно намерено введение в заблуждение и подмена понятий.
Баласт рос стремительно, но так же росло количество грамотных специалистов, которых при СССР хватало не только на СССР и социалистический блок, но и на такие страны как Израиль. После распада СССР специалистов взращенных в нем стало хватать и на Канаду, и США, и Новую Зеландию и т.д. и т.п.
Школа свою работу делала хорошо, и уменьшение глубины знаний по ряду предметов, компенсировала широтой охвата, развитием логического аппарата, приучением к самообучению.
Процесс более чем объективный при переходе ко всеобщему среднему образованию.


ЕГЭ, элемент реформ, вокруг которого создана большая бюрократическая прослойка и вертятся большие деньги, по сути "уведенные" из системы образования.
В условиях постоянного падения качества образования и краха реформ, "реформаторы" держатся за ЕГЭ и как кормушку, и как флаг, который способен позволить им довести образование в России до уровня усредненной американской школы, то есть никакого.

Любое дополнительное введение ЕГЭ, приведет к ещё большему изъятию средств из реального образования, и удару по ещё живым и качественным его частям.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Scarface1 ( Слушатель )
13 июн 2013 20:05:10

1) У вас элементарное незнание вопроса.
Стыдно оппонировать с такой базой знаний.
В Сталинском СССР с 4-го класса проводились экзамены, тех кто не сдал оставляли на второй год."Второгодники" = этот термин вам что то говорит?
Страна после войны, хроническая нехватка денег на восстановление промышленности, но на Контроль с системе минобразования деньги находили. Ибо понимали что деньги без контроля растащат, а стране нужны квалифицированные кадры.

2) Это уже воспитание коммунальной квартиры из вас поперло.
Вы типичный гуманитарий и завод видели издали. А посему ваша компетентность в этом вопросе НОЛЬ. Компетентных кадров в СССР не хватало и промышленность начиная с 70-х постоянно отставала от западных компаний, при чем разрыв нарастал.
Спецы разбежались по всему мира не из-за избытка кадров в СССР, а из-за "талантливо" проведенных реформ разваливших к середине 90-х промышленность. Воспользовавшись этим кадры переманили иностранные компании, при чем не прилагая никаких усилий - люди сами рвались из бывшего СССР да бы хоть как-то добиться сносных условий существования.  В случае евреев существовала госпрограмма Израиля "Алия" - репатриация евреев в Израиль.
3) деньги которые" крутятся в ЕГЭ" к системе образования не имеют отношения. Это деньги выделенные на Контроль. Уберем контроль в форме ЕГЭ, деньги уйдут на другие управленческие нужды - ни учителя ни школы этих денег не увидят.
Так что не надо свою некомпетентность выпячивать.

4)Контроль за школой необходимо ужесточить если хотите бесплатного среднего образования. Примеров как растаскиваются бюджетные деньги масса, одни ремонты в школах чего стоят. Мебель то же коррупционный вопрос.
Тем паче пора вводить контроль за качеством образования в вузах - выпускают специалистов которые не могут оперировать понятиями на уровне средней школы.
А миллионеров в администрациях вузов уже тысячами считают. Хотя вузовские преподаватели пишут об окладах в 8-15 000 рублей. Пора и в высшем образовании навести порядок, пусть да же через ЕГЭ для бакалавриата.
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
13 июн 2013 20:27:58

Извините, но у Вас элементарная подмена понятий и смешивание теплого с мягким, сиречь троллизм.
Ещё раз: Система экзаменов как при Сталине, так и при Хрущеве и Брежневе близко не была ЕГЭ.


Троллизм и полное незнание предмета.
Промышленность СССР в области ВПК опережала Запад минимум на 20 - 30 лет. Доказано сегодняшним днем.
На заводах ВПК народ и в 80е никуда не рвался, а оказавшись ненароком в результате перестройке на "экскурсии" на Западных аналогичных заводах впадал в ступор увидев сходные техпроцессы и сходный уровень автоматизации.
Пройдено на собственной шкуре. При этом избыток талантливых кадров зашкаливал.
Все нытье про нехватку от "творческой интеллигенции" начитавшейся Солженицина.


Это деньги должны пойти на образование. То что они уходят на бюрократию, элементарное воровство, сиречь казнокрадство.


Контроль должен быть со стороны родителей и максимум областных властей.
Строить пирамиду контроля начиная с Премьер-министра, путь в возрастание коррупции, что и доказывают годы введения ЕГЭ.
Для сбережения народных средств необходима люстрация для всех сотрудников системы ЕГЭ и обязательная проверка их на полиграфе как на предмет растаскивания бюджетных средств, так и личной заинтересованности в сохранении кормушки.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Scarface1 ( Слушатель )
13 июн 2013 21:24:46

Еще раз ЕГЭ это форма контроля. Не надо пытаться подменять ее понятием образование.
Контроль до начала 70-х был достаточно жестким, вполне был на уровне нынешнего ЕГЭ, пусть форма была другой - не было современной технической базы.
Контроль за качеством образования в Брежневские времена был существенно ослаблен. Многое отдали на откуп в низовое звено - школу. Вот ее администрация и плачется дескать ЕГЭ плохой, а по сути более жесткая форма контроля чем была в 80-е, 90-е  и да же 2000-е.

Цитата
Троллизм и полное незнание предмета.
Промышленность СССР в области ВПК опережала Запад минимум на 20 - 30 лет. Доказано сегодняшним днем.
На заводах ВПК народ и в 80е никуда не рвался, а оказавшись ненароком в результате перестройке на "экскурсии" на Западных аналогичных заводах впадал в ступор увидев сходные техпроцессы и сходный уровень автоматизации.
Пройдено на собственной шкуре. При этом избыток талантливых кадров зашкаливал.
Все нытье про нехватку от "творческой интеллигенции" начитавшейся Солженицина.


Да же не смешно. ВПК своей затратностью сломал экономику СССР, а не пресловутые цены на нефть.
В обычной промышленности этих техпроцессов не было, поэтому народ давился в очередях за иностранной бытовой техникой и шмотками.
Где эти гении что так развалили промышленность?
Промышленность в области ВПК лишь соответствовала обычной промышленности на Западе. Да в разработках мы частично опережали, но реализация оставляла желать лучшего. При разработке всегда предполагалось что в промышленности сделают существенно хуже чем заложено конструкторской мыслью. Отличие серийного изделия от образца по ряду параметров до 1 порядка - сказывалась отсталая технология изготовления.

Цитата
Это деньги должны пойти на образование. То что они уходят на бюрократию, элементарное воровство, сиречь казнокрадство.


Эти деньги должны идти на контроль и только на него. Это элементарно - оценить что же было получено от вливаний денег в школу.

Цитата
Контроль должен быть со стороны родителей и максимум областных властей.
Строить пирамиду контроля начиная с Премьер-министра, путь в возрастание коррупции, что и доказывают годы введения ЕГЭ.
Для сбережения народных средств необходима люстрация для всех сотрудников системы ЕГЭ и обязательная проверка их на полиграфе как на предмет растаскивания бюджетных средств, так и личной заинтересованности в сохранении кормушки.


Контроль со стороны родителей неэффективен, они в силу низкой компетенции  не могут оценить качество данных знаний. Раньше это выяснялось при поступлении в вуз, когда школа была УЖЕ  пройденным этапом и исправить некомпетентность педагогов было невозможно. Только где то на крсах или самостоятельно.
Областные власти уже показали в 90-е и 2000-е  как они контролируют и сколько тащат из школьных бюджетов.
Цитата
Для сбережения народных средств необходима люстрация для всех сотрудников системы ЕГЭ и обязательная проверка их на полиграфе как на предмет растаскивания бюджетных средств, так и личной заинтересованности в сохранении кормушки.


А так же администрацию каждой школы, атак же типов из  роно , гороно и облоно. Под столом
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
14 июн 2013 11:13:34

ЕГЭ это не форма контроля, а построенная на современных методах передачи, хранения и обработки информации огромная бездушная машина тотального контроля с целью отчуждения труда школы от самой школы, и изничтожения из образования "души", перевод его в жесткую госуслугу.
ЕГЭ это финал преступления перед образованием.

От Сталина, до Брежнева, это было и технически невозможно, и не вписалось бы в концепцию непрерывного роста количества и качества образования.


Вы начитались либеральных авторов конца 80х - начала 90х, и наслушались Нечаевых, Чубайсов, Гайдаров, а реальный советское предприятие ВПК, в пик его расцвета и в глаза не видели, в командировки от главка не летали.
Дискутировать по этой теме с Вами здесь не о чем, да и оффтоп.


Эти деньги, и этот контроль, показали свою дикую неэффективность, смотрите по материалам совещаний в ДУМЕ по вопросам ОПК и кадров, и многое другое.
Сперва стоит разобраться с оценивателями и перенаправить ресурс в образование.


Контроль со стороны родителей самый эффективный и компетентный, они заказчики от имени государства.
Раньше недостатки выявлялись четвертными оценками и работой с классным руководителем.
Областные власти 90х - удельные князья, а в первых 2000х поставленные воеводы, им было не до образования.


А вот это не стоит делать, как минимум с рано, и хоть я их не люблю, но надо начинать доверять с какого то уровня. Министерским доверять нельзя по определению, сидят на бюджете и могут его пилить, поэтому полиграф с них начать.
Ваша реакция наводит на мысли что Вы в системе Веселый
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Scarface1 ( Слушатель )
14 июн 2013 19:59:15

Так вы в себе разберитесь ЕГЭ это контроль или нет. В одном предложении сами себе противоречите.
Труд школы оплачивается и с чего это школа должна присваивать результаты своего труда? Где логика?

Еще раз администрация школ и выше (роно гороно облоно ) привыкла паратизировать на образовании, считая его своим ресурсом и что так должно быть.
ЕГЭ этот ресурс ставит под контроль государства, и требует от школ работы - обучить будущие кадры.
Лица сопричастные к вышеупомянутым админ образованиям с этим категорически несогласны - "это труд школы и он наш" в переводе на обывательский  язык" это наша делянка".
Довизжитесь - отдадут школы частникам, с них проще потребовать результат. Да и цена вопроса формально упадет для государства, родители доплатят из своего кармана, что государство мало чешет .
Тем паче такой закон есть, пока приватизируют технари и больницы. Дойдет и до школ.
Цитата
От Сталина, до Брежнева, это было и технически невозможно, и не вписалось бы в концепцию непрерывного роста количества и качества образования.


Смеющийся
Вам тут с примерами доказывали что с середины 70-х качество падало, а вы все свое трубите -  как всегда "вся рота идет не в ногу, один поручик Ржевский правильно бредёт".
Цитата
Вы начитались либеральных авторов конца 80х - начала 90х, и наслушались Нечаевых, Чубайсов, Гайдаров, а реальный советское предприятие ВПК, в пик его расцвета и в глаза не видели, в командировки от главка не летали.
Дискутировать по этой теме с Вами здесь не о чем, да и оффтоп.


Бъющийся об стену
Я именно производством занимаюсь, и меня беспокоит кадровый вопрос - низкий уровень знаний соискателей.
Реальное ВПК видел не раз и имел возможность сравнивать одинаковые по профилю гражданские производства.
И не в командировки туда летал, а работал.

Цитата
Эти деньги, и этот контроль, показали свою дикую неэффективность, смотрите по материалам совещаний в ДУМЕ по вопросам ОПК и кадров, и многое другое.
Сперва стоит разобраться с оценивателями и перенаправить ресурс в образование.


Эта дикая неэффективность раздуваемая кликушами в СМИ - всего лишь крики заинтересованных лиц у которых отобрали кормушку.
Цитата
Контроль со стороны родителей самый эффективный и компетентный, они заказчики от имени государства.
Раньше недостатки выявлялись четвертными оценками и работой с классным руководителем.


Заказчики обычно оплачивают работу сами. Родителей государство не уполномачивало на этот контроль.
Выводы подсказать?

Еще раз как вы, не профессионал. можете оценивать работу профессионала? Тем паче результат будет известен только по окончании школы?
Пятерки рисовать любой учитель может, им пока профсреда не позволяет этого делать.
Вас же пятерки интересуют? Нарисуют, стоит только занести завучу или директору (утрирую).
Только при переходе в другую школу не расстраивайтесь удивленно - что чадо больше тройки не получает.

Еще раз профи может оценить только профи. Родители, в большинстве своем, в вопросах  обучения своих чад не профи.

Цитата
Областные власти 90х - удельные князья, а в первых 2000х поставленные воеводы, им было не до образования.


А вот наконец то хоть по одному вопросу консенсус достигнут.
Подмигивающий
Цитата
А вот это не стоит делать, как минимум с рано, и хоть я их не люблю, но надо начинать доверять с какого то уровня. Министерским доверять нельзя по определению, сидят на бюджете и могут его пилить, поэтому полиграф с них начать.
Ваша реакция наводит на мысли что Вы в системе



Что вы их так возлюбили? Роно, гороно и облоно как раз сидят на бюджете минобразования.
И без их согласия школа ни копейки потратить не может, в том числе сдать невостребованное имущество в аренду, да бы полученные деньги направить на нужды школы.
Ваша реакция наводит на мысль что Вы сидите именно в этой системе  Подмигивающий
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
17 июн 2013 17:59:31

Вы не находите, что "машина контроля" - по определению должна быть "бездушной? Ибо только в таком случае она сможет выполнить свою роль - быть объективной?

ЦитатаКонтроль со стороны родителей самый эффективный и компетентный, они заказчики от имени государства.

Ога. Родители Васи будут самыми объективными контролерами уровня подготовки Пети, который конкурирует с их любимым Васечкой за место в ВУЗе? Сами то поняли, что написали?

ЦитатаРаньше недостатки выявлялись четвертными оценками и работой с классным руководителем.

Оценки ставил учитель. По средней оценке оценивали уже его. Хорошие оценки - хороший учитель. Плохие оценки - плохой учитель. Тратататам. Пчолы против меда )))
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
17 июн 2013 21:51:10

Нет, не нахожу.

Одушевленный контроль гораздо более точный.

Цитата: UnaПоверьте преподавателю и жене преподавателя Улыбающийся:: качество образования не интересует в наших вузах никого

Поверьте преподавателю: чушь это. Видимо, бывают вузы и вузы.

Неуважаемая Una занимается огульным оплевыванием.
  • -0.06 / 5
  • АУ