Рост цен на продукты питания: разумное сдерживание и прямой удар дешевой иены по стоимости сырья ("Asahi Shimbun", Япония)
Ветчина и хлеб, даже сушеный тунец - рост цен на продукты не прекращается. Многие виды продуктов импортируются, поэтому их стоимость растет из-за удешевления иены. И даже в таких условиях существуют производители пищевой продукции и ресторанные сети, которые не поднимают цены. Каким образом им это удается?
Стратегия улучшения вкуса
Сеть кафе Mister Donuts, которая в больших количествах использует пшеничную муку из-за рубежа, умудрился, не поднимая цен на свои пончики, улучшить качество масла, на котором они жарятся и заслужить отзывы, что «стало вкуснее», от потребителей. За счет этого увеличилась выручка, и теперь они стремятся списать рост себестоимости на увеличение объемов. Когда в апреле они перешли на улучшенное масло, то очереди из покупателей увеличились. Управляющий компании Ямамура заявил, что «они будут избегать изменений ценников до последнего».
Компания, специализирующаяся на густых соусах из города Кобэ, Oliver Sauce на 60% использует импортируемое сырье. В попытке увеличить выручку без поднятия цен на свою продукцию в марте компания запустила в продажу густой соус со вкусом соевого под названием «Сёус». Задача была выполнена, и выручка выросла на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Рост выручки за рубежом
В Японии цены на импорт увеличивает дешевая иена, но существуют и такие компании, которые развернули эту ситуацию в свою пользу. Крупный производитель пива Kirin Holdings получает 30% своей выручки из-за границы, а производитель соевого соуса Kikkoman практически половину. Солод и бобы поднялись в цене, но так как прибыль, полученная из-за границы, тоже растет, обе компании отказываются увеличивать цены на свои продукты в Японии...
Читать далее:
http://inosmi.ru/wor…z2W4XVtzTyЯпонию еще ждут потрясения, когда вдруг обнаружится, что в рыбе нет рыбы,а в мясе мяса из-за того, что компании для снижения издержек стали заниматься "бодяжничеством"..