Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Равенство способностей вообще, не конкретизированное, бессмысленная абстракция.
Переход количества в качество не просто сработал, а работает до сих пор.
Доказательство - само существование России после немыслимо диких и губительных реформ, поддержание достаточно высокого уровня образования и техники, которое начало реально падать с все более массовым притоком специалистов времен лихолетья или по другому безвременья.
Чето я никак перехода количества в качество не ощущаю. Может порадуете примерами?
Зато явно ощущаю, что количество "высокообразованных" продавцов, экономистов, юристов, маркетологов и прочих работников клавиатуры зашкаливает.
Хотя среднего специального им за глаза бы хватило, но нет - 5 лет в ВУЗе будьте любезны. Зато теперь ВВП насилует наше правительство, что бы оно придумало как бы не повышать пенсионный возраст в условиях дефицита экономически активного населения.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Общий средней уровень падал только в головах "стойких гайдаровцев"
Ну не знаю насчет стойких гайдаровцев, зато все преподаватели вышки, которые здесь писали, отмечают низкий уровень знаний и мотивации абитуриентов начиная с конца 90-х.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Ещё как узаконил.
Ну это только в вашей голове. Вы безусловно имеете право на собственное мнение, вот только не надо так активно его выпячивать и считать истиной в последней инстанции.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Вы это нам говорите?!
Нет им почет и уважение, но постоянно подпирающая молодежь обеспечивала регулярный приток от гениев, до талантов, ну и просто способных.
Никто никого не подпирал.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Вот занятно, сперва говорят не от ЕГЭ зависит, а затем защищают его с пеной у рта. Дежавю какое то.
Речь всегда и у всех противников ЕГЭ идет об комплексе мер, которые в числе прочих включают и зарплаты, и престижность и т.д. и т.п.
Но почему то защитники ЕГЭ сперва с пеной у рта защищали ненужность повышения зарплат, затем когда про зарплаты пошло и от Президента, массово и неистово стали защищать необходимость ЕГЭ, от которого по их же словам ничего не зависит.
Какая то громадная логическая не стыковка. (может поэтому и убивают логику, чтобы егэ-выученики не понимали?)
Что то я не помню, что бы кто то защищал ненужность повышения зарплат. Лично я утверждал, что само по себе повышение зарплат - никаких улучшений (тем более в краткосрочной перспективе) в систему образования не принесет.
Я не оправдываю ни Фурсенко, ни пресловутый ЕГЭ. Мне по большому счету все равно кто министр образования и какова в данный момент форма контроля знаний в школе и дает ли она право автоматически поступать в ВУЗЫ. Ибо и 10 лет назад и 5 лет назад и сейчас система образования как выпускала, так и выпускает в массе своей плохо обученных школьников и студентов.
Я выступаю против простых и неправильных (и/или неэффективных) решений - замена министра, отмена ЕГЭ и увеличение зарплаты учителей в N раз не решат проблем образования - ибо проблемы не в них, а в первую очередь в нас сами
...
Ну учителям стало чуть чуть лучше жить и финансово, и морально (так как все таки до всех более менее дошло. что без никуда) - я искренне за них рад - но вот чтобы от повышения ЗП учителям кто то из школьников или студентов стал лучше учится - я пока не заметил.
...
Ну критиковать много ума не надо, особенно если пересказывать страшилки из сми про воспитание рабов и тому подобную мега чушь.
Для того что бы критиковать конструктивно для начала понять, а что собственно не так.
Итак для начала зададим себе следующий вопрос
Чем отличается российская система образования образца 2011-2012 года от советской системы образования, ну допустим образца 1987-1988 года?
1. 11-м классом. ЕМНИП 6-й класс я пропустил в 89 когда пошел сразу из 5-го в 7-ой.
2. Отсутствием всероссийских детских и юношеских организаций - октябрятской, пионерской и комсомольской.
3. Отсутствием школьной формы.
4. Наличием персональных компьютеров, ноутбуков, проекторов, мультимедийных курсов и пособий.
5. Наличием ЕГЭ, вместо выпускных и вступительных экзаменов.
6. Наличием платного высшего образования
7. Отсутствием системы распределения.
8. Количеством студентов. В России сейчас обучается более чем в 2 раза больше студентов,чем во времена СССР (при этом количество бесплатных бюджетных мест сравнимо с общим количеством мест в РСФСР).
9. Отсутствием де-факто среднего профессионального образования ( в основном за отсутствием спроса со стороны обучаемых).
Это более менее объективные факторы, которые в общем то не зависят от точки зрения участника дискуссии на нынешние реформы.
Есть еще субъективные факторы которые я привожу под тегом ПМСМ
10. Более низким качеством и меньшим объемом знаний и умений и навыков как выпускников школ(абитуриентов), так и выпускников ВУЗов. При этом имеется ввиду именно средний уровень в общем.
11. Отсутствием мотивации к учебе у большинства школьников и студентов.
12. Отсутствием у учителей методов поощряющего и наказывающего воздействия (кнута и пряника по простому) для воздействия на учеников.
13. Отсутствием единых стандартов, программ, учебников, методических пособий и отсутствием программ подготовки педагогических кадров по этим стандартам.
Вот что на мой взгляд отличает нынешнюю систему от существовавшей в СССР.
А теперь еще раз внимательно прочитайте вышеперечисленные отличия и подумайте. а что же исчезло по вине реформы?
Ведь по сути следствием реформы является только пункт 5. Но и ЕГЭ появился сравнительно недавно и в 2004 году без ЕГЭ проблемы у системы образования были точно такими же. Поэтому можно принимать ЕГЭ, можно отвергать ЕГЭ - но делать его причиной краха системы образования - это бред все развалилось задолго до его введения.
пункт 13 является объективным следствием резкого скачка в развитии информационных технологий, который, инерционная сама по себе, да еще придавленная финансовой разрухой 90-х система образования физически не смогла переварить.
(с) Мое. март 2012 г.
Цитата: KKK-AI от 13.06.2013 18:28:13
Ну да, ну да, будите здесь спагети развешивать.
В образовании процессы очень медленные, и сегодняшнее воздействие сказывается через годы.
Так и радикализм младореформаторов 90х, наиболее сильно отрыгнулся на образовании уже в новом веке.
Ну вот под спойлером я процитировал себя же годичной давности и перечислил существенные на мой взгляд изменения в системе образования по сравнению с позднесоветской.
Какие из перечисленных 13 пунктов явились следствием деятельности "младореформаторов", на правленной именно на развал образования, а не были вызваны более фундаментальными причинами, связанными с отказом от коммунистической идеологии и переходом к капиталистическому строю?