Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,050 8,333
 

  КРАЙ ( Слушатель )
13 июн 2013 12:00:11

Тред №579812

новая дискуссия Дискуссия  173

Цитата: Миклухо
Я только констатирую ФАКТЫ.
Есть люди, которые яростно сопротивляются возможности независимой инспекции. Впрочем Вы об этом знаете.
При Сталине и после, но до Хрущёва, эти министерские контрольные проходили честно.


К сожалению это не факты, а Ваша интерпретация фактов.
Невозможно перейти от элитного среднего образования к всеобщему без снижения планки по некоторым дисциплинам. Это было и при переходе от царской имперской системы к первой советской(всеобуч и каллиграфия не основное), это было и при переходе на всеобщее среднее образование от 8(7) летки к 10 -летке. Основная идея не в сохранении запредельного уровня любого индивидуума окончившего среднюю школу, а общее повышении образованности страны и дальнейший переход от количества к качеству. (Достигнут был).
При этом не терялся общий уровень интеллекта индивидуума, он расширялся благодаря большему количеству предметов и их "перекрестному взимному опылению".

Цитата: Миклухо
Вы не про ЕГЭ. Благодаря ЕГЭ стали учить хотя бы математику (кроме геометрии) и русский.


Как и чему учат Вы привели сами. Как и  то что это узаконено с помощью ЕГЭ. (Я имею ввиду, узаконено как так сказать "знания" позволяющие поступить в ВУЗ).

Цитата: Миклухо
Поздравьте своего семиклассника -- он войдёт в те 5,02% которые набирают более 50% первичных баллов.


При резком падении общего уровня "семья и школа" в одиночку ситуацию не переломят, ибо школа в примере как единица. Должно быть школа как система образования. Только в нормальной системе ЕГЭ не нужно, достаточно нормальных госэкзаменов.

Цитата: Миклухо
Контрольную 1958 года я предлагал в очень сильном выпускном лицейском классе в 2000 году. Силу класса характеризует хотя бы то, что в классе учились 8 призёров областных олимпиад по разным предметам. Треть класса не смогли выполнить ни одного задания, полностью работу выполнили двое.
Им же было предложено в другой день множество карточек с современными контрольными за 6 класс. 24 человека за 1 урок выполнили более 150 подобных работ, лучшие выполнили по 11.
Условно можно считать, что трудность работ отличается в десятки раз.


90е уровень образования опустили на порядок, тут не о чем спорить.
  • +0.01 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
13 июн 2013 12:19:56

Глубокая и правильная мысль.


А вот вывод абсолютно ложный.
Переход количества в качество в отношении образования (как и во многих других областях) не сработал. Увы.
Идея о равенстве возможностей к сожалению не означает равенства способностей.
В итоге средний уровень сначала стал падать за счет вовлечения в образование людей с меньшими способностями, а затем по спирали с каждым витком стал падать и максимальный уровень образования.
И эта спираль продолжается до сих пор, хоть и с замедлением.



перекрестное взаимное опыление, оно же в девичестве "межпредметные связи" кончено способствует сохранению уровня интеллекта, но полностью компенсировать падение общего среднего уровня не может.



ЕГЭ ничего не узаконивал.
Точно так же учили и задолго до ЕГЭ.
Уже 100 раз говорили, что процессы деградации запущены еще с 70-х годов пошлого века.
Космос и оборону в СССР двигали не школьники, а специалисты обученные в 30-е, 40-е и 50-е.


ну если абстрагироваться от вашей ЕГЭшной идиосинкразии, то да, нужна нормальная система образования - с чем особо никто и не спорит.
Вот только критерии нормальности определяются не только, и не столько наличием устных экзаменов (отсутствием ЕГЭ), сколько другими фундаментальными принципами.
Но почему то как только речь заходит об обсуждении этих принципов все почему то прячут головы в песок и включают режим "долойкоррупциюЕГЭФурсенкоинизкиезарплаты".



Ну насчет опустили - это громко сказано, усугубили, обострили существующие проблемы - это да. А так ничего радикального 90-е в образовании не разрушили.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  НикВик ( Слушатель )
13 июн 2013 12:58:13

Cреди изменений, происходивших одновременно с  деградацией образования (на всём протяжении), я бы отметил развитие телевидения.
Мультики  съели образование не только у нас Дъявол
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
13 июн 2013 13:19:35

Ну справедливости ради мультики стали оказывать существенное влияние не через телевидение, а все-таки через VHS. Вряд ли час Диснея по воскресеньям оказывал какое то существенное влияние.
Да и домашние игровые системы начиная со спектрумов и денди как бы не больше мультиков съели.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  НикВик ( Слушатель )
13 июн 2013 15:09:02

Мультики - иносказательно. Телевидение для детей сыграло роль клавиши, которую крыса нажимает до изнеможения   в известном эксперименте с электродом к центру удовольствия.
 Вместо игр, чтения, домашних заданий.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
  КРАЙ ( Слушатель )
13 июн 2013 18:28:13

Равенство способностей вообще, не конкретизированное, бессмысленная абстракция.
Переход количества в качество не просто сработал, а работает до сих пор.
Доказательство - само существование России после немыслимо диких и губительных реформ, поддержание достаточно высокого уровня образования и техники, которое начало реально падать с все более массовым притоком специалистов времен лихолетья или по другому безвременья.


Общий средней уровень падал только в головах "стойких гайдаровцев"


Ещё как узаконил.


Вы это нам говорите?! Шокированный
Нет им почет и уважение, но постоянно подпирающая молодежь обеспечивала регулярный приток от гениев, до талантов, ну и просто способных. Улыбающийся


Вот занятно, сперва говорят не от ЕГЭ зависит, а затем защищают его с пеной у рта. Дежавю какое то.
Речь всегда и у всех противников ЕГЭ идет об комплексе мер, которые в числе прочих включают и зарплаты, и престижность и т.д. и т.п.
Но почему то защитники ЕГЭ сперва с пеной у рта защищали ненужность повышения зарплат, затем когда про зарплаты пошло и от Президента, массово и неистово стали защищать необходимость ЕГЭ, от которого по их же словам ничего не зависит.
Какая то громадная логическая не стыковка.  (может поэтому и убивают логику, чтобы егэ-выученики не понимали?)


Ну да, ну да, будите здесь спагети развешивать.
В образовании процессы очень медленные, и сегодняшнее воздействие сказывается через годы.
Так и радикализм младореформаторов 90х, наиболее сильно отрыгнулся на образовании уже в новом веке.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
14 июн 2013 06:21:56

Чето я никак перехода количества в качество не ощущаю. Может порадуете примерами?
Зато явно ощущаю, что количество "высокообразованных" продавцов, экономистов, юристов, маркетологов и прочих работников клавиатуры зашкаливает.
Хотя среднего специального им за глаза бы хватило, но нет - 5 лет в ВУЗе будьте любезны. Зато теперь ВВП насилует наше правительство, что бы оно придумало как бы не повышать пенсионный возраст в условиях дефицита экономически активного населения.




Ну не знаю насчет стойких гайдаровцев, зато все преподаватели вышки, которые здесь писали, отмечают низкий уровень знаний и мотивации абитуриентов начиная с конца 90-х.



Ну это только в вашей голове. Вы безусловно имеете право на собственное мнение, вот только не надо так активно его выпячивать и считать истиной в последней инстанции.


Никто никого не подпирал.



Что то я не помню, что бы кто то защищал ненужность повышения зарплат. Лично я утверждал, что само по себе повышение зарплат - никаких улучшений (тем более в краткосрочной перспективе) в систему образования не принесет.


Я не оправдываю ни Фурсенко, ни пресловутый ЕГЭ. Мне по большому счету все равно кто министр образования и какова в данный момент форма контроля знаний в школе и дает ли она право автоматически поступать в ВУЗЫ. Ибо и 10 лет назад и 5 лет назад и сейчас система образования как выпускала, так и выпускает в массе своей плохо обученных школьников и студентов.

Я выступаю против простых и неправильных (и/или неэффективных) решений - замена министра, отмена ЕГЭ и увеличение зарплаты учителей в N раз не решат проблем образования - ибо проблемы не в них, а в первую очередь в нас сами

...

Ну учителям стало чуть чуть лучше жить и финансово, и морально (так как все таки до всех более менее дошло. что без никуда) - я искренне за них рад - но вот чтобы от повышения ЗП учителям кто то из школьников или студентов стал лучше учится - я пока не заметил.  


...

Ну критиковать много ума не надо, особенно если пересказывать страшилки из сми про воспитание рабов и тому подобную мега чушь.
Для того что бы критиковать конструктивно для начала понять, а что собственно не так.
Итак для начала зададим себе следующий вопрос
Чем отличается российская система образования образца 2011-2012 года от советской системы образования, ну допустим образца 1987-1988 года?  
1. 11-м классом. ЕМНИП 6-й класс я пропустил в 89 когда пошел сразу из 5-го в 7-ой.
2. Отсутствием всероссийских детских и юношеских организаций - октябрятской, пионерской и комсомольской.
3. Отсутствием школьной формы.
4. Наличием персональных компьютеров, ноутбуков, проекторов, мультимедийных курсов и пособий.
5. Наличием ЕГЭ, вместо выпускных и вступительных экзаменов.
6. Наличием платного высшего образования
7. Отсутствием системы распределения.
8. Количеством студентов. В России сейчас обучается более чем в 2 раза больше студентов,чем во времена СССР (при этом количество бесплатных бюджетных мест сравнимо с общим количеством мест в РСФСР).
9. Отсутствием де-факто среднего профессионального образования ( в основном за отсутствием спроса со стороны обучаемых).
Это более менее объективные факторы, которые в общем то не зависят от точки зрения участника дискуссии на нынешние реформы.

Есть еще субъективные факторы которые я привожу под тегом ПМСМ
10. Более низким качеством и меньшим объемом знаний и умений и навыков как выпускников школ(абитуриентов), так и выпускников ВУЗов. При этом имеется ввиду именно средний уровень в общем.
11. Отсутствием мотивации к учебе у большинства школьников и студентов.
12. Отсутствием у учителей методов поощряющего и наказывающего воздействия (кнута и пряника по простому) для воздействия на учеников.
13. Отсутствием единых стандартов, программ, учебников, методических пособий и отсутствием программ подготовки педагогических кадров по этим стандартам.

Вот что на мой взгляд отличает нынешнюю систему от существовавшей в СССР.
А теперь еще раз внимательно прочитайте вышеперечисленные отличия и подумайте. а что же исчезло по вине реформы?
Ведь по сути следствием реформы является только пункт 5. Но и ЕГЭ появился сравнительно недавно и в 2004 году без ЕГЭ проблемы у системы образования были точно такими же. Поэтому можно принимать ЕГЭ, можно отвергать ЕГЭ - но делать его причиной краха системы образования - это бред все развалилось задолго до его введения.
пункт 13 является объективным следствием резкого скачка в развитии информационных технологий, который, инерционная сама по себе, да еще придавленная финансовой разрухой 90-х система образования физически не смогла переварить.
(с) Мое. март 2012 г.


Ну вот под спойлером я процитировал себя же годичной давности и перечислил существенные на мой взгляд изменения в системе образования по сравнению с позднесоветской.
Какие из перечисленных 13 пунктов явились следствием деятельности "младореформаторов", на правленной именно на развал образования, а не были вызваны более фундаментальными причинами, связанными с отказом от коммунистической идеологии и переходом к капиталистическому строю?
  • +0.02 / 1
  • АУ