Перспективы развития России
25,378,993 130,736
 

  Krechet ( Профессионал )
13 июн 2013 14:36:09

Тред №579894

новая дискуссия Дискуссия  95

Цитата: Duke Nuken
Рекомендую ознакомиться с содержанием билетов ЕГЭ.


Смотрел на яндексе год назад. Математика 100% за 40 минут и пол тетрадного листочка для подсчетов без единой шпаргалки (школу закончил больше 20 лет назад). Что привело меня в ужас. 11 класс оказался на уровне как здесь писалось 6-го - 7-го класса. После этого взял историю. Что-то около часа. 2 ошибки и один вопрос не содержащий правильного ответа.
Еще вопросы?

_Sasha_, не обижайтесь, Вы сами ответили себе в конце. Тогда были нужны специалисты, а готовить штучный товар массово ни у кого не получалось, но тем не менее, общий уровень знаний и школа была лучшего качества благодаря многоуровневой ответственности. Невозможно представить себе летчика или хирурга недоучку в СССР - списывали-отчисляли безжалостно.
Сейчас же "высшее" образование для "частного бизнеса" выгодно - золотое дно. Недоучек можно учить бесконечно за их же деньги. А вот Высшее с большой буквы образование, что при СССР, что сейчас дается в паре десятков ВУЗов, включая военные. И в приличную контору с псевдодипломом кого попало будьте уверены не возьмут.

Только вот что-то подсказывает мне, что игры с псевдовысшим образованием и ЕГЭ в свете грядущей неоиндустриализацией скоро кончатся.
  • +1.42 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
13 июн 2013 15:19:24

Еще вопросы нужны? ОК. Если Вы знакомы с содержанием билетов по ЕГЭ, то почему Вы этот экзамен называете тестом? Тоже по инерции, как нам тут объяснила Кали?

Чтобы была понятна подоплека моего вопроса, объясняю кое-какие детали:
- на профильной ветке про ЕГЭ уже четыре года спорят сторонники и противники ЕГЭ. При этом то, что проблема глубже - дефектна сама система обучения, стало обсуждаться, дай бог, если пару-тройку месяцев назад. То есть стадию обвинения во всех бедах экзамена  (ЕГЭ) уже прошли. Вышли на новый уровень обсуждения. На следующий уровень. Но так как есть лица, заинтересованные не в совершенствовании системы обучения, а в отмене ЕГЭ, то тема "виноватить во всем ЕГЭ" регулярно поднимается и дискуссия опять возвращается на эту дорожку.

Грубо говоря, во главу угла ставится не то, что реально нуждается в обсуждении, а то, что вторично, если не десятично или двадцатично и так далее - раздувается значимость ЕГЭ и его влияния на уровень образования населения и, в конечном итоге, на развитие страны.
Причем не на профильной ветке, а здесь. Новые участники дискуссии, не знаю всю подоплеку, ввязываются  со своим видением проблемы (за или против ЕГЭ) именно в русле обсуждения ЕГЭ.

Тем самым насущная, стоящая перед страной проблема - совершенствование образования - сводится к пустому трепу вокруг дилеммы (которой на самом деле никакой нет) - отменить ЕГЭ или не отменить.

Касательно непосредственно ЕГЭ - основным аргументом, базисом, на котором стрится вся критика ЕГЭ (подчеркиваю - ВСЯ), является утверждение, что ЕГЭ это тесты. А это не так. Данное утверждение не соответствует действительности.
Потому и рекомендуется всем, кто принимает участие в дискуссии по ЕГЭ, самолично ознакомиться с содержанием билетов по ЕГЭ и только после этого внятно сформулировать свои претензии к ним.

Критики ЕГЭ взяли за истинный постулат утверждение, что ЕГЭ это тесты и на этом строят всю дальнейшую конструкцию - тесты не показывают уровень знаний(1), на тесты можно натаскать (2), натаскивание на тесты не дает реальных знаний и умение их применять (3).  
Как видите, везде основа одна - ЕГЭ это тесты. Что, как я уже сказзал выше, не соответствкует действительности. Если моих слов недостаточно (что вполне естественно),  то есть простой и банальный путь убедиться в этом - самому познакомиться с содержанием билетов по ЕГЭ по любому предмету.

Касательно Вашего утверждения, что билеты легкие - это не проблема, сложность билетов понизить или повысить можно "легким движением руки". Проблема в том, что для большей части учеников те задания, что Вам показались легкими, сложны. Это - не проблема ЕГЭ. Это - проблема образования, проблема всех 11 школьных лет обучения.
  • +0.33 / 6
  • АУ
 
 
  Krechet ( Профессионал )
13 июн 2013 16:15:33


1. Я ознакомился с тестами по двум предметам год назад, для справедливости - для технарей и гуманитариев. Сомневаюсь в радикальном их изменении.
2. Пришел к выводу, что это именно тесты, особенно очевидно на примере истории - вопрос и варианты ответов. Что это если не тест?
3. Следующий вывод, тесты выпускников 2012 года не отвечают нормам знаний или стандартам СССР для 8-го класса (неполной средней школы).
4. Сложность билетов повысить несложно, достаточно найти в библиотеках методички за пусть 1990/1980/1970... год.
5. Основная проблема не в том о чем Вы говорите, а в тщеславии родителей, которые ошибочно считают, что липовое "высшее" образование для их чад им поможет, и в лояльном отношении государства к этому, т.к. существующие специалисты вполне удовлетворяют его текущие потребности.
6. Проблема решается тем самым созданием 20 млн "высокотехнологичных" рабочих мест, для которых нужно точно знать от зубов, чему равен косинус пи пополам, понимать дифуры, знать на память ГОСТ на заклепки и т.д., т.е. перестать надеяться на подсказки из компьютеров/гатжетов и т.п. с пониманием ответственности за сделанное. Т.е. что бы стать оператором станка на авиазаводе нужно будет иметь профильное высшее образование, отвечать в т.ч. свободой за сделанные детали или операции и получать за это на руки деньги для комфортного содержания семьи.
7. Пока в головах детей-родителей основная мотивация на2,71бать, никакими ЕГЭ, тестами, экзаменами, учебными программами проблему решить невозможно. До всех нужно донести, что время легких возможностей кончилось и началось время тяжелой конкуренции.
  • +1.19 / 8
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
13 июн 2013 17:15:43

Вопрос и варианты ответа - это раздел "А" билета. То есть для тех, кто идет в дворники и автобусные кондукторы. Те, кто не справляется с этим разделом - альтернативно одаренные, как теперь их принято толерантно называть. Соответственно, те, кто справляется с частью "А" - обычные нормальные люди, но не горят желанием сильно напрягаться в плане учебы и образования - просто им не надо это, у них другие приоритеты в жизни.

Но история - не обязательный предмет ЕГЭ. Обязательные только математика и русский язык.
Поэтому историю на ЕГЭ в дополнение к обязательным экзаменам выбирают те, кто собирается продолжить образование - поступить в ВУЗ, для которого история является профильным экзаменом.
И тогда им придется помимо частаи "А" решать задания из части "В" и "С". И если часть "В" билетов по истории (именно и только по истории) как-то более-менее еще можно натянуть и назвать тестом, то в части "С" ничего подобного этому - "вопрос и варианты ответа" - нет.

В билетах по математике части "А" (тестовой) вообще нет.
  • +0.41 / 9
  • АУ