Нефтегаз: Добыча, транспортировка, ресурсные войны
33,771 95
 

  Пахарь Арепо ( Слушатель )
20 окт 2008 13:36:35

Тред №58061

новая дискуссия Дискуссия  396

Цитата: Stratoboy от 20.10.2008 13:20:33
Очень логичное и популярное объяснение стремления сауддитов снизить цены на нефть. Вот только механизм этого обрушения не прописан, как и их возможности опустить цены до такого уровня. Т.е. непонятно, возможна ли такая атака без взрывного увеличения добычи, как насколько я понимаю, было в середине 80-х. Получается этакая конспирологическая теория, с четко прописанными устремлениями, но абсолютно непонятными возможностями реализации этих устремлений.  :D

Теория заговора - Большой текст про нефть

А теперь рассмотрим причины, подталкивающие крупнейшего в мире производителя нефти к действиям по снижению цены на свой продукт. Их несколько. Снижением цен на нефть Саудовская Аравия добивается следующего:
- падение остановило бы инвестиции в добычу нефти в регионах с высокой себестоимостью добычи и на долгий срок вывело бы за скобки этих конкурентов (Канада, Бразилия, где предел рентабельности добычи – 70 долларов за баррель), но главное даже не это – оно бы остановило инвестиции в новые технологии, которые позволят в будущем снизить себестоимость добычи «дорогой нефти»,
- падение цен наносит сильнейший удар по главному геополитическому противнику Саудовской Аравии в мусульманском мире – Ирану, чей бюджет бездефицитен при уровне цен в 90 долларов за баррель,
- падение цен должно остановить переход на гибридный двигатель и малолитражки производителей США, на который они уже получили от правительства гарантии по своим облигациям на 25 млрд. долларов,
- падение цен должно подтолкнуть жестко контролируемую правительством Китая автомобилизацию населения этой огромной страны,
- падение цен должно замедлить переход Японии на электромобили (где утверждена правительственная программа развития инфраструктуры для электромобилей, начинающая действовать с 2010 года).
70% потребляемой США нефти идут на переработку в потреьляемый 200 с лишним миллионами автомобилей бензин. Переход США с огромных джипов на гибриды и малолитражки способен в буквальном смысле убить спрос на нефть, навсегда обесценив 264 млрд. баррелей запасов Саудовской Аравии.
...
Минимум падения будет обыкновенный: 8-10 долларов за баррель российского Юралса. Не верите? Он уже дважды был таким – в 1986 и 1998 гг. И это несмотря на накопленную за 12 лет инфляцию доллара. Т.е. каждый раз в период не коррекции, но обвального падения нефть падает на один и тот же уровень.
...
Российское правительство ожидает что подобно 1998-1999гг. падение цен не затянется и на этом строит свою тактику противодействия кризису, которую вкратце можно свести к «затыканию дыр». А потому рассмотрим что отличает падение цен 2008 и 1998 гг.? Основных отличий три:
- в 1998 г. экономики стран Запада росли, а сейчас находятся в глубочайшем кризисе, дно которого будут проходить после президентских выборов в США, которые состоятся 4 ноября и после которых новый президент США чтоб не нести ответственность за результаты провальной политики предшественника немедленно заявит, что США находятся в состоянии рецессии, что обрушит цены на нефть
...
Иные надеются что цены на нефть вытянет рост в Китае и Индии. Так вот – рост в этих странах в огромной степени является ростом замещения, когда завод в Китае открывается вместо закрытого завода в США и на балансе потребления ресурсов открытие завода в Китае почти не отражается. Единственное что способно вытянуть нефть – это резкий рост внутреннего производства в Китае и автомобилизация этой страны. Но Китай изрядно поиздержался на подготовку Олимпиады в Пекине, так что в ближайшие год-два существенного роста ориентированного на внутреннее потребления сектора в нем ждать не приходится. А автомобилизация – в руках китайского руководства и Саудовской Аравии.


Полностью текст читать здесь
http://rusanalit.liv…html?nc=19

  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!