Цитата: Imm_I от 23.10.2008 20:02:48
Грош цена самим историям. А я лишь предлагаю вполне естественное объяснение рождения легенды. Хотя легенда может возникнуть и на пустом месте.
Я собирался показать.
1. - противоречивость греческой версии.
2. - её возникновение от армянской...
3. - как можно объяснить появление легенды вообще.
Легендой и мифом Вы сможете назвать этот случай с колонной лишь после того, когда дадите логические, научно-обоснованные опровержения этому, несомненно чуду Божию, подкрепленные соответcтвующими историческими сведениями, и свидетельствами.
А пока что от Вас на всем протяжении, я слышу лишь обвинения в адрес греческих христиан, попытки доказать ложность греческой версии и истинность армянской. Знаете, в связи с этим у меня иногда возникают подозрения что Вы никакой не атеист, а засланный казачок от армян
.
Вот сами посудите, ранее Вы давали мне ссылку с "опровержениями" (думаю, авторство Ваше):
http://neholyfire.narod.ru/book/kr13.htm Там, в самом начале этого опуса стоит фраза: "В помощь активным атеистам".
Далее, на протяжении всего материала идет критика греческой версии, делаются попытки доказать несостоятельность, производяться ссылки на др. источники итд. А в итоге читаем выводы (только вдумайтесь):
- "Наиболее правдоподобной и внутренне непротиворечивой версией, о появлении обожженных колонн, является армянская версия... Отсюда напрашивается вывод – греческий вариант не соответствует действительности и является искажением армянской версии. ".
"Нормальная" такая помощь атеистам.
Вы там "доказали", что обожжение колоны Святым Огнем произошло по армянской версии, как "наиболее правдоподобной и соотвествующей действительности". И не представленно ни единого доказательства в пользу легенды, нереальности обоих версий.
Понимаете, дисскуссии о том, чья версия более соотвествует действительности- это предмет спора между православными и армянскими верующими, но никак атеиста. Вам там делать нечего. Если позиционируете себя как атеиста, так действуйте и полемизируйте как атеист, а не как сочувствующий одной из сторон.
Где Ваши доказательства в пользу пожара (к этому еще вернемся)?, где исторические свидетельсва-опровержения? Где научно-материалистическое обоснование механизма разрушения колонны (пусть даже мифическим) пожаром? Этого у Вас ничего нет, а есть лишь слепая, ничем не обоснованная вера, типа, "определенно пожар был, а иначе и быть не могло". В таком случае Вы становитесь не атеистом, а верующим, только с отрицательным знаком. И если у верующих есть "легенды" как Вы выразились, то у Вас же, нет ничего (до настоящего момента).
Трещина в колонне это не легенда, а реальный факт, который Вам нужно будет аргументированно объяснить.
Я сейчас покажу пример, как должно строиться атеистическое "опровержение". Вот, ранее тут уже выкладывалась ссылка на некоего химика Барсукова,
http://www.skeptik.n…asfire.htm , где он пытался (хоть и безуспешно) материалистически объяснить причину самовозгорания свечей в храме. Используя научный подход, пытался там, что-то самовоспламеняющееся и взрывоопасное химичить. Вот он, грубо говоря, настоящий атеистический наезд. Вот здесь можно о чем-то предметно дисскутировать.
Наша же с Вами полемика, со стороны выглядит как спор между двумя верующими, где один верит в Божественный Огонь (с соотвествующими свидетельствами), а другой, просто в некий мифический пожар. Поймите, это не я должен у Вас допытываться, о "температуре разрушения мрамора" итд, это Вы мне должны
сыпля научными фактами, доказывать свое.
Теперь, опять вернемся к Вашей ссылке.
http://neholyfire.narod.ru/book/kr13.htm Там Вы приводите слова Иоанна Лукьянова про "24 рока (года)" и на разнице рассчетов строите свои обвинения. При этом не пытаетесь взять в расчет возможные причины расхождения, взять банальную, что он мог просто ошибиться в цифрах.
Я как уже говорил, есть данные, что это произошло в 16-м веке. Вспомнить те же слова иеромонаха Мелетия. Тогда по срокам, Армянская и Греческие версии будут приходиться в одно время. Но опять таки, сроки плюс-минус, здесь не имеют значения.
Так же, армянская версия тоже не лишена изъянов, поскольку они описывают "обожжение огнем только верхушек мраморных колонн",(о самой трещине ни слова). Для наглядности, в качестве ответа привожу фото:
http://www.36k.ru/vi…8&pn=1 Видим что, на самом деле обожжение расположено в нижней части колонн. Верхние половины не тронуты. В общем, Ваши нападки на греков совершенно необоснованы.
Цитата: Imm_I от 23.10.2008 20:02:48
...Например, а ходе разрушения храма в 1009 г или 1255 году. Я не знаю о пожарах до 1700 года, однако пожары в храме были относительно часто, напрмер, в 1808 году...Как пострадала конкретно эта колонна неизвестно...
Не нужно тут перечислять когда храм подвергался разрушениям, это я знаю сам. Версия с хорезмийцами 13 века не выдерживает критики, поскольку многочисленные свидетельства о которых уже говорили, прямо указывают на более поздний период 16 век. Да и характер разрушения колонны необычен (об этом ниже). В указанный промежуток времени, до 1808г каких-либо сведений о пожарах в храме нет. Слова о том, что "в храме часто случались пожары"- сами понимаете, ничем не подкреплены.
Цитата: Imm_I от 23.10.2008 20:02:48
...Пожар, это естественная причина опаления колонн. Пожар - причина опаления кролонны.
Трещина - имеет причину воздействия разрушительного воздействия.
Локальность пожара объясняется большими деревянными вратами, которыми закрывают храм. При горении они и давали сильный жар. Причём больше страдали не колонны справа, с трещиной, а колонны слева.
Я с Вашим мнением абсолютно не согласен, и сейчас объясню почему. Во первых, внесу уточнение. Колонна с трещиной расположена слева ( как заходишь в храм), а не справа.
На представленных фото 1 и 2
http://www.36k.ru/vi…8&pn=2, видно, что колонны справа более темные, местами черные, обугленные, с копотью, колонна посередине более светлая.
Левые колонны (не беря во внимание трещину) вообще светлые, не тронутые, какого-либо почернения практически нет. Это свидетельствует о том, что группа колонн справа повергалась более интенсивному высокотемпературному воздействию, чем слева.
1) Отсюда возникает вопрос, как так, колонны справа подвергавшиеся более интенсивному температурному воздействию, вплоть до обугливания, мрамор же выстоял,- никаких трещин. А слева, где воздействие была более слабым, мы видим огромную трещину, прободающую колонну чуть ли не насквозь?
2) Далее, исходя из того что жар шел от деревянных врат Храма, то по логике вещей, первая, самая близкая к вратам колонна должна была подвергаться наибольшему температурному разрушению.
Смотрим,
http://www.36k.ru/vi…2&pn=1 Видим, что первая колонна (слева) беленькая, гладенькая, без копоти. Средняя же, с огроменной, глубокой трещиной и обугленными краями. Так что, не укладываеться Ваша версия "жара от ворот".
Но другой фото красным, выделил ограниченную зону, где и происходило локальное темп. разрушительное воздействие на колонну,- в аккурат посередине. При пожаре так не бывает.
3) Более того, если вы присмотритесь, видно что средняя колонна притоплена вглубь стены - углового желоба, по бокам возвышаються угловые бордюры (стрелки)- что создает дополнительные защитные экранирующие препятсвия к темп. воздейств со стороны ворот.
4) Далее, рассмотрим сам характер разрушения средней колонны.
(фото с человеком, для масштаба)
http://www.36k.ru/vi…3&pn=1 Трещина идет продольно, глубокая, шире внизу, сужаеться кверху, где и заканчиваеться.
Вектор развития трещины снизу-вверх. Края извилистые отвесные. Сразу говорю, это не было какое-либо ударное механическое воздействие, характер разрушения совершенно не тот. Совсем непохоже что и от пожара (расположение колонны, минимальные локальные признаки темп. воздействия, вид самой трещины). Эта трещина возникла именно от распора,- гиганских сил, распирающих ее изнутри. Короче говоря, ее просто разорвало изнутри, да причем очень здорово. Обугленныые ее края и стенки, свидетельствуют о том, что из трещины исходило интесивное пламя.
В общем, говоря научным языком, природа и источник этих гиганских распирающих сил, сопровождавшихся с горением мрамора внутри, необъяснимы. Я ума не приложу, когда что-либо подобное случалось, это разрушение уникально.
Атеисты могли бы провести эксперимент на высоком уровне, изготовь они такую же мраморную колонну и нагревай ее на огне. Но сразу говорю, ничего у них не получиться.
Цитата: Imm_I от 23.10.2008 20:02:48
Если Вы помните движения паломника не от себя и к себе, а слева на право...
Если быть точным, то на видео №1 паломник не просто движет рукой слева направо, а ведет ее по сложной круговой траектории, и где-то даже прижимает ее к телу. Т.е пламя достигает лица. Не обязательно плотно елозить кулаком по груди, что бы достать огнем до лица. Здесь решает небольшой угол кисти итд. Тем более у него пламя достаточно широкое и высокое.
На видео № 18 я уже показывал и приводил фото как молодой паломник окунает свою голову в огонь. Чесно говоря, возиться с программой нету времени, да и нет в этом необходимости, указан клип и временная точка записи. И так все понятно.
По поводу голосования, врядли, здесь на этом форуме это уместно. Если делать, то надо на широкодоступном сайте, с опцией только однократного права голоса. Да и смысл в этом, если к примеру, голоса "за" перевесят, я сильно сомневаюсь что Вы выполните условия и будете окунать свое лицо в пламя. Потому что если по видео № 18 - это будет серьезный ожог.