Мировая Закулиса или Театр Теней
7,873,251 11,119
 

  бульдозер ( Практикант )
16 июн 2013 17:39:43

Тред №581388

новая дискуссия Дискуссия  191

Ядерные миры Герберта Уэллса и «Новый Британский социализм».
Продолжение.
«Каждый пишет то, что слышит»  Булат Окуджава.

Не буду приводить полную биографию Уэллса- отмечу только некоторые моменты ее- особенно те, которые привели его в ряды идеологов некоего весьма специфического движения, весьма любопытного для нас.  Будущий фантаст родился 21 сентября 1866 года в Бромли (графство Кент). Отец его, Джозеф Уэллс, был лавочником и профессиональным крикетистом, мать, Сара, экономкой. В семь лет родители его отдали в частную школу, но вскоре из-за нехватки денег учебу пришлось бросить. В 13 лет он поступил подручным в мануфактурную лавку. Однако Герберт мечтал стать ученым и потому подался в ученики фармацевта. Впрочем, вскоре он разочаровался в химии и поступил в среднюю школу в Мидхерсте, чтобы изучать латынь. В 1884 году юноша продолжил образование в школе наук в Южном Кенсингтоне, где прослушал курс биологии у знаменитого ученого Томаса Гексли, который был приверженцем теории Дарвина. Высокий интеллект Уэллса и усидчивость помогли ему получить степень бакалавра естественных наук, и он начал преподавать в школе.  Писать Уэллс начал рано- с целью заработка. Случай помог опубликовать его первую научно-популярную статью, и звали этот случай Оскаром Уальдом.  Первый из хужожественно-фантастических рассказов- «Препарат под микроскопом» появился в 1893 г. В течение последующих нескольких лет была создана практически вся новеллистика Уэллса, тяготеющая к фантастике, но отнюдь ею не исчерпывающаяся.  В 1888 г. Уэллс начал печатать в «Сайенс скулз джорнал» повесть «Аргонавты хроноса». Закончить ее он не сумел, но на протяжении нескольких лет, отданных журналистике и новеллистике, постоянно возвращался к ней. Юношеская повесть обрастала новыми эпизодами, которые отбрасывались при каждой последующей редакции, но все не могла приобрести законченной формы. Этого удалось достичь лишь к 1895 г., когда в только что основанном журнале «Нью ревью» начал печататься «Рассказ путешественника по времени». В том же году в слегка переделанном виде «Машина времени» вышла отдельными изданиями сразу в Англии и США. Двадцатидевятилетний писатель стал классиком. «Золотой век», в который попал Путешественник по времени, опровергает все сложившиеся у него представления. Ему открывается картина всеобщего вырождения. Человечество исчезло. Вместо него к 802 701 г. появились две породы полулюдей: прекрасные, но нежизнеспособные и невежественные элои (наследники привилегированных классов, живших плодами чужого труда) и звероподобные, обросшие шерстью морлоки - труженики, тысячелетиями оторванные от культуры. Это было, по словам Путешественника, логическим завершением современной индустриальной системы. Вооруженная новейшими научными знаниями верхушка общества потрудилась не зря. Но «ее победа была не только победой над природой, но также и победой над своими собратьями-людьми».  Впрочем- это далеко не все. В романе существовал еще один существенный  абзац- удаленный редактором.  В нем, перепрыгнув во времени из общества элоев и морлоков на энное время вперед путешественник  оказался в историческом периоде населенным кроликоподобными созданиями, которые являлись добычей и основным пищевым элементом крупных морских ракообразных. С удивлением он узнает – рассматривая скелеты этих кроликообразных – что это очень отдаленные потомки человека- последнее звено, полностью выродившееся. Финиш цивилизации. Финиш человечества…



 Вот этот роман, внезапно ставший черезвычайно популярным, и прочитал Бернард Шоу, заметив не только литературные, но и аналитические способности молодого автора. Оценив мрачную перспективу произведения- Шоу рекомендовал Уэллса своим друзьям- единомышленникам. И с этого момента- момента рекомендации- началась главная, политическая карьера Уэллса, а многие его произведения приобрели скрытую, но вполне очевидную для посвященных программную форму. Учитывая роль «Машины Времени» в карьере Уэллса, следующие произведения, такие как «Остров доктора Моро», "Когда спящий проснется", «Война в воздухе» и, тем более, «Освобожденный мир»- в определенном смысле слова были уже программными произведениями, написанными на темы  бесед и дискуссий в том кругу, куда Уэллс попал по рекомендации Шоу.Уэллс сделал несколько попыток увидеть общество будущего в романах «Современная утопия» (1905) и «Люди как боги» (1923). В романе «В дни кометы» (1906) автор изобразил мир, где природа людей изменилась из-за того, что Земля попала в хвост кометы. Благодаря особым кометным газам они забыли распри и начали любить друг друга чистой, бескорыстной любовью. «Каждый пишет, то что слышит»… Остается описать- где такое и почему можно услышать? Что является базой для такого рода идей?
Продолжение следует.
Отредактировано: бульдозер - 16 июн 2013 18:25:30
  • +2.53 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!