Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,030 8,333
 

  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2013 14:00:18

Тред №582150

новая дискуссия Дискуссия  501

AndreyK-AV, а чем плоха болонская система? Не подумайте только, что я сторонник этой системы. Скорее, наоборот - глубокого смысла введения болонки в России я не вижу. И если её отменят, то я, скорее всего, буду удовлетворен этим.
Но очень хотелось бы услышать от Вас конкретные претензии к Болонской системе. Я понимаю, что сама по себе Болонская система Вас волнует мало - Вы упоминаете её только с целью пристегнуть её к ЕГЭ и тем самым дискредитировать ЕГЭ. Ведь к ЕГЭ у Вас аргументированных внятных претензий нет.
Так может у Вас есть аргументированнеы внятные претензии к Болонской системе?

Итак, чем плоха Болонская система?
  • +0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 июн 2013 17:17:22


Вот ответ:
http://www.odnako.org/blogs/show_26297/

внедряемая у нас «болонская система» как раз и является наиболее массовой и распространённой именно потому, что она там — «народная». А вот «элиты» там самовоспроизводятся, извините, совсем в других местах. В частных образовательных учреждениях абсолютно закрытого типа, куда обычному «человеку с улицы» с любыми «баллами местного ЕГЭ» дорога наглухо закрыта.

То есть проблема как с демократией: уж если бы у демократии были бы хоть какие-то преимущества, то, уж конечно, как минимум одна из крупных корпораций (а они часто гораздо больше мелких стран по людям и по деньгам) использовала бы эту систему управления. Однако же, такие примеры науке неизвестны.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
18 июн 2013 17:49:52

Это я прочитал и потому и задал свой вопрос - чем плоха Болонская система? Что в ней плохого?
То есть нужен не ответ - есть еще лучшая система и её использует элита, а разъяснения самой подоплеки - чем та (элитная) система лучше Болонской,  или чем эта (Болонская) система хуже элитной.
Понимаете? Немного более глубокое объяснение, чем просто фраза о том, что "болонская система для ширнармасс, а элитная - для элит". Прошу разъяснить, в чем разница?
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 июн 2013 01:33:16

Ну если отвлечься от элитарности образования то по сути Болонская система это гибрид высшего профессионального  и среднего профессионального образования.
То есть в Советском союзе было профессиональное и  среднее техническое образование - ПУ, ПТУ и техникумы и высшее образование - ВУЗы.
Эти ветки четко разделялись по способностям -  начиная с 8(9) класса - те кто имел способности учились дальше в 10-11 классе и ВУЗах, те кто не имел получали профессию в ПУ, ПТУ и техникумах, (при этом многие ее еще и закрепляли каким-нибудь соответствующим ВУСом в армии).
Однако, после развала союза, когда популярность армии резко упала, а количество мест в ВУЗах резко увеличилось, при этом доступ к ВУЗам стал гораздо проще, ибо способности заменились деньгами (причем сравнительно небольшими по меркам запада) - ветка среднего профессионального стала хиреть угрожающими темпами.
Как следствие, к концу 90-х профессиональное и среднее профессиональное образование сократилось до размеров невидимых невооруженным глазом. Количество ПУ и ПТУ сократилось в разы, а среднее техническое практически исчезло как класс - техникумы большей частью вместе с лицеями и колледжами интегрировались с окружающими ВУЗами, став де-факто 1-3 курсом ВУЗов.

Поэтому, присоединившись в 2003 году к Болонской системе Россия в значительной степени просто зафиксировала сложившееся положение дел - когда среднее техническое образование растворилось в высшем. Те кто раньше учился в техникумах стали учится в ВУЗах до степени бакалавра, остальные - доучиваться до степени магистра.

С точки зрения эффективности и качества образования болонская система безусловно хуже советской.
Однако, говорить о том, что болонская система что то разрушила - как бы несколько чересчур, она всего лишь формально закрепила уже сложившееся состояние дел.

Ну а не признание советских и российских дипломов за рубежом тоже способствовало присоединению к болонскому процессу.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
20 июн 2013 10:18:25

Если отвлечься от элитарности, то по сути Вы правы.
Но интересует именно отличие системы образования для избранных (назовем её - элитарной) от системы образования для всех (например, той же самой Болонской).
Ведь в упрек Болонской системе как раз ставилось то, что есть система и получше. И далее на этом основании, без раскрытия темы, делался вывод, что Болонская система никуда не годится.

Вот и хотелось бы узнать, чем же та элитарная система отличается от той же Болонской? Может там теорему Пифагора преподают как-то по-другому? Или количество часов по дисциплине "математика" или "история" там в два раза больше? Или может там дают доказательство теоремы Ферма, которое для всех остальных остается тайно-секретным? Или новые методики изучения иностранных языков - бац гипнозом по голове и ты не хуже китайца знаешь китайский?

Я не знаю как там проходит обучение в элитных закрытых колледжах и чему там учат, но логика подсказывает, что когда один учитель приходится на пять учеников и когда один учитель приходится на тридцать пять учеников - это две большие разницы. И, вероятно, вся элитность таких заведений заключается как раз в этом.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 июн 2013 15:27:01

http://usedu.ru/harv…varda.html
Помимо собственных средств, которые семья студента готова заплатить за обучение, существует еще несколько важных источников финансирования учебы. Это, во-первых, гранты, выдаваемые студентам из средств университета, федеральные и штатные гранты, а также гранты частных фондов и корпораций. Для получения гранта необходимо выдержать конкурс, обосновав потребность его получения либо высокими результатами в учебе, победами в олимпиадах, либо при отличных показателях в учебе недостатком средств в семейном бюджете. В Гарварде 55,4% всей финансовой помощи для оплаты обучения студенты получали посредством тех или иных фантов, т.е. безвозвратной финансовой помощи.

Вторым по значимости источником финансовой помощи были займы — на них пришлось 36,7% всей финансовой помощи. Займы могли быть получены как из университетских средств, так и из государственных (федеральных) источников, а также частных банков и других финансовых институтов.

Третьим по масштабам источником финансирования были средства, полученные студентами за ту или иную работу. Это может быть работа, выполняемая студентами в рамках специальных соглашений с теми или иными фирмами, а также работа студентов в университете в качестве помощников профессоров в учебном процессе и при проведении исследований, в студенческих организациях, библиотеках, кафетериях, на стадионах и т.д. Средства, полученные студентами от той или иной занятости, составили 8% от дополнительной финансовой помощи. Всего из различных источников финансовой поддержки в среднем студенты бакалавриата получали до 30 тыс. долл. ежегодно.

http://theoryandprac…-v-garvard
Университет идет навстречу всем, кто не может оплатить свое обучение самостоятельно — около 70% студентов получают финансовую поддержку. Для того чтобы получить полную стипендию, необходимо доказать, что семейный годовой доход составляет менее 60 000 $.

http://otvet.mail.ru/question/17674565

Выпускники старших классов пришли сдавать экзамен SAT, аналог российского ЕГ, без которого не примут ни в один университет..Администрация советует школьникам перед экзаменом плотно позавтракать и даже разрешает приносить с собой что-нибудь перекусить.Каждый школьник перед тем, как сдавать экзамен, должен заплатить взнос 18 долларов и зарегистрироваться на сайте администрации высшего образования. В больших городах Тест SAT проводят обычно в школах, в маленьких - даже в церкви, или в библиотеке.Мобильные телефоны, МР-3 плееры, компьютеры и учебники - все это придется сдать. В класс, где проходит тест, посторонние предметы не допускаются. Нужно принести лишь пару карандашей второго номера твердости.Получив результаты теста, будущие студенты разошлют их вместе с коротким рассказом о себе по разным американским вузам. Никаких вступительных экзаменов нет. Но примут их учиться или нет, зависит не только от отличных оценок. На решение приемной комиссии влияет множество факторов, вплоть до активной жизненной позиции абитуриента.Интересно, что деньги даже при поступлении в престижный университет не играют решающей роли. Основанный в 1636 году неподалеку от Бостона Гарвард за 370 лет превратился в настоящий город науки. Обучение здесь стоит 45 тысяч долларов в год. С талантливых, но не богатых студентов денег не берут.В Гарварде много студентов из России. Они даже организовали клуб "Рожденные в СССР". Все эти ребята учатся бесплатно. Университет предоставил им общежитие и бесплатное питание.Финансовый департамент в самом дорогом американском университете поставлен на службу приемной комиссии. Между престижными вузам в США борьба за хороших студентов.Олег Биберган, студент 4-го курса Гарвардского университета: "Если комитет по принятию студентов решает, что этот человек им интересен, то финансовый комитет уже решит вопрос так, чтобы студент-таки выбрал Гарвард. Потому что из восьми колледжей, куда меня приняли, Гарвард дал самый лучший пакет финансовой помощи, несмотря на то, что он еще и самый престижный".При желании Гарвард мог бы заполнить свои аудитории одними круглыми отличниками, но здесь другой подход к абитуриенту - нужны интересные личности.Света Доценко из Воронежа с отличными результатами сдала и единый государственный и SAT. Но на приемную комиссию Гарварда произвело впечатление, что она 14 лет училась в музыкальной школе и выигрывала политические конкурсы на всероссийском уровне.Светлана Доценко, студентка первого курса Гарвардского колледжа: "Если вы очень хорошо сдали SAT, то это не в коем случае не гарантирует, что вас сюда примут. Потому как сам по себе пакет документов огромен, и SAT, результаты этого экзамена являются только одной составляющей. В том числе они смотрят на ваши школьные оценки с восьмого класса за каждую четверть. Смотрят на аттестат, на рекомендации, на то, чем занимались помимо школы".Учатся в Гарварде за большие деньги и саудовские принцы, и внуки президентов, впрочем, и тем и другим приходится сдавать тест SAT на высоком уровне. Самый богатый университет США - это далеко не собес, но здесь понимают, что на деньги богатых научный престиж не купишь. Нужны и бедные гении



Вот как то так.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
23 июн 2013 00:44:18

Ну а я о чем говорил выше  Подмигивающий
Нам в МИТе рассказывал декан об их системе приема. Отборочных комиссиях по миру. Портфолио, критериях и пр.

Иллюстрация кстати к вопросу об "объективности" ЕГЭ



Порочна сама процедура. Изначально и неустранимо.

http://rusobraz.info…intellekt/
Цитатав большинстве вузов страны первый семестр превращается в рабфак 30-х годов

Увы - подтверждаю!
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
23 июн 2013 06:14:12


А как убирается коррупционная составляющая?
Или там нет аналога наших бюджетных мест?
То что они называют "получил стипендию" - это оно?
Кто за такого студента платит, сам ВУЗ или деньги идут с федерального уровня?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
23 июн 2013 17:11:42

МИТ - негосударственный вуз. См. http://web.mit.edu/admissions/
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
23 июн 2013 20:50:53


Ну вот и ответ... Нельзя сравнивать не сравнимое.

Решил почитать о системе образования в США.

Из вики: Вузы часто обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят яркости и разнообразия в жизнь вуза. При этом рассматривается не только уровень, но и область достижений: атлет, занимающийся спортом, в котором недостает участников, или музыкант, играющий на нужном инструменте, таком как фагот, может быть отобран, даже если его остальные способности не слишком впечатляют.

Ну не знаю. Не думаю, что стоит к этому стремиться.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 июн 2013 23:45:11

Ну вы не забывайте только, что эти атлеты должны на САТе набрать минимально необходимый балл. Кроме того спортивные достижения не обязательно гарантирует бесплатность образования, ибо речь идет о конкурсах от 3 до 10 и выше человек на место.

Ну и прежде чем кривиться на западное образование, не плохо было бы вспомнить про спортивную квоту в наших собственных ВУЗах, да и члены самодеятельности и команд КВНа тоже пользовались и до сих пор пользуются особым расположеием.

Так что не стоит иллюстрироть пословицу про соломинку бревно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
24 июн 2013 06:05:02


Ну так я и у нас считаю это практику скорее порочной.
Кстати, а как это сейчас сочетается с ЕГЭ? Особенно КВН? Вряд ли есть федеральный закон, который вводит квоту для КВНщиков....

Но я хотел выделить другое. Как я понял - решение кого брать или не брать ВУЗ США принимает самостоятельно, руководствуясь своими внутренними приоритетами. Да - есть минимальные требования. Но при конкурсе до 10 человек на место - эти требования не являются критерием отбора. Вот это мне и не нравится.
И когда сейчас заговорили о портфолио школьника - боюсь это направление движения именно к такой модели.

Такая модель имеет право на жизнь - только (IMHO) при полностью платном образовании и большом вступительном конкурсе (=мало ВУЗов).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 июн 2013 08:31:56

С ЕГЭ КВН никак не сочетается. А вот сдача сессий ... вполне себе послабления имеют место быть на уровне декантов и ректората, даже на региональном уровне, не говоря уже о высшей лиге.




Ну тут на самом деле все сложнее - с одной стороны конкурс высокий, с другой стороны результаты САТа и резюме абитуриенты рассылают во многие ВУЗы (как и результаты ЕГЭ у нас) - так что имеет место быть и некая конкуренция между ВУЗами за лучших студентов - что выражается в совокупности предлагаемых условий. В том числе талантливым и одаренным студентам предлагают льготные условия финансирования вплоть до полностью бесплатного обучения. И уже студенты в свою очередь выбирают из ВУЗов - какие из предлагают лучшие условия.

А еще необходимо учесть достаточно простую процедуру поступления иностранных студентов.
Это дает возможность их ВУЗам действительно проводить отбор среди лучших, и не смотря на низкий уровень фундаментального школьного образования, и формально высокий имущественный ценз, поддерживать высокий уровень и престиж высшего образования и фундаментальной науки.
А то что, многие студенты этих ВУЗов - иностранцы, ну так США никогда и не ставили цель образовывать свой народ, зато всегда были нацелены на сманивание лучших мозгов со всей планеты. И эта система до сих пор показывает высокую эффективность, несмотря на общую социальную несправедливость.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
24 июн 2013 10:24:34


Но у нас система другая. Сейчас у нас есть система среднего образования и система высшего образования.
Системы средне-специального образования как каковой не осталось.

Соответственно, должны быть четкие критерии что нужно выполнить/достичь выпускнику школы, чтобы попасть в конкретный(ые) ВУЗ(ы).
Тут не должно быть "ВУЗ по собственную мнению решил, что среди всех абитуриентов поступят эти".

Вот на уровне магистратуры/аспирантуры - пускай играются как хотят.
Осторожно выскажу такую мысль - может стоит двигать магистратуру в область платного образования?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 июн 2013 11:46:44

Поэтому побившись головой об стену в начале 2000-х и убедившись, что нормальных и эффективных способов способов реанимировать среднее специальное нету и смирившись с неизбежным начали копировать их болонскую систему - у них же как то работает.


Ну тут 2 варианта - или двигаться в сторону невидимой руки рынка - то есть полностью прекратить финансирование ВУЗов и перевести их на самоокупаемость. А государство пусть адресно выдает гранты и льготные кредиты на обучение нужных государству специалистов непосредственно студентам или предприятиям под 3-5 летние обязательства отработать в необходимом месте и должности. Но боюсь для нас такой вариант мало приемлем, так как я с трудом представляю руководство наших ВУЗов, которое ради повышения престижа собственного ВУЗа финансирует обучение одаренных детей из бедных семей,  засчет денег полученных от обучения других студентов, вместо того, чтобы пустить их на увеличение собственных зарплат.

Либо опять же снижать количество мест и ВУЗов, ужесточая систему первоначального отбора и последующего отсева. Дабы учить сильнейших. Но это предложение почему то вызывает резкую реакцию отторжения -  и тут же следуют обвинения в социал-дарвинизме и воспитании быдла.

Вот как то так.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
24 июн 2013 11:54:52


А куда остальных, которые не поступят?
Парней в армию, чтобы после нее они таки поступили в ВУЗ по льготам (когда уже вообще ничего в голове со школы не останется)?Улыбающийся

Вот в тех же США, не поступил товарищ в ВУЗ - куда он дальше идет?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 июн 2013 12:21:41

Вы будете удивлены - но он блин идет искать работу.
Потому что там у родителей почему то преобладает мнение, что не хрен сидеть на шее у родителей после окончания школы.
Да и оплата обучения отпрысков там тоже отнюдь  не за правило идет. Могут кредит помочь получить или в долг денег дать детям, и даже если деньги есть и родители готовы оплатить обучение детям - никто не будет платить за детей которые не могут и не хотят учится. ВУЗы своей репутацией дорожат и дефицита денег не испытывают - поэтому лоботрясы после 1-2 сессии отправляются на мороз и платить за их попытку 50-60 тыр баксов желающих не много.

Поэтому у нас те кто не поступит рано или поздно пойдут искать работу.
У нас слесарей, токарей и сварщиков перманентный дефицит последние 15 лет.
.
А получают они между прочим (поле нарабатывания 3-5 летнего опыта) ни хрена ни мало.

Впрочем  бухгалтеров, юристов и товароведов со средним специальным образованием тоже дефицит, хотя там конечно ЗП и поменьше.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viam dev ( Слушатель )
24 июн 2013 12:50:30


Что возвращает нас на уровень средне-специального образования, где дела обстоят не самым лучшем образом.

Да и потом. Слесари нужны. Но нужны там где большие производства - именно там они получают хорошие деньги.
А таких места не повсеместно. В "обычном" городе - слесарь будет получать копейки.
Так что - либо переезд, либо вахтовый метод, либо нищий.

А на местах так: берем слесаря на 3 месяца испытательного срока (макс возможный) на мизерную зарплату. В концу испытательного срока делаем все, чтобы он сам уволился (есть много способов). Потом берем нового. Тоже на испытательный.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
24 июн 2013 16:00:49

Видите ли сейчас у молодежи стоит выбор -
1. 7 лет развлекаться за счет родителей (с 10 класса до окончания ВУЗа) - а потом найти работу продавцом/охранником за 15-20 тыр черной зп, жить с родителями,  бегать 3-4 года от военкома и ныть, что в нашей стране невозможно заработать на квартиру.
2. Два года худо-бедно осваивать профессию в ПУ/ПТУ, год ее оттачивать в армии и в 19 лет начинать взрослую жизнь со съемом квартиры и поиском работы.

Как ни странно, но как показывает ГКС - 70-80% почему то выбирает 1-й вариант.



А что в 19 лет может удержать молодого, владеющего профессией человека от переезда туда где больше платят?
Только закос от армии и мамкина титька.

У меня вон племянник жил и учился в Воронежской области, отслужил в Мурманске а жить после армии поехал в Челябинск.
Ниче, живет работает.

А так вообще то под лежачий камень вода не течет.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  barmaley865-a ( Слушатель )
25 июн 2013 21:58:49

Сдается мне, что после ВУЗа продавцов и охранников все же  категорически не много, по крайней мере я знаю только одного такого, да и то для меня загадка как это его так угораздило.
А квартира -это у нас все таки для избранных, ибо уж больно дорогая недвижимость, например однушка в Москве 200 тысяч $ в новостройке.
В небольших городах раза в три дешевле, но там и зарплаты меньше раза в два три.



Ну так мы опять плавно возвращаемся к системе среднего специального образования, которая нужна для получения такой специальности, с которой пока не очень.
Было бы с ней все хорошо, возможно бы в ВУЗы так не ломились.

Взрослую жизнь начинать со съема квартиры в условиях когда этот съем обходится в 60% средней зарплаты по городу , особенно без опыта работы , по моему все таки проблемно.

Чтоб у нас ее снимать, нужна уже хорошая заплата, а не заплата , которую платят без опыта работы.
Все таки повторюсь дорогая недвижимость, причем не только покупка но и съем.
Впрочем недвижимость тут оффтоп, завязываю.


По тому что система среднего профессионального(специального) образования пока работает не очень и зачастую ее выпускники как раз и становятся продавцами и охранниками, а вот про ВУЗы такого не скажешь.
Вот если ее развить, глядишь и вариант 2 выбирать станут, правда без элементов фантастики по американски. Улыбающийся

ГКС все таки  ошибается.  Работа продавцом/ охранником, как и бег от грозного ЧК военкомата присутствует далеко не у всех , закончивших ВУЗ, скорее таких меньшинство. ВУЗ заканчивают как раз чтоб не работать продавцом/охранником.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
27 июн 2013 23:14:59

Вы серьезно? Вообще, масса причин.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
28 июн 2013 08:21:36

Например?
Ну кроме болезни одиноких родителей (или наличия других иждивенцев).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
27 июн 2013 22:17:56

Не преувеличивайте.

http://www.spospb.ru/
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
23 июн 2013 06:32:56

Автор даже не знает, что уже 4 года в ЕГЭ по математике нет тестовых вопросов.  Под столом
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
23 июн 2013 00:40:42

1. Что значит "не разрушила"??? Вы хотя бы знаете, что подавляющее большинство образовательных программ ВЫСШЕГО профессионального образования практически насильно - несмотря на возражения профессионального сообщества - было переведено на систему бакалавр/магистр? Включая - что считаю абсурдным - инженерные направления?

Что нарушило и порушило стройную, отработанную десятилетиями систему подготовки дипломированных специалистов в течение пяти или пяти с половиной лет.

2. Мина в системе бакалавр/магистр заложена в количестве бюджетных мест в магистратуре. Легко могут их уменьшить по сравнению с числом выпускников бакалавриата в несколько раз.

3. Непризнание советских дипломов - миф. Вообще, кому надо - запросто признавали. Говорю в том числе по личному опыту. Имевшийся диплом специалиста в США признали эквивалентным диплому магистра. Так что болонская система для этого не является необходимой. А вот аргумент этот сам по себе для нашей страны смысла не имеет. Поскольку тупо наши выпускники не знают иностранных языков - это раз, и зачем нам нужна утечка квалифицированных кадров - это два.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
23 июн 2013 01:21:54


Ну знаю,  и что? Среднее профессиональное образование как система подготовки отсутствовала уже как класс. Нельзя разрушить то чего нет.
Да и разрушение "призрака" высшего образования, которое занимается в большей степени продажей дипломов и отсрочек от армии в рассрочку, а не подготовкой дипломированных специалистов тоже скорее фарс, чем трагедия.



А в чем мина то? Ну уменьшат и что? Вот чего-чего, а дефицита дипломированных выпускников нет, а вот дипломированных СПЕЦИАЛИСТОВ днем с огнем не сыщешь.

Я лично уже давно вытупаю и за сокращение ВУЗов и за сокращение мест до показателей хотя бы 80-го года, а лучше вообще до показателей 60-го.






Ну я за рубежом на работу не устраивался - поэтому за что купил, за то продал.

Но признания дипломов бывают разными. Частная структура может прировнять что угодно, чему угодно если нуждается в специалисте.
Но если речь идет о гос. структуре или сертифицируемом(лицензируемом) виде деятельности - то могут быть сложности вплоть до полной невозможности.
  • +0.06 / 3
  • АУ