Современные российские ВС
38,013,131 98,952
 

  Ант ( Практикант )
19 июн 2013 09:39:10

Тред №582456

новая дискуссия Дискуссия  52

Цитата: D9ID9I ALT2 от 18.06.2013 23:41:35
18 июня 2013 года 19:55


Ле Бурже (Франция). 18 июня. INTERFAX.RU - Кормовая часть первого вертолетоносца "Мистраль" будет сделана во Франции, а не в России, как планировалось, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

"Всю корму мы будем делать там (во Франции), рисковать не будем, чтобы не держать контракт", - сказал Борисов журналистам во вторник по итогам работы министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу на авиавыставке, которая открылась накануне в пригороде Парижа Ле Бурже.

Причина, по словам Борисова, в нерасторопности корабелов с "Северной верфи" в Санкт-Петербурге, которые должны были сделать кормовую часть для первого "Мистраля". "Не успевают они", - констатировал замминистра.



Смотрите оригинал материала на http://interfax.ru/r…?id=313217


Где ж тот мужик из ОСК, который утверждал, что они не то что б вертолетоносцы, а даже авианосцы готовы строить в срок?!


Это Борисов так Балтийский на другой берег Невы переместил? думаю, что вряд ли, скорее журналисты так по-своему все поняли. ведь на балтийском кроили металл для кормы и даже о закладке заявляли. Но причины такого решения в принципе, на мой взгляд, объяснимы.
1) Балтийскому Заводу этот заказ дали для излечения от предыдущей голодухи и только что прошедшей процедуры банкротства и реструктуризации
2) Решение это (о строительстве кормы) также преследовало целью начать локализацию и
3) Обеспечить приобщение к опыту западных корабелов.
Но
1) после банкротства редко какое предприятие чувствует себя настолько хорошо, чтобы браться сразу за несколько крупных заказов, да к тому же если один из них- совсем для них новый. Загрузить завод заказами может оказаться очень легко, если до того он был на голодном пайке- а на БЗ в срочном порядке после его реанимации разместили заказ на ледоколы.Если предприятие сосредоточилось в первую очередь на этом заказе- наверное, можно понять
2) Локализация- дело хорошее, особенно если она последовательная и рассчитана на долгосрочный период (может и без особого роста в %, но с наращиванием или по крайней мере гарантией объемов). Тогда не нужно будет переживать, что поставщики куда-то денутся, или будут поставлять некондиционный товар , поскольку с ними будет постоянный контакт (и контракт). Очевидно, что когда рассматривали вариант локализации на БЗ имели в виду наличие в ближайшей перспективе (с 2016г согласно звучавшим когда-то заявлениям) Новоадмиралтейской верфи на о-ве Котлин. ТОгда все складывалось бы в замечательную и логичную картину- БЗ поставляет некоторые секции, сборки, НА их собирает и с применением современных технологий крупноблочной сборки быстро и изящно строит крупнотоннажники (УДК или что-то еще).Сейчас эта перспектива (именно в Санкт-Петербурге, Дальний Восток-отдельная песня) отодвигается на неопределенный срок. Ну Россия не была бы Россией, если бы такого не происходило)Но в итоге получается, что та кооперация, которая сейчас будет работать (пусть даже из тех же предприятий, что входят в цепочку по другим заказам- но все же с другой номенклатурой поставляемой продукции, да по другим стандартам,да мало ли еще чего) на какое-то время будет заморожена. И потом заново придется ее оживлять.
3) Опыт. А собственно говоря, опыт чего? собрать крупную секцию,даже вообще крупнотоннажный корабль Балтийский может и сам. Смысл был бы в освоении современных технологий с применением , например, кранов с 1000,3000т грузоподъемностью, в освоении современной производственной логистики, производственных линий и прочего- что, опять же, имеет смысл только если предполагать в ближайшее время все это реализовать у себя. Иначе как на новой верфи всего этого не добьешься (даже если втиснешь оборудование в ограничения существующих корпусов и стапелей,вряд ли это будет оптимально с точки зрения нового технологического процесса,если же перестраивать все- ну так новая верфь и получается). При этом и сейчас ровным счетом никто и ничто не мешает специалистам ОСК и предприятий,входящих в нее, отправиться перенимать опыт пусть чисто теоретический в Сен-Назар- ибо на Звезде все же что-то строится, может, там и пригодится.
При этом само решение о принципиальной достройке Мистралей в заявленные сроки считаю правильным не только для ВМФ, но и - как ни странно- для наших верфей. Потому что если в силу объективных причин строительство затянется, начнется опять извечная занудная песнь с припевом "Ну нафига нам Мистраль! да и сами мы можем!". Лучше уж ввести в строй головные корабли- тогда и государство может попроворнее начнет действовать в плане развития верфей для строительства таких кораблей, видя, что это уже не какая-то абстракция.
Как-то так.
Извиняюсь, что длинно и занудно))
Отредактировано: Ант - 19 июн 2013 09:41:44
  • +1.53 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!