Современные российские ВС
38,016,989 98,952
 

  Платон ( Слушатель )
20 июн 2013 01:08:59

Тред №582903

новая дискуссия Дискуссия  68

Цитата: marrakesh от 20.06.2013 00:24:25
Фсё, мой крокодил получил свою вечернюю дозу активности, отвечаю про БТР\БМП в морской пехоте.

Первое: так получилось Подмигивающий, что проём носового высадочного устройства у десантных кораблей имеет строго ограниченный размер по ширине. Например - при погрузке в корабль ПТС-2 (ширина 3300 мм), с каждой стороны остаётся зазор меньше спичечного коробка. БМП и БТР конечно по-уже, но всё-равно, места для каких-то боковых поплавков нет. Возможности сделать что-нибудь откидывающееся тоже нет, так как при выходе с корабля, машина сразу погружается в воду - носовая аппарель БДК круто опущена, что бы при съезде техника за неё не цеплялась. Практически задняя часть машины ещё находится в упомянутом проёме, а передняя - уже всплыла.
Второе: БМП (в любой ипостаси, хоть первая, хоть вторая, хоть третья) пловец никакой Подмигивающий. Речку переплыть - и только. Нормального водяного движителя нет, перемотка гусеницами на морской волне - маневренность "0". Плюс надо городить что-то для поступления воздуха в двигатель, какой-нибудь шнорхель.
Но главное, конечно, отсутствие винтов или водомётов.
БТР более плавуч, прежде всего из-за водоизмещения. + водомётный движитель.
В принципе, подготовленный к плаву БТР в море чувствует себя довольно неплохо. Крупный недостаток - маленькая скорость. Современные требования - загоризонтная высадка. Т.е. 30-40 км от берега. Пока БТР дочапает до берега, солнце взойдёт. А четыре-пять часов противник не даст. Надо быстро - не больше часа.
Так-то всякие там надувные\сбрасываемые\пенопластовые и т.п. поплавки испытывались в разных вариантах. Испытания подтвердили низкую эффективность. Прицепят что-нибудь к машине - плавучесть увеличится, маневренность и скорость падает. Так что - не вышло  Грустный
И ещё такой момент: машина вышла с корабля на плав - педаль в пол, обороты max, быстрей к берегу. Нагрузка на двигатель серьёзная. Километр -другой-третий ещё ладно, а 30-40?
Поэтому американцы и мутят EFV. Да только не получается пока. Хотя идеи там заложены здравые, ИМХО.



А если так: под днище плиту, вровень с гусями, а с боков -- пластиковые тонкие обтекатели, с пенополиуеретановым, например же, заполнением полостей между колесами/гусеницами и пр. (что дает плюс как к плавучести, так и к гидродинамике, т.к. сложные объемные формы деталей трансмиссии заполнены поплавком и сведены к простым)?
В итоге, имеем гладенький пенополиуретановый кирпичик с обтекаемыми формами? Сплошные плюсы -- обтекаемость, плавучесть. Добавляем водометы, -- и пожалуйста, гроза морей готова...
  • +0.34 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!