Перспективы развития России
25,373,779 130,704
 

  ахмадинежад ( Профессионал )
20 июн 2013 13:24:47

Тред №583098

новая дискуссия Дискуссия  236

ну что бы перевести стрелкиПодмигивающий
Новый город: раскрывая тему... @MedvedevRussia




Россия имеет огромную территорию. Берем некую область, и начинаем строить там город. Новый город. Рабочих у нас много.

Мыслей по поводу того, для чего это нужно много. С одной стороны программа переселения соотечественников. С другой, разговоры о переносе столицы из Москвы в целях разгрузки города, ну и подальше от границ. Либо программа Президента о расселении БАМа.

Плюс поднятие престижа страны как внутри так и за рубежом. Страна о которой все говорят, что она давно уже ничего не делает, кроме продажи нефтегаза, вдруг представляет такой грандиозный проект.

Строительство города поможет решить многие проблемы. К примеру нелегальные эмигранты. Существует проблема с их высылкой домой. Как известно высылаем мы их за свой счет, а уже после представляем счет государству откуда они прибыли. И тут два варианта: либо пусть отрабатывают затраты на свою экстрадицию, либо дать возможность легализации, с официальным трудоустройством, но невозможностью выезда за пределы региона. Работа с белой зарплатой и налоговыми отчислениями в казну.

Кроме этого, обеспечение безработным россиян рабочими местами. На проект который у всех на слуху, "вахтовики" должны хлынуть. Тут уже будет сложнее замолчать невыплаты зарплат и т.д. То есть уровень доверия к работодателям у них будет больше.

Программа по переселению соотечественников наконец заработает в полную силу. Люди с большей охотой поедут в город, нежели в деревню. Тут уже не будет никаких проблем с притеснением местных жителей. Они сами будут устраивать свою жизнь без постоянной оглядки на соседей.

Абсолютно новые планы созданные современными архитекторами, позволят решить транспортные проблемы на годы вперед. Строительство дорог должно будет вестись с учетом последующего роста населения и увеличения пассажиропотока.

Строители смогут показать новые технологии и материалы. Это будет являться хорошей испытательной площадкой для многих инноваций. Естественно, что все они должны будут перед этим, пройти определенную проверку.

Инженерные, компьютерные сети будут проложены уже заранее под землей, а не как мы привыкли их видеть, на фонарных столбах.

В плане экономики, предприятия получат некий толчок. Появится дополнительый рынок сбыта, а следовательно и увеличение производства. Как следствие поступление налогов.

Достаточно весомый плюс к этой идее, это внешне и внутриполитический пиар. Мы живем в такое время, что прежние ценности уже порушены, и на их обломках никак не получается создать что-то новое. Мы бегаем вокруг да около, постоянно цепляясь то за одно, то за другое, но  в итоге получаем ноль. А проект сможет объединить людей старшего поколения, молодых и энергичных, а там и остальные подтянутся.

При отсутствии на сегодня какой-либо идеологии, этот проект смог бы стать отправной точкой для объединения народа.

За рубежом об этом станут писать и говорить, появится заинтересованность у иностранных предприятий во вложение инвестиций в проект. Новое всегда привлекает внимание. Но нужно понимать, что люди готовые вкладывать деньги, в первую очередь оценивают риски.

Привлекать капитал из страны и из-за рубежа стоит введя, на территории проекта, особый режим налогообожения, созданием специальной экономической зоны. При условии, что этот город будет находиться вблизи крупных транспортых узлов, там начнется строительство множества заводов и предприятий.

По откликам на прошлый, короткий пост в жж и в твиттере, можно судить, что людям эта идея понравилась. Многие даже готовы поехать туда.

Ну и последний, но немаловажный плюс всей этой затеи, это вечная память творцам...

Как-то так...

Просто яПодмигивающий
Отредактировано: ахмадинежад - 20 июн 2013 13:25:45
  • +1.58 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
20 июн 2013 13:35:47

Подобные проекты уже сегодня реализуются в России,
как пример http://innopolis.ru/
это самостоятельный  инновационный наукоград.
Изначально проект укрупнённого ИТ-парка фигурировал под названием «ИТ-деревня» и предполагал развитие общей численности населения до 50 000 человек, но в процессе разработки проекта мастер-плана было принято решение о более широких перспективах и развитии проекта до нового города — Иннополиса с общей численностью населения около 155 000 человек.
  • +0.87 / 5
  • АУ
 
 
  Balans ( Слушатель )
20 июн 2013 22:06:32

пока что конь не валялся....Возможно, из-за универсиады руки не доходят... Хотя, аэропорт, возле которого хотят эту "деревню" строить, не согласовал проект строительства, потому как предлагаемые здания будут создавать помехи безопасности полётов....
Не знаю, остановит ли это "отрапортававших"....
  • +0.49 / 2
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
20 июн 2013 22:17:10

Ну насчёт  возле которого большие сомнения,
Аэропорт "Казань" ЕМНИП юго-восточнее Казани километров на 20-30,
а Иннополись северо - западнее Казани на примерно такое же расстояние,
плюс Волга шириной в несколько километров.
  • +0.71 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Balans ( Слушатель )
20 июн 2013 22:36:32

сомнениям места нет Улыбающийся
Речь ведь шла о  двух иноградах. Один, да, за Волгой (Верхнеуслонский р-н), далеко от аэропорта.
Второй (Лаишевский р-н) - под боком, против строительства которого аэропорт и возражает...
  • +0.49 / 2
  • АУ
 
  Сидоров 2-й ( Специалист )
21 июн 2013 12:41:27

ИМХО - дороги надо строить.
Обыкновенные дороги, любые - ж/д, шоссейные - все равно, лишь бы широкие.
Остальное само прирастет по обочинам.

Рим в современных Гишпаниях не колизеями памятен, а по сей день неубиенными имперскими дорогами.

И так же было давно на Руси (если подумать всерьез про "из варяг в греки", а также, откуда возникла единая письменность от Новгорода до Киева и Тьмутаракани),  и так же было не слишком давно в постверсальской Германии, рузвельтовской Америке.

И в сталинской России тоже строили БАМ.
  • +1.53 / 11
  • АУ
 
 
  Anti_V ( Слушатель )
21 июн 2013 13:15:29

Вот с дорогами опа. Вот как например строят в Германии:
Цитата

http://www.zr.ru/con…_ne_budet/
Толщина дорожного покрытия в Германии, которая славится своими автобанами, должна быть не менее 22 см, а у нас можно положить слой асфальта в три раза тоньше. И откуда колея на новой трассе?


Только журналисты погорячились согласно нашему СНиП 3.06.03-85 пп. 7.1, 10.16 "
Цитата
-толщина устраиваемого слоя асфальтобетонной смеси должна быть не менее 4 см.


4см(!), так если вы обратили у нас и кладут его. Но если бы это был нормальная асфальто-бетонная смесь, а не тупо битум с щебнем.
Как строят в США:
Цитата



В США очень строгие стандарты: строительство дороги без 70-сантиметровой бетонной основы не допускается





Как говориться комментарии излишни, при все при это у нас дороги в Несколько раз ДОРОЖЕ(!):
Цитата
Глава Счетной палаты констатировал, что «в России стоимость строительства дорог в 2,6 раза дороже, чем в Европе, в 3 раза, чем в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае». Среди причин Степашин назвал «слабый контроль за строительством дорог, слабый менеджмент, а также «откаты».


http://www.far-msk.ru/?p=6093
Как гриться система госуправиления на лицо, воруй не хочу. Это собственно подтверждается колличеством осужденных за коррупцию, их, приговоренных к срокам фактически ноль. Про Сюрдюкова даже говорить не буду...)
  • -0.80 / 22
  • АУ
 
 
 
  КиевлянинЪ ( Профессионал )
21 июн 2013 14:06:48

Опять палитесь на коррупционных хотелках -- вам завидно что Сердюков смог намутить, а вы -- нет... Впрочем, ан ваших автохотелках неплохо заработают автопроизводители, автосервис и страховщики...

Для маньяков-дорожников -- учите географию страны где живете настоящим образом:

Автомобильный тупик России и мира: http://polit.ru/arti…transport/

Мы публикуем полную стенограмму лекции, прочитанной доктором географических наук, автором работ по теоретической географии и экологии человека Борисом Родоманом 13 декабря 2007 года в клубе – литературном кафе Bilingua в рамках проекта «Публичные лекции «Полит.ру»».

Б.Б. Родоман – один из пионеров теоретической географии в СССР, создатель моделей территории: земные объекты рассматриваются им как территориальные ареалы и сети; развитие биосферы – возникновение, рост, наложение ареалов и сетей. В своих работах ученый пытается отразить своеобразный ландшафт, сформировавшийся в нашей стране из-за устойчивых особенностей ее государственного строя и хозяйственных укладов. По мнению ученого, географическую специфику России надо не разрушать, а умело использовать в согласии с экологией.

Б.Б. Родоман много сделал для математизации отечественной географии. Он автор идеи «картоидов» – особой формы идеализаци географического конструирования. На основе своей версии теоретической географии автор разработал в 1970 г. концепцию «Поляризованного ландшафта» – проект территориального симбиоза природы и человечества.

Ученый – доктор географических наук, член Союза журналистов, автор 250 опубликованных научных и научно-популярных сочинений по теоретической географии и экологии человека, о культурном ландшафте и особенностях России. Участник многих экспедиций. Среди последних монографий Бориса Родомана — «Территориальные ареалы и сети: очерки теоретической географии» (Смоленск, 1999), Поляризованная биосфера (Смоленск, 2002), «Под открытым небом: о гуманистическом экологическом воспитании» (М., 2004).

Транспорт – не обслуживающая отрасль хозяйства, а кинематическая сторона бытия. Кинематика и статика в физике равноправны, однако в гуманитарных науках и в обыденных представлениях господствует примитивная статика; мыслятся неподвижные объекты, соединенные коммуникациями. О том, что эти объекты созданы самими коммуникациями, люди думают мало. На самом деле транспорт – самый мощный генератор ландшафта, систем расселения, образа жизни. Разным способам передвижения соответствуют свои типы культурного ландшафта.

Известно, что транспортные сети любого вида, будь то звериные тропы, тропинки грибников в лесу, проселочные дороги, железные дороги, автодороги, трамвайные и троллейбусные линии, авиалинии и т.д. – обладают собственным, автономным саморазвитием, они растут и отмирают по математическим законам, описываемым при помощи теории графов. В саморазвитии транспортных сетей есть что-то фатальное, вызывающее мистический ужас. Я думаю, что мой друг и коллега Сергей Тархов, открывший эти законы, сам ужаснулся, как будто увидел Сатану. Но ужас проходит, когда мы убеждаемся, что транспортные сети не только растут, но и отмирают по тем же законам, но с обратным знаком.

Таковы некоторые общие закономерности, в открытие которых внесли вклад мои коллеги Григорий Гольц и Сергей Тархов, их книги я могу здесь вам показать. На этом заканчивается первая половина моей лекции, а затем я перейду к особенностям России.

Перенос достижений «западной» цивилизации на российскую почву порождает проблемы, остающиеся не решенными на протяжении веков. К теме автомобилизации имеют отношение некоторые «роковые» особенности России: 1) обширные равнины с гумидным климатом (избыточным увлажнением); 2) устойчивый снежный покров зимой; 3) низкая плотность населения на большей части страны; 4) колоссальная централизация власти и коммуникаций; 5) чрезвычайная имущественная и социальная поляризация общества; 6) обычай не соблюдать писаные законы и правила.

А теперь – небольшой экскурс в историю. До появления моторного транспорта Россия страдала от бездорожья меньше, чем в наши дни. Крестьяне на любые расстояния ходили пешком. Грузы летом шли по рекам. Летние сухопутные дороги между городами имели не хозяйственное, а военно-административное значение; по ним передвигались войска, почта, чиновники, арестанты; подавляющему большинству народа в безморозное время года куда-либо ездить было просто незачем (строго говоря, речь идет о территории, ныне входящей в РФ, кроме Южного федерального округа и Южного Забайкалья).

Совершенно иная картина открывалась зимой. После того, как снежный покров посеребрил землю, наступала золотая пора для транспорта и торговли. На санях можно было передвигаться без искусственных дорог в любом направлении. На однообразном транспортном фоне выделялись скоростные магистрали – большие реки, покрытые льдом.

Вот мчится тройка почтовая
По Волге-матушке зимой.

Таких прекрасных транспортных условий не имела малоснежная Западная Европа. Россия решала свои транспортные задачи зимой! Бездорожья в это время года не было, а значит, не было захолустья, и сельское расселение было более равномерным, чем сегодня.

Благодаря снежной зиме Россия расширила свою площадь от Балтики до Тихого океана, но не хватило людей, чтобы ее заселить и обустроить по-европейски. Из-за редкости населения и недостатка городов каждый новый вид транспорта не успевал развиться и насытить территорию до наступления очередной социально-экономической катастрофы. Усилилось географическое неравенство и несправедливость в обеспеченности разных мест транспортом, а стало быть, и в прочих социальных условиях. Возросли контрасты между столицами и провинцией, центрами и периферией, придорожными зонами и остальным пространством.

С появлением редкой, но мощной сети железных дорог большинство российских городов пришло в упадок; они потеряли прежние торгово-транспортные функции, сделались относительно малыми и захолустными. Подавляющая часть российского Полесья (нечерноземной зоны) стала глухой и жалкой провинцией. В железнодорожном треугольнике Москва – Петербург – Варшава еще в царское время возникла Валдайская социально-экономическая депрессия – очаг необратимого упадка сельского хозяйства и расселения. В наши дни депрессия охватила большую часть Нечерноземья.

В сельской России была прервана эволюционная преемственность при смене способов передвижения. В советское время при коллективизации в деревне у крестьян отняли лошадь и частично истребили ее как кулацкое животное. Был взят курс на полную механизацию и автомобилизацию колхозно-совхозного хозяйства, но сеть автодорог, пригодных для беспрерывного круглогодичного движения легковых автомобилей и автобусов, оказалась крайне редкой и росла медленно; большинство деревень не дождались асфальта и поэтому исчезли.

Иной была ситуация в североевропейских странах, сходных с Россией по природным условиям. В Финляндии и Швеции накануне массовой автомобилизации имелась густая сеть хороших грунтовых дорог и лошадь никуда не исчезла с крестьянского подворья. Рабочие и фермеры, домохозяйки и школьники, почтальоны и врачи постоянно пользовались велосипедами и лыжами в утилитарных целях; постепенно пересаживались на мотоциклы, а затем и на автомобили, не порывая с прежними способами передвижения. На каждом хуторе имелся телефон. В довоенной Эстонии не было точки, отстоящей от ближайшего почтового отделения дальше трех километров.

В России на месте исчезнувших сел возникают дачные поселки в пригородных зонах; в сохранившейся деревне постоянное сельское население заменяется сезонным городским, но на всю страну дачников не хватит, крестьян и фермеров они не заменят. За пределами пригородных зон на большей части Нечерноземья деревня исчезает, ее следы зарастают лесом. Автомобиль не сблизил традиционную деревню с городом, не поднял ее, а окончательно разрушил. Автомобилизация в России – главная причина бездорожья и упадка сельской местности.

С детства нам внушали, что благодаря развитию науки и техники зависимость людей от природы уменьшается. Автомобиль опровергает эту концепцию. С появлением моторного транспорта великие друзья России – снег и лед – стали ее врагами. Началась изнурительная борьба с природой.

Железная дорога сравнительно легко управилась с проблемой снежных заносов (снегоочистители на рельсах, придорожные лесополосы); прочие осадки и ветер поездам не помеха. Для автомобилей же обычная смена погоды и сезонов становится стихийным бедствием. Вместо того, чтобы ездить по поверхности снега, его стали убирать и уничтожать. Снег, как и опавшие листья, считается теперь мусором. Снегоходы и сани в средней полосе России не могут стать универсальным зимним транспортом из-за наличия асфальтированных дорог и улиц.

Железные дороги нанесли удар речному судоходству, автомобили его доконали. Реки были транспортными осями, а стали барьерами, особенно там, где с ними совпали границы «субъектов Федерации». Границы областей и краев, даже если они проходят по суше, не пересекаются местными автодорогами. Сеть автодорог подчинилась административно-территориальному делению, она отражает субординацию и маршруты чиновников.

И вот:

Самая дорогая дорога

Прочитал про самые дорогие в мире российские дороги http://byfin.ru/sama…oga-v-mire Многие уже перепащивают http://www.yaplakal.…48646.html

На первом месте стоит небезызвестное московское четвёртое транспортное кольцо, участок которой длиной 3,8 км строился по цене 17385,00 млн. руб./км. (579,5 млн. долл./км.).

Кстати во как врут. 579,5 млн. долл./км.). забыли поделить на 3,8.  на самом деле 150 миллионов за километр

Второе место в списке занимает обходная дорога в Сочи, участок которой в 2,6 км обошёлся по цене в 6497,02 млн. руб./км. (216,57 млн. долл./км.).

Тут тоже забыли поделить на километры всего лишь 83 млн. долл./км

Третья в рейтинге «самая дорогая дорога в мире» — кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге. Каждый километр 3,5-километрового участка этой дороги обходится в 1657,30 млн. руб. (55,24 млн. долл./км.). Подобные вещи пишут или от незнания, или от тупости, что Россия пуп земли, ну или с целью сказать что у нас типа воруют много, то есть кинуть в Россию камушек. Хотя достаточно порыться 5 минут  в интернете , и найти кучу более дорогих дорог., но там конечно не воруют, там же Австралия, демократия типа

Тоннель SMART, Куала-Лумпур, Малайзия длина 9450, стоимость 526 млн долларов,  километр 50 млн долларов. http://www.smarttunnel.com.my/

Вестершельдский тоннель, Амстердам, Нидерланды длина 6,6 км, стоимость 950 млн долларов,  километр 140 млн долларов http://www.westersch…anguage=en

Ютлибергский тоннель, Цюрих, Швейцария длина 4,4 км, стоимость 916 млн долларов,  километр 210 млн долларов http://www.roadtraff…rg_tunnel/

Дублинский портовый тоннель, Дублин, Ирландия длина 4,5 км, стоимость 950 млн долларов,  километр 210 млн долларов http://www.roadtraff…ublin_sea/

Мадридская окружная дорога Calle 30, Мадрид, Испания . Длина 99 км. стоимость 4,8 млд долларов. цена отдельных участков туннелей доходит до 150 миллионов за километр http://www.roadtraff…30_madrid/

Западный тоннель A86, Париж, Франция длина 10 км Стоимость – 2 900 миллионов долларов. Километр 290 млн долларов http://www.roadtraff…jects/a86/

комплекс Бланка в Праге длина 6382 метра, Стоимость проекта — 38 млрд. 980 млн. крон.  300 миллионов долларов за километр.

Автострада Ривер-Сити (Северно-восточная окружная дорога), Брисбен, Австралия Планируемая протяженность тоннеля – 3,4 км. стоимоть 2,5 млрд долларов. Километр 740 млн долларов. http://www.rivercity…/index.php А ведь можно порыться еще в нью-йоркских развязках, там и за миллиард есть случаи, и я молчу о том что у нас входят в сумму все расходы в том числе на выкуп земли и прочие обременения. Там же считается чистое строительство Ну а первое место пока занимает  Big Dig 7,8 километров , общей стоимостью 14,8 миллиардов долларов.  По 1,9 миллиарда за километр. Впрочем участок еще не закончен и говорят что истратят 24 миллиарда долларов . The actual cost of the project was made public in July 2012 by the Massachusetts Department of Transportation and is estimated at more than $24bn . По 3 миллиарда за километр
  • +0.54 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Anti_V ( Слушатель )
21 июн 2013 14:35:48
Хотите сказать Председатель Счетной Палаты Степашин нам всем врет? http://www.far-msk.ru/?p=6093
Не знал Веселый
  • -0.80 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  КиевлянинЪ ( Профессионал )
21 июн 2013 14:41:29
Как вы задолбали вашими "мафынками" -- все газоны в грунтовки во дворах превратили... Поэтому -- фиг вам, а не автобан! Автопроизводители, автосервис и автостраховка смотрят на вас и улыбаются и машут... Им тоже нужно зарабатывать...

З.Ы.: Самый автомобилизированный регион России в 2012 году -- Приморье. Второе место -- Камчатка... Для наших водятелов дороги не нужны -- если есть дешевые мафынки...

Отсюда: http://motor.ru/news/2012/02/09/toomuch/

На тысячу жителей Приморского края приходится 580 легковых машин, что является самым высоким показателем обеспеченности населения автомобилями среди всех регионов России. К таким выводам пришли специалисты аналитического центра «АльфаСтрахование», изучив соотношение числа зарегистрированных в стране автомобилей и количества жителей.

Второе место в списке самых «автомобилизированных» регионов занимает Камчатский край, где на тысячу жителей зарегистрировано 428 машин. В этот рейтинг также попали Калужская область (347 автомобилей на тысячу жителей), Мурманская область (327) и Псковская область (312). Напротив, самыми «неавтомобильными» регионами стали Чукотский автономный округ (63 машины на тысячу жителей), Ингушетия (110) и Тюменская область (120).

Московская область и Москва заняли в рейтинге обеспеченности автомобилями седьмое и восьмое место: здесь на тысячу человек зарегистрировано 307 и 299 машин соответственно. Санкт-Петербург оказался на 13-й строчке (288 автомобилей), Ленинградская область – на 18-й (273).

В среднем по России на тысячу жителей зарегистрировано 249 легковушек. При этом в европейской части страны этот показатель составляет 246 машины, тогда как за Уралом – 256.


За такие аргументы вас нужно -- забанить за троллизм и борцунство! Или за за клинический информационный идиотизм несовместимый с эпохой нашего времени

Почему:

1) Ссылка идет на май 2010 года -- дайте май 2013
2) Это не прямая речь Степашина -- а пересказ пересказа инофрмагенства на сайте
3) Дайте прямую речь Степашина и ее стенограмму в мае 2010 года -- я уже не прошу -- с сайта Счетной Палаты
4) Дайте ссылку на официальны отчет Счетной Палаты по дорожному строительству в России в 2010-2013 году

Вот тогда будет предмет для обсуждения...
  • +0.80 / 12
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 июн 2013 19:27:52


Многоуважаемый коллега, Вы очень погорячились выкладывая фото германского асфальта толщиной якобы 22 см.
На выложенном фото,которое Вы тиснули у журнашлюх, показан базовый слой толщиной 15см. Крупный щебень видите на картинке? Более того,посмею Вас огорчить- это самый что ни на есть российский асфальт. Строящаяся трасса М-11.
Понимаете, у нас есть журналисты, а есть журнашлюхи. Журнашлюха берет первую понравившуюся ей картинку и вставляет его в репортаж,это как с американскими солдатами на поздравлениях ветеранов. Как видите-"пипл хавает"
Но ГА же аналитический ресурс,верно?

Фото тиснули с репортажа Автовестей о строительстве трассы М-11  Подмигивающий

Ссылка

как искать картинки,если знать что искать.

Ссылка

после этого жмакаем кнопку "картинки". Вуаля  В очках
  • +1.51 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  prescriber ( Слушатель )
22 июн 2013 11:55:00


Непрофессионализм журналистов не отменяет того, что технолгии укладки асфальта в Германии отличаются от наших. Фото, снятые мной  в Берлине.

  • +0.29 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 июн 2013 16:58:54

Есть еще фото?
  • +0.39 / 3
  • АУ
 
 
  Schreibikus ( Практикант )
21 июн 2013 14:34:16

Типа не строятся?
Аббревиатура АЯМ знакома?
Амуро-Якутская Магистраль. В 2012 году рельсы положили до станции Нижний Бестях, так-то. Это аккурат напротив Якутска, на противоположном берегу Лены. Сейчас обустраивается станционное хозяйство, до конца 2013 должны открыть движение на участке Томмот - Нижний Бестях (до Томмота грузовое и пассажирское движение есть с 1997). Проектирование моста через Лену и продолжения трассы от Бестяха до Магадана тоже идет.
Не единственная железка, кстати. На Ямале, продолжение железки от Обской до Бованенково, эксплуатируется уже.
Без шумихи про ударные стройки, без "ЗК".
А в сталинской России БАМ так и не достроили, кстати. Сейчас второй путь будут тянуть, бо однопутка уже не справляется.

Это я не к тому, что все хорошо, что лучше некуда. Это я к тому, что таки многое делается, но 90% у нас все равно плачут о просрании абсолютно всех полимеров. Как персонаж с клеветнической подписью, например (я про Anti_V, если что).
Как-то так.
  • +1.05 / 9
  • АУ
 
 
 
  Бывалый ( Слушатель )
21 июн 2013 23:02:27
Как то блекло смотрятся нынешние сотни километров,с "николаевскими" тысячами.Не находите?При несоизмеримых технических возможностях.Просто по-пигмейски.При царе уже могли строить в суровых условиях заполярья(Мурманск).
  • -1.19 / 13
  • АУ