Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,217,489 8,396
 

  Сибирь ( Слушатель )
23 июн 2013 в 10:38

Тред №584475

новая дискуссия Дискуссия  234

На мой взгляд ЕГЭ по математике, физике и иным точным наукам даёт приличный, даже хороший срез по всем темам курса.
И надо быть полным глупышом, чтобы не сдать хотя бы на 3.

Что мне не нравится в ЕГЭ. Дети не умеют проговаривать, то, что делают. Не умеют проговаривать аксиомы, теоремы, доказательства.

Гуманитарные дисциплины не могут тестироваться посредством ЕГЭ.

Курс литературы отвратителен-- напихали кучу новых произвелений, дети не читают критические статьи, не умеют рассуждать, аналитика--полный 0.
Лучше пусть уполовинят кол-во произведений, но научат понимать прочитанное.
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  НикВик ( Слушатель )
23 июн 2013 в 10:55
Что да, то да Улыбающийся
Хоть изложение, но лучше - эссе...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  krrina ( Слушатель )
23 июн 2013 в 12:17


Не умеют проговаривать - это не от ЕГЭ. Их так учат. С начальных классов.  Например, беседую с бабушкой нынешней первоклассницы - рассказывает, что от них требуют писать БЫСТРО.  Не правильно, чисто, красиво, а быстро.  5 лет назад, при переходе моего отпрыска с 10 класс с удивлением узнала, что при   изучении геометрии теперь не требуют учить доказательства теорем. БОльшую часть математических действий детей сразу учат делать "в уме" ( еще б он откуда взялся). То, что мы раньше писали (необъяснение каждого шага решения  грозило снижением оценки) - сейчас предлагается ученикам делать устно. Рефераты, доклады делаются на компьютере (естественно, скачиванием подходящего). Что мешает потребовать хотя бы написания их от руки...
И т.д., и т.п....

Кстати, для русского языка вполне  форма ЕГЭ пригодна.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  teslatank ( Слушатель )
23 июн 2013 в 15:17

То что разумные люди понимают всю глупость данного требования. Рефераты по географии или истории предназначены не для обучения чистописанию(достаточно бесполезному уже навыку).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  viam dev ( Слушатель )
23 июн 2013 в 20:43


Ну положим, что курс литературы всегда был... странным.
Какая цель курса? Познакомиться с классиками отечественной и зарубежной литературы?
Результат получался скорее обратен. Если заставлять 15-летних парней и девушек силком читать неинтересные произведения - выработается стойкое отвращение к данному классу произведений (впечатление, подкрепленное личным опытом). Может не для всех - но для большинства точно.
После школы я не признаю "серьёзные" произведения. Для меня есть только развлекательное чтиво и профессиональное.
Знаю нескольких людей, которые "загорелись" Достоевским. Но интерес к нему у них пришел почти случайно и в более зрелом возрасте.

Более конкретно - для меня литература закрылась на Некрасове (сложный язык, продираешься с большим трудом) и на Толстом (4 тома! ни о чем - по крайней мере для меня тогдашнего).

Для предмета литературы 90-х годов эффективней было читать не сами произведения, а критику или еще лучше 2-3 сочинения из сборников для подготовки к выпускному (тогда и их было полно).

Прекрасно отдаю себе отчет, что сегодняшнее ЕГЭ я бы близко не смог сдать. Уж не знаю хорошо это или плохо.
  • +0.04 / 2
  • АУ