Цитата: Сибирь от 23.06.2013 10:38:05
Курс литературы отвратителен-- напихали кучу новых произвелений, дети не читают критические статьи, не умеют рассуждать, аналитика--полный 0.
Лучше пусть уполовинят кол-во произведений, но научат понимать прочитанное.
Ну положим, что курс литературы всегда был... странным.
Какая цель курса? Познакомиться с классиками отечественной и зарубежной литературы?
Результат получался скорее обратен. Если заставлять 15-летних парней и девушек силком читать неинтересные произведения - выработается стойкое отвращение к данному классу произведений (впечатление, подкрепленное личным опытом). Может не для всех - но для большинства точно.
После школы я не признаю "серьёзные" произведения. Для меня есть только развлекательное чтиво и профессиональное.
Знаю нескольких людей, которые "загорелись" Достоевским. Но интерес к нему у них пришел почти случайно и в более зрелом возрасте.
Более конкретно - для меня литература закрылась на Некрасове (сложный язык, продираешься с большим трудом) и на Толстом (4 тома! ни о чем - по крайней мере для меня тогдашнего).
Для предмета литературы 90-х годов эффективней было читать не сами произведения, а критику или еще лучше 2-3 сочинения из сборников для подготовки к выпускному (тогда и их было полно).
Прекрасно отдаю себе отчет, что сегодняшнее ЕГЭ я бы близко не смог сдать. Уж не знаю хорошо это или плохо.