Современные российские ВС
37,945,172 98,934
 

  AntonVV ( Слушатель )
23 окт 2008 14:37:12

Тред №58617

новая дискуссия Дискуссия  329

Есть вопрос! Уважаемые спецы есть у нас такой самолет Су-47 «Беркут». На сколько мне известно он всего один и используется как летающая лаборатория. Второй так и не достроен. Мне интересно каковы шансы этого самолета? Почему не продолжили развивать это направление? Собираются ли его до укомплектовывать (двигатели с отклоняемым вектором тяги и т.д.)? Вообще хотелось бы услышать мнения знающих людей по этому самолету (плохой, хороший и т.д.)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  mid ( Слушатель )
23 окт 2008 14:56:26
У Паралая всё подробно описано.
http://paralay.com/
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  X-Guard ( Слушатель )
23 окт 2008 15:08:24


1. Нет никаких шансов у этого самолёта. Судьба его, как летающей лаборатории, на этом и закончится...
2. А зачем развивать это направление? Наработки по бортовому оборудованию уже применяются на Су-30МКИ, Су-34 и будут на перспективном истребителе 5-ого поколения. Кабина была почти полностью скопирована на Су-37 (но он разбился), в том числе и боковая ручка управления по идеологии HOTAS - hand on  throttle-and-stick, от чего (почему-то) отказались на Су-35. Однако, многое из авионики перенесено на перспективный "4++" Су-35, который и будет промежуточным направлением до появления российского истребителя 5-ого поколения.
3. Если не ошибаюсь, двигатели со всеракурсном отклонением вектора тяги на нём таки испытывались...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 окт 2008 15:10:53


Нет. Не планируется, т.к. идея крыла обратной стреловидности себя не оправдала так, как хотелось бы. Тем не менее, данные были очень важными и интересными (полученные в ходе испытаний машины), часть наработок будет реализована в Т-50 (ПАКФА). И сам С-37 (Су-47) летает и сейчас, в рамках разработки Т-50.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Hav0c ( Слушатель )
23 окт 2008 15:56:43

Странно,почему С-37 присвоили индекс Су-47,ведь его не принимали на вооружение?

ЗЫ: Т-50,надо понимать,будет Су-57?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Sish ( Слушатель )
23 окт 2008 15:59:19

Не присваивали ему индекса. Это его так в печати прозвали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 окт 2008 16:07:01


Не совсем. "Лже-индекс" "Су-47" запустил в печать маэстро Погосян, в целях пиараУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
23 окт 2008 16:59:52


Во-первых, Су-47 "Беркут" и Су-37 - это совершенно разные машины! Да, их очень часто путают, т.к. индексы отличаются в одной "циферке"...  ;)

Су-47 "Беркут" - это летающая лаборатория с обратной стреловидностью крыла. Одна летает до сих пор. Второй так и остался недоделанным и уже (скорее всего) никогда не полетит (да и зачем?). У этой "темы" (как у самостоятельного СЕРИЙНОГО истребителя) нет никакого будущего.

Су-37 - был один единственный самолёт, с кабиной, как у "Беркута", в том числе и с боковым расположением ручки управления по пресловутой западной идеологии HOTAS ("слизаной" у американцев). Суть этой идеологии заключалась в том, чтобы на ручке тяги (слева) и управления (справа) расположить кнопки и органы управления так, чтобы пилот мог управлять большинством режимов, не отрывая руки собственно от этих самых ручек (как от джойстиков с кучей кнопок, грубо говоря). Это, якобы, увеличивало реакцию и управляемость машиной в быстроменяющейся ситуации... Внешне Су-37 почти ни чем не отличается от Су-27, точнее, от Су-33 и экспортных вариантов с морским базированием. Чисто внешне, его характерными отличительными особенностями являются наличие передних рулей (с боков кабины) и двигатели со всеракурсным отклоняемым вектором тяги и пятнистый "войсковой" камуфляж... Про кабину я уже рассказал... Этот самолёт был в единственном экземпляре и разбился...

На Су-35 перенсели многое от Су-37 (и от Су-47), но кое от чего отказались...

Например, на Су-35:

1. Компоновка органов управления по идеологии HOTAS была заменена на классическую с ручкой управления по центру между коленями пилота (наверное, были какие-то причины, может быть "сила привычки" пилотов... не знаю).
2. Информационно-управляющее поле кабины летчика с четырёх ЖК-индикаторов сократилось до трёх (или даже до двух, по разным источникам), но с большими размерами и с возможностью разделения поля экранов на зоны с независимым отображением информации и управлением каждой зоной индивидуально.
3. Всеракурсные "движки" были заменены на "движки" с отклоняемым вектором тяги только в вертикальной плоскости.
4. Исчезли передние рули, т.к. они создавали паразитную турбулентость и излишнюю нагрузку на планер при высоких скоростях, что порядком "нагружало" систему стабилизации в режиме автоматического полёта... В "дог-файтинге" отказ от всеракурсных двигателей и переднего оперения теперь компенсируется более "продвинутой" автоматизированной системой управления самолётом и его режимами полёта.
5. Внутренняя компоновка планера изменилась... В частности, усилены шпангоуты и рёбра жёсткости, а так же больше появилось пространства под топливные баки (соответственно, изменена система перекачки топлива).
6. Более новая РЛС будет установлена...

Ну ещё и другие изменения имеются... Но внешне этот практически никак незаметно...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AntonVV ( Слушатель )
23 окт 2008 17:06:52

С-37 без "у" это рабочее название там их было три С.22, С-32 и С-37. http://paralay.com/s37.html о чем и говорили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
23 окт 2008 17:20:37


Виноват, исправлюсь!  :-[ Вот я тоже на "буковки, точечки и дефисы попалси"... Впредь буду внимательнее...  ::) Действительно, "сухой" даже "своих" запутал до ужоса... Это чтоб враги не догадались!  :D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Ратибор ( Слушатель )
23 окт 2008 17:13:35


По последним кадрам по телеку у Су-35БМ как раз всеракурсно отклоняемые сопла, он ими даже вертел прямо в камеруУлыбающийся
Это выставлялось как одно из его преимуществ перед F-22, у которого отклоняются только по вертикали.
Тут можно посмотреть и услышать про двигатели 117С - http://www.youtube.c…0cm0QHFlGM
В конце как раз и комментарий, что они всеракурсные.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
23 окт 2008 18:02:08


Всё может быть, всё может быть.. На выставке "Макс-2005" ("совпала"  ;) командировка в Москву) на стенде "сухого" спрашивал про эту машину у представителя фирмы, потом пошёл на стенд НПО "Сатурн"... Меня уверяли, что на российских Су-35 будет движок только с вертикальным вектором тяги, а вот для экспортных будет - всеракурсным...  Странно... Су-35БМ, конечно, "пойдёт в серию" со "117С", а не с "АЛ-31Ф" (или "АЛ-31ФП"?) Но вот с каким соплом пойдёт для российских ВВС?... Наверное, тут надо спросить кого-то из "сухого", у того, кто "в курсе" последних веяний... Определимся, когда СУ-35БМ будет "устаканен" и пойдёт в серию... Сейчас пока что летает только испытательный образец... По сообщениям на этой же ветке испытания уже заканчиваются... Что же будет в итоге? Кто знает...

UPD: Странно... Вот более новый ролик именно про СУ-35БМ:
http://www.youtube.c…uzCSJBjlv8

Там сопла мелькают "во всеракурсности"... Движок новый... И "117С", скорее всего... Но что будет в итоге? В серии?

В 2005-ом на "Максе" представители меня уверяли, что всеракурсность для такого планера совершенно необязательна... Деза? Или ещё не определились? Кто владеет последней информацией?  ;) Что пойдёт в серию?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ратибор ( Слушатель )
23 окт 2008 18:05:23


Сопло круглоеУлыбающийся
Раз Медведю показывали всеракурсное, ПМСМ, так и будет для всех.
Ваша инфа ведь 2005 годаУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
23 окт 2008 18:27:06


Updated:

Сопло будет "круглое", это понятно. И на российском "пятого поколения" тоже... Даже на Ф-35 сопло "круглое" (но с "треугольничками" по "краям и стыкам"). Но будет ли "всеракурсным" именно на серийном Су-35 для российских ВВС? На выставке говорили, что это именно иностранцы "упёрлись рогом", что им нужно "всеракурсный вектор тяги" ("модно" так было думать)! Суховцы как-то по этому поводу ухмылялись и говорили, что "да, можем, но не нужно", типа, автоматизированная система может управлять тягой и плоскостями так, что даже в "дог-файтинге" необходимая маневренность может быть обеспечена "штатными средствами"... А вот цена... Цена "птички" меняется!  ;)

Сорри, я что-то пропустил, это когда Медведу показывали всеракурсное на Су?... Я помню, что только Иванову показывали всеракурсное, но для Миг-35, а не Су-35...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ратибор ( Слушатель )
23 окт 2008 18:52:50


Показывали, показывалиУлыбающийся
http://www.kp.ru/daily/24053.4/104529/
http://www.aviaport.…44759.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
23 окт 2008 19:55:11


Ну, то, что Су-35 Медведу действительно показывали, убедился... Да, оказывается, пропустил... Сорри! "Пепел мне на голову!"

Однако, "журналамерство" так и прёт! Сначала, Лариса КАФТАН из "КП" чисто по-женски восхитилась "настоящим лётчиком и настоящим мужчиной" Сергеем Богданом (кто бы спорил!), потом "журналюга" Таскаева из "Известий" поинтересовалась, насколько мы отстаём от американцев (и что она ДУРА понимает в этом?)... Потом пошли интерпритации слов и вздохов Богдана и Погосяна под томными плавящимися взглядами корреспонденток (о чём они думали в этот момент?), но про "всеракурсность сопла" Су-35БМ, я так и не услышал и не увидел...Крутой Остаётся довольствоваться рекламными роликами на том же "Ю-тюбе"...  ;)Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yarpen ( Слушатель )
24 окт 2008 00:37:38


Ну например тут: http://airwar.ru/enc/fighter/su35bm.html

"На двигателе предусматривается использование сопла с управляемым вектором тяги (как на АЛ-31ФП)"
Не совсем понятно "предусматривается" - это "есть" или "можно поставить при желании"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
24 окт 2008 00:54:06


Во-первых, что вы понимаете под термином "всеракурсный"?

Скажу сразу, что особых проблем с тем, чтобы сделать именно круглое сопло всеракурсным, нет. Просто сложнее гидравлика, больше приводов и сложнее система управления. Всё это упирается в лишний вес. Привода имеют вес, это ясно. В принципе, дифференциального отклонения сопел достаточно, чтобы получить практически то же самое, что и с всеракурсными соплами.

Для справки. ПГО на Су-33, Су-34, Су-35 и Су-37 неуправляемые, они свободноориентируются по потоку. На Су-35БМ от них отказались, обошлись без них.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 окт 2008 08:46:57


На Су-35БМ стоят моторы "изд.117С", с соплом КЛИВТ, это именно ВСЕРАКУРСНОЕ СОПЛО. Абсолютно точно! Можно и не спорить!Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  RaReSt ( Слушатель )
24 окт 2008 09:02:03


вот и картинка, ишь как его раскорячило!Улыбающийся


Произвела приятные впечатления на летчика-испытателя и работа новых двигателей 117С с уникальной системой дистанционного управления СДУ-Д. Разработанная НПО "Сатурн" силовая установка имеет форсажную тягу в 14,5 тонны, что на 16 процентов больше по сравнению со стандартным двигателем АЛ-31Ф (первый летный экземпляр Су-35БМ с таким двигателем был продемонстрирован в 2007 году). Управляемый вектор тяги и экономичность 117С обеспечивают более высокую маневренность и дальность полета.
..
При первом полете новый Су-35БМ сопровождал Су-30МК. Это позволило сравнить тяговые характеристики двигателей двух самолетов. Во время полета Су-35БМ выполнял разгон на максимальном бесфорсажном режиме, при этом пилоту самолета сопровождения приходилось использовать форсаж, периодически отставая от новой машины. В ходе последнего на данный момент полета (13 по счету!) летчиком-испытателем Сергеем Богданом были отмечены интересные особенности Су-35БМ - на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. Это означает, что машина при определенном весе и высотно-скоростном диапазоне способна переходить в так называемый "суперкрейсерский" режим полета (лететь на сверхзвуке без форсажа). Из всех серийных истребителей такой способностью обладают только МиГ-31 и F-22A Raptor.

Еще одна новинка двигателя – использование управляемого вектора тяги, что существенно повышает безопасность выполнения полетов. Самолет не "сваливается" и сохраняет управляемость практически на любых скоростях.

http://history.vif2.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1256
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Snake_B ( Слушатель )
23 окт 2008 23:57:11


на f-16 применяли...
кресло отклонено назад на 30 градусов... для ослабления воздействия на летчика больших перегрузок в воздушном бою...
с обычной ручкой так отклонить нельзя...
вроде у израилитян на Лави от такого положения ручки отказались... у пилотов шея болела...



может всё таки
"от Су-33 с морским базированием и экспортных вариантов"
а то коряво как то...



ну как бы правильно - переднее горизонтальное оперение (пго)... =)



где то читал... крейсерский сверхзвук который... с пго меньше... одна из причин отказа...

to ernst
дествительно бы как то почистили... такие тряпки вывешивать... и так ветка на 500 страниц разрослась...

ну и ю-87... да не был он вундервафлей то... и пример не корректный с ним...
самолет очень даже так себе... его успехи только от того что немцы добивались превосходства в воздухе внезапными ударами по аэродромам... а потом уже штуке ни кто в воздухе не мешал... и тут уже его точность была на первом месте...
в начале ВОВ немцы из учебок даже старые штурмовики бипланы дергали на фронт... те тоже при отсутствии противодействия в воздухе хорошо действовали...
а вот при битве за Англию...
16.09.40 - было сбито 23 самолета 2-й штурмовой эскадры "Иммельман"...
19.09.40 - из 16 Ju 87 77-ой штурмовой эскадры потеряно - 12...
Через 6 дней после начала битвы за Англию соединения Ju 87 были выведены из боевых действий...

ас-4
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
24 окт 2008 00:52:03
Так! Я сегодня злой! И жалеть НИКОГО не буду!  >:(

Цитата
Су-37 - был один единственный самолёт, с кабиной, как у "Беркута", в том числе и с боковым расположением ручки управления по пресловутой западной идеологии HOTAS ("слизаной" у американцев). Суть этой идеологии заключалась в том, чтобы на ручке тяги (слева) и управления (справа) расположить кнопки и органы управления так, чтобы пилот мог управлять большинством режимов, не отрывая руки собственно от этих самых ручек (как от джойстиков с кучей кнопок, грубо говоря). Это, якобы, увеличивало реакцию и управляемость машиной в быстроменяющейся ситуации...





Да, но РАДИ СПРАВЕДЛИВОСТИ, следовало бы сказать, что "HOTAS" НЕ ПРИМЕНЯЛИ, а ПЛАНИРОВАЛИ применять... И даже, может быть, ВНЕДРИЛИ и ЗАПУСТИЛИ на F-16 Block 52 или F-16 C/D версии... Внедрили? И сколько их? А те 300 штук не из той же серии? У них и радары с F-22 обещали поставить... Поставили? Так сколько же таких "модернизированных" F-16 в американской армии на данный момент имеется?

Цитата
кресло отклонено назад на 30 градусов... для ослабления воздействия на летчика больших перегрузок в воздушном бою...
с обычной ручкой так отклонить нельзя...
вроде у израилитян на Лави от такого положения ручки отказались... у пилотов шея болела...



Перегрузки - это важно... На самом деле, америкосам крайне необходимо было расположить ещё один монитор между ног пилота, т.к. вариантов других не было (представь себе, что и у них тоже проблемы с компоновкой "стеклянной кабины" возникали)... А "HOTAS", даже с ручкой посередине, не меняет своей сущности... Ну закрывает полпанели по центру.. И ЧТО? Расширим боковые панели... Так и сделали на Су-35!

А то, что там у кого-то "шея болела"... Ну в армии, всё-таки... Надо было к этому подготовиться! Хотя бы морально!

Цитата
может всё таки
"от Су-33 с морским базированием и экспортных вариантов"
а то коряво как то...



Не суть! Суть не в этом!

Цитата
ну как бы правильно - переднее горизонтальное оперение (пго)... =)



Лень было по сайтам и "Википедиям" ползать... СУТЬ в том, что ты меня понял, о чём речь идёт! Да, ПГО! Но ведь я НИ В ЧЁМ не ошибся, по-поводу того, где "ЭТО" стояло и где теперь отсутствует...

Цитата
где то читал... крейсерский сверхзвук который... с пго меньше... одна из причин отказа...



Именно! На сверхзвуке ПГО начинал "трахать" и "трясти" машину. Система АСУ машины справлялась со стабилизацией полёта, но была перегружена задачами ("задачками") выравнивания (стабилизации) планера... Т.е. "на марше", со сверхзвуком, ПГО были лишними предатками, которые АСУ нагружали и топливо жрали... Поэтому и отказались от них... Хоть в "дог-файтинге" они и были классным подспорьем... Короче, посчитали, подумали и решили отказаться от ПГО... Переложили всю ответсвенность "софта" на имеющиеся возможности элеронов и движка... "Сушники" говорят, что ничего не проиграли... А по расходу топлива даже выйграли!!!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Snake_B ( Слушатель )
24 окт 2008 01:10:48


чё за кипеш... я не про хотас говорил... может не так поняли...
а про ручку боковую... с первых серий на F-16... и это вообще так... для общего развития...



дык как бы пилоту воевать надо... тем более истребитель... а не отвлекатса на приятные осчучения в районе шеи...



ну вот в следущий раз без википедий будете знать...
я то понял... потому как схемы их помню...
а рули спереди вообще это соверщенно не то...

ас - 1 ч
  • +0.00 / 0
  • АУ