Цитата: ЮВС от 26.06.2013 19:40:58
Все-таки, наверное, нужно поподробнее.
Автомобильная батарея, заряженная полностью, имеет напряжение порядка 13,5 В; при 10,5 В она считается полностью разряженной.
Напряжение литий-ионного аккумулятора составляет соответственно 4,2 и 3 В, а номинальное - порядка 3,6 В.
Смотрим на батарею старенького Acer: номинал 12,8 В - это 4 аккумулятора последовательно; соответственно напряжение батареи в процессе разряда колеблется от 16,8 до 12 В. Если мы включим параллельно полностью заряженную батарею компа и разряженную до 11 В автомобиля, комп начнет заряжать автомобильный аккумулятор, скорее всего с печальными для себя последствиями. И вообще при снижении заряда батареи авто ниже 12 В комп подключать бесполезно.
Теперь возбмем HP - там номинал батареи 10,8 В - т.е ровно 3 штуки с диапазоном напряжений от 12,8 до 9 В. Учитывая, что напряжение блока питания и в первом, и - что вообще-то странно - во 2-м случае составляет 19 В, ноут должен будет работать во всем диапазоне заряда автомобильной батареи.
Предполагается, что для данной схемы соединения защиты от перегруза и обратного тока отсутствуют либо не работают.
...Да-да, дополнение существенное. Я имел ввиду "трёхбаночною" батарею. У меня на стареньком Fudjitsu-Siemens, и на двух Asus поновее стоят именно такие.
Если эксплуатировать авто с аккумулятором, разряжаемым хотя бы на половину, т.е до 10,7, то по ГОСТ(какой-то-там) она долго не проходит. По тому же госту число гарантированных циклов было указано сильно меньше ста. Аккумулятор обычный, кислотный, заливной, не гелевый.
Если подключить к разряженому автомобильному аккумулятору 14-ти вольтовую батарею - то это капец для батареи, если батарею вынуть, то контроллер решит, что батарея бука разряжена, и выключит ноут...там около 12 вольт минимум.
Если подключить заряженый аккумулятор (кстати, а почему 13.5?) то....от удачи и счастливого случая ....напряжения АКБ ноута и автомобиля могут и выровняться, (а могут и не выровняться - и пипец АКБ ноута), и всё будет нормально работать. Но для реальной автомобильной АКБ с Uхх=12,8 (приблизительно. чтобы убедиться в этом, просто зарядите АКБ до 14,2 и дайте ей отстояться......) это будет конец для батареи ноута. При напряжении бортсети 13,6 - 13,8 такой ноут будет работать без проблем, если напряжения на АКБ бука и бортсети выровнять....
При трехбаночной батарее всё гораздо грустнее получается. Ноут будет работать во всём диапазоне напряжений автомобильного АКБ, пока не заведен двигатель. Завели двигатель=напряжение на трёхбаночной батарее 13,8=напряжение одного элемента батареи 4.6 вольта=перезаряд=ба-а-а-а-ббба-а-а-аххх!!!!
Кстати, нет ничего странного, что блоки питания для разных батарей имеют одинаковое напряжение. В каждом ноуте стоит СВОЙ контроллер заряда батареи, который приводит к необходимому напряжение источника питания и не допускает перезаряда.
ЗЫ: Не вижу никаких фундаментальных различий в моём и Вашем понимании процесса.
ЗЫ 2: Убедительная просьба ко всем товарищам, считающим мои посты безграмотными технически - минусуя, указывать места на безграмотность как таковую, т.е аргументировать.
ЗЫ 3: Обращаюсь к модератору ветки. Рассудите, плизз! Относится ли тема эксплуатации аккумуляторов, инверторов, и прочих резервыных источников(в т.ч. и "угольных батареек) к топику, или является оффтопом. Спасибо.