Тред №588407
новая дискуссия
Дискуссия
168
Проблема низкого уровня выпускников ВУЗов заключается в невозможности их отчисления. У студентов напрочь отсутствует мотивация учиться, они прекрасно понимают, что тройку им все равно поставят. Доходит до того, что на госэкзаменах некоторые товарищи не способны двух слов связать ни по теме вопроса, ни по осторожным наводящим вопросам комиссии (на тройку то вытаскивать надо). А лимит отчислений на этот момент уже выбран, если одного-двух еще можно прокатить, то больше - ни-ни, нарвешься на сокращение ставок. Если в советское время и в 90-е, и даже в начале 2000-х был более-менее нормальный отсев слабоумных "на входе" в ВУЗ, то сейчас приходится грести всех подряд. Демографическая яма. Некоторые региональные ВУЗы даже не набирают нужной численности абитуриентов на заявленное количество мест. Т.е. конкурс отрицательный. Естественно толпа "двоешников" негативно воздействует на тех, кто учиться может. Зачем напрягаться, вон Васька не ходил весь семестр, а ему зачли зачет! Всеобщее высшее это хорошо, но уровень большинства будет никаким. Вижу лишь один выход из всей этой ситуации - не даете отчислять, не надо, давайте оставлять всех, независимо от успеваемости, но ставить им честные оценки! То есть, ввести в практику колы и двойки. И выдавать дипломы с этими колами и двойками. Увеличить их цветовую градацию хотя бы до трех цветов - традиционных синего (все оценки не ниже тройки), красного (хорошо и отлично), и нового - серо-буро-малинового в крапинку, а-ля "прослушал курс дисциплин". Всем замечательно будет. Над преподами не будет висеть дамоклов меч сокращения, студенты получат свои корочки о высшем образовании, ну а работодатели будут знать, кого им на работу брать, ни в коем случае, не стоит, что создаст мотивацию учиться хорошо, так как за прогулы будут ставить не тройки, а колы.