Связующее звено японо-американского союза
Солнце военного сотрудничества всходит на востоке
Командующий Вооруженными силами США в Японии генерал-лейтенант Сальваторе Анджелелла, выступая в Клубе иностранных журналистов в Токио, объявил, что «на следующей неделе запланированы полеты конвертоплана «Оспрей» с Окинавы над главными островами Японского архипелага». Он извинился, что не может сказать точно, будут ли это полеты на низких высотах или ночные тренировки, лишь констатировал, что «полеты будут такими, как было согласовано с японским правительством».
Завершилась почти годовая эпопея перевооружения эскадрильи транспортных вертолетов 31-го Экспедиционного отряда Корпуса морской пехоты (КМП) США с вертолетов CH-46E Sea Knight на конвертопланы Osprey («Оспрей») MV-22B. Вертолеты CH-46 были приняты на вооружение в 1960-х годах и, несмотря на ряд модернизаций, морально устарели.
Перевооружение частей морской пехоты США в Японии на «Оспрей» можно расценить как важный этап выполнения объявленного Вашингтоном плана по расширению и укреплению военного присутствия США в Юго-Восточной Азии и на Дальнем Востоке. Многие мероприятия плана направлены на наращивание военного потенциала дислоцированных в регионе частей и подразделений КМП США. В частности, например, намечается создание базы морских пехотинцев в Дарвине, на севере Австралии, увеличение их контингента на острове Гуам. Что касается американских баз в Японии, на острове Окинава, то, судя по договоренностям 2006 года между Вашингтоном и Токио, стороны достигли согласия на некоторые меры по сокращению бремени баз для местных жителей, но ни в коем случае не их ликвидации.
Повышение же боевых возможностей частей на базах Окинавы намечается за счет перевооружения на новую технику, в том числе и заменой CH-46 на «Оспрей».
Разработка «Оспрей» велась около 30 лет. Первоначально предполагалось заказать более 1000 машин по цене примерно 40 млн. долл. Однако проблемы с обеспечением работы двигателей как единого комплекса вызвали повышение цены. Встал вопрос о прекращении работ, но тактико-технические характеристики (ТТХ) конвертоплана были весьма привлекательны для морской пехоты, и командование КМП добилось продолжения разработок.
Конвертоплан «Оспрей» MV-22 принят на вооружение ВМС США в 2005 году. В аппарате сочетаются возможности вертолета и самолета. Два расположенных на концах крыльев в гондолах двигателя с трехлопастными винтами могут поворачиваться на 98 градусов, что обеспечивает вертикальный взлет и работу в качестве маршевых двигателей при горизонтальном полете.
«Оспрей» позволяет значительно эффективней выполнять расширяемый в последние годы спектр возлагаемых на американские вооруженные силы задач. В сравнении с вертолетом CH-46 у него значительно больше сфера применения. Главное – высокая крейсерская скорость, около 520 км в час, и возможность дозаправляться в воздухе – обеспечивает оперативные переброски в удаленные на тысячи километров от места базирования районы применения. Это уже проверялось на практике. MV-22 задействовались в боевых операциях в Ираке и Афганистане, в спасательных мероприятиях на Гаити...
Ссылка