Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,000 7,532
 

  Feral ArtRaz ( Слушатель )
07 июл 2013 08:44:46

Тред №591310

новая дискуссия Дискуссия  257

Исходя из изложенного выше, получается, что:
- рекламный расход энергии 1кВтч на 5 км (200 Втч/км) - это 90 км/час днём по ровной автостраде в теплой Калифорнии или Австралии. С московскими пробками и летом ~250 а то и 300 Втч/км будет более реалистично?

- при скромном пробеге летом в Москве в 60 км/день - это ~15 кВтч энергии от батарей или ~21,5-22 кВтч из розетки за ночь или ~600-660 кВтч за месяц (~2800/800 руб. день/ночь на электричество против 1800 км при (8л/100км) = 150л бензина = 4500 руб?).
Хмм т.е. летом в России? да, очень неплохо! ну, если не прибавлять туда аммортизацию в $7000 раз в 3-5 лет на замену батареи?

- но как быть зимой при -30С? Сколько лишних кВтч от батареи потребуется для поддержания хотя бы +20С в кабине плюс фары и габариты возвращаясь с работы в темноте? Раза в 2-3 больше? (~500 Вт отопитель салона с вентилятором и ~100 Вт на все светодиодные фары/габариты = 250+500+100=~850 Втч/км?!) Или ездить в шубе и шапке? Или встроить в каждое сиденье бутылочку водочки и конфетку "для сугрева" водителя и пассажиров? А потери ёмкости литиевой батареи при -30С и пробуксовка колёс на льду?
Выход - летом ездим на Тесле за 3,5 млн. руб и поражаем воображение девиц фил-журфака МГУ своей "зелёностью", а зимой на скромной Ауди А8 за 4 млн. руб и печкой, чтоб они же не замерзли? Подмигивающий

- летом для многоэтажки с сотней "Теслов" в гараже это лишних ~2200 кВтч на дом. Но это 3-6 часов заряда ночью (когда все спят) или 4-9 кВт (т.е.ток до 32-40 Ампер!) нагрузки на машину или 300-700 кВт на дом - почти в 2 раза больше пикового потребления днём в 2-5 кВт одной квартиры. Так что кабели летом могут и не так сильно перегружаться и не сразу сгорят?

P.S. Компания "Тесла" продала в мае 2013 всего 1425 своих машин (или по $7 500 000 своей рыночной капитализации с субсидиями на каждую проданную в месяц машину при её стоимости в $145 000 - 100 000).
http://www.zerohedge…-estimates
Чтобы "оправдать" надежды вкладчиков и не раззориться Тесле к 2022 нужно будет продавать по 537815 машин в год .. Ах да, и это не учитывая десятки мрд. $ на развитие зарядных станций ... ну, "пожелаем им удачи в этом" (сарказм)...
http://www.zerohedge…ary-answer
Отредактировано: Feral ArtRaz - 07 июл 2013 10:21:54
  • +0.14 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  lucky ( Слушатель )
08 июл 2013 18:53:53


День добрый. Вы не первый, от кого я слышу о необходимости замены батарей через 3-5 лет. Но если раньше я слышал это от просто форумчан, то теперь я услышал это от человека, который своими сообщениями открыл мне много нового в энергетике (я гуманитарий, как уже писал раньше). Вопрос у меня такой. 3-5 лет - это возраст батарей, когда они резко просаживаются по характеристикам? То есть к контексте этого Вашего сообщения их замена необходима только, чтобы сохранить характеристики Тесла на первоначальном уровне, а не для его дальнейшего функционирования?

ЗЫ. Как владелец гибрида предположу, что в -30С характеристики Тесла надо делить не на 2, а на 10 (но это чисто субъективное мнение по опыту утреннего трогания с места после ежедневной ночевки машины зимой под окном при прогреве 15 минут раз в 2 часа - что для чистого электромобиля нереализуемо).
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
09 июл 2013 14:28:25


Как правило, для всех батарей сигналом для замены будет снижение до 50% изначальной емкости в Ампер*часах (Вт*ч) и/или пропорциональное увеличение крутизны падения её напряжения при разряде тем же током (батарея ещё вполне жива, но "быстрее сдыхает").
Но ! Исходя их того, что NiMH - литиевые батареи гибридов на 200-300 В состоят из гирлянды последовательно соединенных элементов в 1,2-4 В, их владельцы чаще жалуются на полный выход всей батареи из строя из-за неисправности всего 1-2 элементов в этой гирлянде.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  krabus ( Слушатель )
09 июл 2013 16:39:59
....Честно говоря,для меня было шоком, когда я впервые услышал о количестве последовательно соединённых элементов в батарее гибрида. И не меньшим шоком было использование,скажем так, условно стабильных NiMH. КМК,при таком количестве элементов просто необходимо иметь в КАЖДОМ гибриде устройства для выравнивания заряда КАЖДОГО элемента,или,на крайний случай групп по несколько штук. Это же устройство могло бы своевременно предупреждать владельцев о необходимости в кратчайшие сроки посетить СТО для замены "проблемных" элементов. Я не "манагер" ихнего производства,но....ПМСМ,если что,я бы поставил менее энергоёмкие, но гораздо более стабильные и долгоживущие NiCd, возложив задачу борьбы с эффектом памяти на всё тот же контроллер, или весьма стабильные и энергоёмкие Li-ion, но с прогнозируемым снижением срока службы батареи. Или эти устройства устанавливают на серийные автомобили?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 июл 2013 18:30:38


в любом ИБП для серверов или группы компьютеров аккумуляторы соединяются последовательно для снижения токов и потерь.

сименсовские мастергард до 600 вольт набирают (емкостью порядка 10-12 КВт/ч).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 июл 2013 10:12:09


Исходя из того, что элементы из одной партии, срок их службы отличается мало. И знакомые владельцы Приусов это попробовали на себе - сначала пару-тройку раз заменили "колбаски", а потом всю батарею всборе. Замена АКБ сразу, без ковыряний с "колбасками", обошлась бы вдвое дешевле. Подмигивающий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
10 июл 2013 10:17:25
Скорее всего, их ещё отбирают/подбирают по ёмкости. По крайней мере, для последовательной цепочки, это логично.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 июл 2013 18:27:07


Интересу ради: на каких пробегах выходила из строя батарея? Это были Приусы W10/W11, или W20/W30? Там по ходу дела японцы постепенно допиливали конструкцию, серьёзно повышая её ресурс и надёжность.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 июл 2013 19:48:06


Просто не знаю. Не было интересно, но те Приусы, которым пять-шесть лет. (Посмотрел в Вику - скорее всего 20-е). У нас ежегодно бывает минус 30, ночью - недели две, мрут аккумулятопы всех типов, некоторые пробовали и щелочные стартерные, и серебряно-цинковые с вертолетов, и Оптимы со спиральными электродами и офигенным стартерным током...
  • +0.00 / 0
  • АУ