Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,000 7,532
 

  MikeS ( Слушатель )
09 июл 2013 21:54:46

Тред №592280

новая дискуссия Дискуссия  211

Т.к. постоянно поднимается одна и та же тема про вклад электромобилей, то позволю себе перепостить собственное сообщение из темы "Ё":
Цитата
Цитата
посчитаем
потребление бензина 30 млн. тонн в год = 30x10^9кг
удельная теплота сгорания 44×10^6 Дж/кг = 12квтч
значит для полной замены на электричество за год нам надо произвести 360x10^9квтч
для сравнения СШГЭС за 2008 год произвела 18х10^9
или Ленинградская АЭС 1 (4 энергобока, 4х1гватт) произвели В 2007 году 24,635x10^9квтч

Итого для полнго отказа от бензина нам нужно порядка 40ГВт = 40 энергоблоков АЭС по 1ГВт (типовая мощность сегодня). Учтено что КПД электродигателя примепрно в 2 раза выше.  
для сравнения на сегодняшний день на АЭС России эксплуатируется 31 энергоблок, в сумме 23,2 ГВт
Получается что суммарная мощность энергосистемы России надо увеличить со 140ГВт до 180, т.е. на 28%. Реально? Конечно реально если этим заниматься.

(исходные данные взяты из интернета, поправки приветствуются)



Посчитаем с другой стороны. Возьмем за пример рЫно с 1500 кг веса, 70 пиковыми кВт и 22 кВт*ч на 160 км пути.
http://www.renault.c…ce-ze.aspx

Исходим из легкового парка России в 32 млн. автомобилей и среднегодового пробега в 20 тыс. км.

Итак, ЭЭ, потребленная одним автомобилем за год равна: 20 000 / 160 х  22 000 = 2,75 МВт*ч.

С практической точки зрения автомобиль может заряжаться не более 10 часов в сутки. Т.е. средний коэффициент включения у нас будет 10 / 24 = 0,417

Пересчитаем энергию в мощность при загрузке 10 часов в день: 2 750 000 / 365 / 10 = 753 Вт.

Парк в 32 млн. авто будет иметь по отношению к электросети мощность в 753 х 32 000 000 = 24 ГВт. И это только - легковой парк.

Пример для сравнения: Балаковская АЭС - 4 ГВт
http://ru.wikipedia.…овская_АЭС

Краснодарская ТЭЦ - 743 МВт
http://ru.wikipedia.…арская_ТЭЦ

Строительство новых 6 АЭС или 32 ТЭЦ - это уже нехилая такая инвестиция - не находите?  ;) И вы серьезно считаете, что эту инвестицию оплатит чужой дядя, а не вы - потребитель ЭЭ - из своего кармана?

В принципе, мы пришли к той же самой цифре в 23-24 ГВт мощности.

А теперь самое интересное - посмотрим сколько это будет в процентах:
ЦитатаВ настоящее время в России на 10 действующих АЭС эксплуатируется 32 энергоблока общей мощностью 24 242 МВт, из них 16 реакторов с водой под давлением — 10 ВВЭР-1000, 6 ВВЭР-440; 15 канальных кипящих реакторов — 11 РБМК-1000 и 4 ЭГП-6; 1 реактор на быстрых нейтронах — БН-600.

http://ru.wikipedia.…ика_России

Эквивалентный парк "чистых" легковых электромобилей "съест" всю вырабатываемую на сегодняшний день в России на АЭС электроэнергию.  ;)

Я понимаю: Вы человек искренний и не жадный.  :D Даже "удвоить" атомную энергетику России для Вас - это очень простая задача.  :)
  • +0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  mse ( Слушатель )
09 июл 2013 22:32:24

[/quote]С другой стороны, ночная зарядка 100500 электроавто выровняет генерацию АЭС в течение суток. А то будем, как французы, ночами автострады освещать. Профит! ;О)
На самом деле, электроавто подойдут, сравнительно, небольшому числу городских жителей. Тем, кто едет из пригородов по 50-70км в одну сторону, не в кайф. Особенно, зимой-летом.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ivan2 ( Слушатель )
09 июл 2013 22:41:52
[/i]
[/quote]
Я противник альтернативщины! НО!, пытаюсь оставаться объективным.

Здесь привёл расчёт потребного количества электрической энергии для зарядки аккумуляторов электромобилей через расходуемый традиционными автомобилями бензин. Получил совершенно такой же результат для России - необходимо 15%-ное увеличение производства электроэнергии, что эквивалентно удвоению количества энергоблоков АЭС.

Однако получил и справедливое замечание камрада Свой о том, что увеличивать выработку электроэнергии не потребуется, достаточно будет не снижать её выработку в в ночное время. Так что...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  MikeS ( Слушатель )
09 июл 2013 23:14:33


Ага... И законодательно запретить заряжать АКБ с 6.00 до 23.00, да?  Улыбающийся



Вы считали по усредненной энергии за 2009-й год. 8-10 часов зарядки АКБ вы куда хотите сместить? В ночь? Тогда учитывайте в расчетах коэффициент включения нагрузки, равный времени заряда в часах к 24 часам суток.

Если бы равномерно распределить автомобильный поток в течение суток, то пробок тоже не было бы...

И насчет нереальности электрозаправок на подобие бензозаправок.

Обычный легковой автомобиль заправляется за 1-2 минуты.

22 кВтч (эквивалент современного электромобиля) за 2 минуты - это 660 кВт мощности на одну машину. Если увеличиваем время до 15 минут, то снижаем мощность зарядной станции "всего" до 88 кВт. Количество одновременно заряжаемых на одной станции машин возрастет пропорционально увеличению времени заряда по сравнению с "классической" заправкой.

Зарядку магистрального электротягача пока даже представить не получается...

Если честно, то я не вижу никакой другой альтернативы "зарядки" электромобиля, кроме как замены АКБ или заправки каким-нибудь горючим, выработанным с помощью электричества - водородом или чем-то подобным (для электромобиля с топливными элементами).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
10 июл 2013 00:21:14
Ну ,если квтч ночью будет стоить раза в три меньше, чем днём... У нас уже щас посудомойки и стиралки стараются пускать от таймера, на ночной тариф...
Цитата
Зарядку магистрального электротягача пока даже представить не получается...
Ну, до маразма доходить-то не надо. Удел электроавто - городской авто, для поездок на работу и по магазинам.
ЦитатаЕсли честно, то я не вижу никакой другой альтернативы "зарядки" электромобиля, кроме как замены АКБ или заправки каким-нибудь горючим, выработанным с помощью электричества - водородом или чем-то подобным (для электромобиля с топливными элементами).

Ну это, чистой воды "альтернативщина". В самом "плохом" смысле слова. ;О)
  • +0.00 / 0
  • АУ