MikeS ( Слушатель ) | |
09 июл 2013 21:54:46 |
ЦитатаЦитата
посчитаем
потребление бензина 30 млн. тонн в год = 30x10^9кг
удельная теплота сгорания 44×10^6 Дж/кг = 12квтч
значит для полной замены на электричество за год нам надо произвести 360x10^9квтч
для сравнения СШГЭС за 2008 год произвела 18х10^9
или Ленинградская АЭС 1 (4 энергобока, 4х1гватт) произвели В 2007 году 24,635x10^9квтч
Итого для полнго отказа от бензина нам нужно порядка 40ГВт = 40 энергоблоков АЭС по 1ГВт (типовая мощность сегодня). Учтено что КПД электродигателя примепрно в 2 раза выше.
для сравнения на сегодняшний день на АЭС России эксплуатируется 31 энергоблок, в сумме 23,2 ГВт
Получается что суммарная мощность энергосистемы России надо увеличить со 140ГВт до 180, т.е. на 28%. Реально? Конечно реально если этим заниматься.
(исходные данные взяты из интернета, поправки приветствуются)
Посчитаем с другой стороны. Возьмем за пример рЫно с 1500 кг веса, 70 пиковыми кВт и 22 кВт*ч на 160 км пути.
http://www.renault.c…ce-ze.aspx
Исходим из легкового парка России в 32 млн. автомобилей и среднегодового пробега в 20 тыс. км.
Итак, ЭЭ, потребленная одним автомобилем за год равна: 20 000 / 160 х 22 000 = 2,75 МВт*ч.
С практической точки зрения автомобиль может заряжаться не более 10 часов в сутки. Т.е. средний коэффициент включения у нас будет 10 / 24 = 0,417
Пересчитаем энергию в мощность при загрузке 10 часов в день: 2 750 000 / 365 / 10 = 753 Вт.
Парк в 32 млн. авто будет иметь по отношению к электросети мощность в 753 х 32 000 000 = 24 ГВт. И это только - легковой парк.
Пример для сравнения: Балаковская АЭС - 4 ГВт
http://ru.wikipedia.…овская_АЭС
Краснодарская ТЭЦ - 743 МВт
http://ru.wikipedia.…арская_ТЭЦ
Строительство новых 6 АЭС или 32 ТЭЦ - это уже нехилая такая инвестиция - не находите? ;) И вы серьезно считаете, что эту инвестицию оплатит чужой дядя, а не вы - потребитель ЭЭ - из своего кармана?
В принципе, мы пришли к той же самой цифре в 23-24 ГВт мощности.
А теперь самое интересное - посмотрим сколько это будет в процентах:ЦитатаВ настоящее время в России на 10 действующих АЭС эксплуатируется 32 энергоблока общей мощностью 24 242 МВт, из них 16 реакторов с водой под давлением — 10 ВВЭР-1000, 6 ВВЭР-440; 15 канальных кипящих реакторов — 11 РБМК-1000 и 4 ЭГП-6; 1 реактор на быстрых нейтронах — БН-600.
http://ru.wikipedia.…ика_России
Эквивалентный парк "чистых" легковых электромобилей "съест" всю вырабатываемую на сегодняшний день в России на АЭС электроэнергию. ;)
Я понимаю: Вы человек искренний и не жадный. :D Даже "удвоить" атомную энергетику России для Вас - это очень простая задача. :)
mse ( Слушатель ) | |
09 июл 2013 22:32:24 |
Цитата: MikeS от 09.07.2013 21:54:46
ivan2 ( Слушатель ) | |
09 июл 2013 22:41:52 |
[/i]Цитата: MikeS от 09.07.2013 21:54:46
MikeS ( Слушатель ) | |
09 июл 2013 23:14:33 |
Цитата: ivan2 от 09.07.2013 22:41:52
Цитата: ivan2 от 09.07.2013 22:41:52
mse ( Слушатель ) | |
10 июл 2013 00:21:14 |
Ну ,если квтч ночью будет стоить раза в три меньше, чем днём... У нас уже щас посудомойки и стиралки стараются пускать от таймера, на ночной тариф...Цитата: MikeS от 09.07.2013 23:14:33
ЦитатаНу, до маразма доходить-то не надо. Удел электроавто - городской авто, для поездок на работу и по магазинам.
Зарядку магистрального электротягача пока даже представить не получается...
ЦитатаЕсли честно, то я не вижу никакой другой альтернативы "зарядки" электромобиля, кроме как замены АКБ или заправки каким-нибудь горючим, выработанным с помощью электричества - водородом или чем-то подобным (для электромобиля с топливными элементами).Ну это, чистой воды "альтернативщина". В самом "плохом" смысле слова. ;О)