АВИАЦИЯ и иные...
13,103,353 33,461
 

  DMAN ( Слушатель )
11 июл 2013 15:30:57

Тред №592960

новая дискуссия Дискуссия  225

Цитата: mse от 10.07.2013 22:37:30
Теперь самое главное -- посадка. Корабль приближается к аэродрому. Он находится правее посадочной полосы, и все идет к тому, что "Буран" потратит остаток энергии на выравнивание, левый разворот и посадку. Так думали на командно-диспетчерском пункте. После отметки 10 км корабль идет по знакомой дороге, проторенной множеством испытательных полетов на летающей лаборатории Ту-154ЛЛ и специальном самолете-аналоге "Бурана".

Однако дальше происходит нечто непонятное. Как скажет потом космонавт-испытатель Магомет Толбоев: "Hи один летчик так бы не поступил. Если бы такой маневр выполнил летчик, это был бы единственно неверный выбор". Толбоев с оператором Сергеем Жадовским на МиГе-25 в это время находились в воздухе и караулили "Буран". "Подойдя к полосе с правой стороны, где я его ждал,- говорит Толбоев,- "Буран" совершенно неожиданно не стал входить в посадочный разворот, а пошел поперек взлетно-посадочной полосы. Hаземные штурманы практически перестали направлять меня, потеряв, очевидно, представление о намерениях корабля".
Командир отряда гражданских космонавтов-испытателей "Бурана" Виктор Заболотский потом скажет, что в тот момент "на командно-диспетчерском пункте возникла легкая паника. И пока "Буран" не вышел в ключевую точку, никто ничего не мог понять. Магомета Толбоева просто перестали наводить. Серега Жадовский не привез из полета ни одного приличного кадра".
Как объяснил нам Глеб Лозино-Лозинский, "вариант, который произошел - очень редкий, почти невозможный. Мы этот участок просчитывали сотни раз. Hо "Буран" поступил совершенно правильно. Был сильный, порывистый ветер, корабль просто не сумел погасить скорость и снизиться перед разворотом. Только таким странным на первый взгляд маневром он смог погасить скорость до требуемых 300 км в час".
Hа командно-диспетчерском пункте перевели дух лишь тогда, когда "Буран", совершив свой загадочный маневр, правым виражом зашел на посадку. Сама посадка прошла с таким плавным гашением скорости, что момент конца полета и начала пробега различить было почти невозможно. "Буран", опередив всего на одну секунду расчетное время, борясь с сильнейшим встречно-боковым ветром, плавно притерся к Земле и после пробега замер в центре взлетно-посадочной полосе.

ППЦ



Все, что описано в приведенной вами цитате является литературной гиперболой. Все маневры которые совершал
Буран, были заложенны в алгоритмы его автоматической системы посадки. Общее описание ее работы давно
известно: http://www.buran.ru/htm/landing.htm. При прочтении обратите внимание на схему предпосадочного
маневрирования, в особенности на ЦРЭ (цилиндры рассеивания энергии). Перед входом в глиссаду Буран
вошел в один из цилиндров для гашения избыточной скорости, при этом визуально определялось, что он идет
поперек полосы. Но этот маневр был заложен в его алгоритм управления, какая здесь может быть легкая
паника? Это штатный маневр.
  • +0.28 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!