Цитата: DMAN от 15.07.2013 22:06:00
По пунктам:
- Протон это УР-500, первый полет 1965 год. Как я и говорил 50-60 годы. Зенит - да попозже.
- Кардинального улучшения характеристик ЖРД не произошло.
- Например - Фтор + водород вот я и говорю - кардинальных изменений нет. идут небольшие эволюционные улучшения.
ПМСМ после освоения двигателей с замкнутым циклом и кислородно-водородных двигателей ничего вроде и не видно.
- Я с вами согласен - в земных условиях идея возвращения первой ступени с помощью маршевых ЖРД достаточно бредовая.
Вопрос был не в том, что прогресса в ракетно-космической отрасли нет, а в том, что достигнутый прогресс все же не позволяет
отменить решение принятое в 50-60 годы прошлого века: возвращение отработавшей первой ступени на землю с помощью
маршевых ЖРД самой ступени по критерию стоимость/эффективность не выгодно. Необходим дополнительный не маленький
запас топлива, необходима дополнительная тяга двигателей что бы это топливо поднять, необходимы дополнительные
объемы баков, растет вес самой ступени, падает полезная нагрузка. Все это не окупается. В земных условиях решение
очевидно:
- парашют + возможно тормозные РД мягкой посадки на последнем метре;
- крылья + возможно ВРД.
Прогресс есть. Как пример цитата из годового отчета НПО Энергомаш за 2012 г
http://www.npoenergo…12%20.docxПредприятием ведутся перспективные работы по совершенствованию ЖРД, в частности:
- разработка технических предложений по двигателю РД175 с тягой в пустоте 1000тс для перспективной РН «Энергия»;
- разработка ЖРД многоразового использования по темам «МРКС-1» и «Двигатель 2015».
- разработка принципиально нового модифицированного ракетного горючего с улучшенной реологией на основе полимерной присадки для повышения энергетических характеристик кислородно-керосиновых ЖРД и тяговооруженности ракет-носителей;
- отработка лазерного зажигательного устройства для несамовоспламеняющихся компонентов топлива в камерах сгорания и газогенераторах ЖРД по теме «Факел-Развитие»;
- адаптация двигателя 15Д285 для первой ступени изделия по теме «Сармат»;
- проведение научно- исследовательских работ по обоснованию возможности производства и использования ацетама в ракетной технике;
- разработка двигателя РД193 для перспективной РН "Союз 2.1в";
-разработка и подтверждение мероприятий, направленных на снижение себестоимости и повышения надежности двигателя РД191;
-разработка мероприятий, направленных на модернизацию и обеспечение безаварийного функционирования двигателей 11Д511, 11Д512, 14Д21, 14Д22, 14Д14 (14Д14М), РД171М, РН типа «Союз», «Протон», «Зенит» по теме «Факел»;
-проектные работы по использованию метана в качестве горючего в ЖРД по теме «МРКС-1»;
-исследование в обеспечение создания научно-технического задела по перспективным ракетным двигателям для изделий ракетно-космической техники (НИР «Двигатель»).