ПАК ФА (Т-50)
4,727,177 6,048
 

  Sergbor ( Слушатель )
12 июл 2013 22:05:16

Тред №593598

новая дискуссия Дискуссия  129

Цитата: rororo
Ключевые слова: "при теоретическом..." Веселый
Народ почему-то категорически отказывается допускать возможность создания специализированного палубного самолета нашими конструкторами. Почему Т-50К, а не скажем, М-270КМ или МиГ-100500М5К? Самолет на палубе - это оружие АУГ, оружие для корабля выбирается после формулировки ТЗ. Если ТЗ нет и в помине и "налице" только невнятные "хотелки" от "флотамиводятлов", то о чем вообще "базар-вокзал"? Незнающий




Ваша точка зрения понятна.
Скажем так, скорее всего в новом корабельном многофункциональном самолете будут использоваться многие наработки по программе МФИ, ныне в прототипе, как Т-50.
Скорее всего и отдадут Сухому, поэтому и называем его условно Т-50К.
Это мое мнение.
Что же касается ТЗ на сам авианосец, оно не имеет отношения к авиакрылу. Концепция использования авиакрыла исходит и з концепции применения авианосного соединения. Из концепции нарисуют программу ТИ, из нее ТЗ, ... Так сказать параллельно ТЗ на сам корабль. Мне кажется, что ТИ на авиакрыло и ТИ на корабль уже сделаны, ТЗ создают. Возможно получится, что раньше будет готово ТехЗадание на самолет, и это не плохо, по крайней мере успеют внести габариты, потребные объемы под топливо, боезапас, летный состав, ... в ТЗ авианосца.
Отредактировано: Sergbor - 12 июл 2013 22:06:00
  • +0.51 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
13 июл 2013 01:07:29


Это как не имеет? Если в ТЗ пропишут 20000 тонн водоизмещения, вы что на него стандартное крыло посадите? А сегодня заказчик может что угодно потребовать ведь даже самой концепции каким должен быть океанский флот России нет. Я уже не говорю по его состовляющии.
  • -0.13 / 4
  • АУ
 
 
  Sergbor ( Слушатель )
13 июл 2013 12:43:16


Простите, Вы почитайте внимательно что я написал (да и просто это стандартно так происходит):
" - Концепция использования авиакрыла исходит из концепции применения авианосного соединения.
- Из концепции нарисуют программу ТИ,
- из нее ТЗ"
Разжевываю:
- никто такие дорогие программы на голом месте не делает
- сначала определяют саму концепцию применения флота на длительный период исходя из общих политических и экономических задач государства, многих прочих факторов.
- на основе такой концепции, проводят исследования для самых разных направлений и программ
- НИР  (Научно-исследовательская работа по созданию изделия вооружения (ВТ, материала военного назначения); НИР по созданию изделия вооружения (ВТ, материала военного назначения): комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований по изысканию перспективных принципов и путей создания изделия вооружения (ВТ, материала военного назначения), а также исследованию вопросов его эксплуатации (применения))
- ТЗ (Техническое задание на выполнение НИР по созданию вооружения (ВТ): исходный технический документ по созданию изделия вооружения (ВТ), устанавливающий комплекс технических требований и требования к объему, срокам проведения работы, содержанию и форме представления результатов работы)
- ну и так далее, эскизы, техпроект, согласования промежуточные, доработки, изменения, бла-бла-бла

Но всё это я к тому, что раз уже заговорили что будут авианосцы (а значит не 1, так как закладываться на такой масштабный проект ради 1 корабля - реально безумная трата), то определённые этапы уже пройдены. Как по мне, то уже проработана концепция на основе поставленных задач перед флотом (сейчас именно о флоте в структуре всех ВС),  проведены НИР, т.е. сейчас где-то на этапе подготовки к ТЗ (а может по некоторым под-программам уже  и ТЗ готовы, кто знает). Это я к тому, что сейчас просто уже никак не может быть, что правая рука не знает что делает левая. Уже понятны общие размерения (приблизительно) и порядок водоизмещения. Такого уже не будет, что вдруг выдадут проект авианосца с палубой не соответствующей концепции применения (например не будет Москвы или даже Киева). Таким образом можно уверено сказать, что и на сам корабельный комплекс ничто не мешает параллельно ваять ТЗ и т.д.
  • +0.44 / 10
  • АУ
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
13 июл 2013 23:03:36


Сегодня государство заявило о выделении в ВПК до 2020 20 триллионов рублей (600 млрд $). Я не знаю сколько на флот выделено, но не верю что больше одной пятой (флот всегда был изгоем с точки финансирования).
Стоимость постройки нового под 100000 т водоизмещения корабля это более 10 млрд. А ведь есть еще ПЛАРБы, МЦАПЛ они тоже стоят очень больших денег, и в отличии от гипотетического АУГ  сомнения в их необходимости никто не ставит. А после проведения сомнительной сделки с Мистралями (сомнительная с точки зрения необходимости этих кораблей) сомнений в необходимости АУГ стало еще больше.
Да и спроектировать такой большой авианосец сейчас в России врят ли возможно,  Даже с модернизацией Горшкова было куча проблем. Вроде принято решение о модернизации Кузнецова. Кто проектировать то будет?
Именно поэтому создание сегодня на базе Т-50 еще и Т-50К кажется глупостью. Это мое мнение.
  • -0.47 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
14 июл 2013 09:46:13


Смысл писать, даже чуть-чуть не поинтересовавшись темой?

Сегодня  предлагаю подробнее поговорить о формировании качественно нового облика морских сил общего назначения. На эти цели в соответствии с Госпрограммой вооружения выделяются очень солидные деньги – почти четыре с половиной триллиона рублей, если быть более точным –4,44 триллиона рублей, это 23,4 процента от объёма всего ГПВ до 2020 года. Причём около трети этих средств уже в течение ближайших пяти лет должны поступить исполнителям.
http://www.kremlin.ru/news/16086
  • +0.81 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Aleksej ( Слушатель )
14 июл 2013 16:51:40


Интересно, а Вы сами ссылку до конца читали?
Да конечно 23,4% это значительно больше чем 20% и в этом моя ошибка, а в остальном?
Упомянуты

Цитата
До 2020 года в состав флота войдёт 51 современный боевой надводный корабль, а также 16 многоцелевых подводных лодок. Обращаю внимание, это не считая тех восьми стратегических подводных ракетоносцев, о которых я уже сказал.

При этом 49 кораблей и все подводные лодки будут, безусловно, строиться только на отечественных верфях. Практически весь объём заказов получит именно наша, российская промышленность. И это серьёзная ответственность. Требования к качеству, к срокам исполнения работ будут жёсткие.



И где здесь авианосцы?
  • -0.16 / 5
  • АУ