Цитата: Aleksej от 13.07.2013 01:07:29
Это как не имеет? Если в ТЗ пропишут 20000 тонн водоизмещения, вы что на него стандартное крыло посадите? А сегодня заказчик может что угодно потребовать ведь даже самой концепции каким должен быть океанский флот России нет. Я уже не говорю по его состовляющии.
Простите, Вы почитайте внимательно что я написал (да и просто это стандартно так происходит):
" - Концепция использования авиакрыла исходит из концепции применения авианосного соединения.
- Из концепции нарисуют программу ТИ,
- из нее ТЗ"
Разжевываю:
- никто такие дорогие программы на голом месте не делает
- сначала определяют саму концепцию применения флота на длительный период исходя из общих политических и экономических задач государства, многих прочих факторов.
- на основе такой концепции, проводят исследования для самых разных направлений и программ
- НИР (Научно-исследовательская работа по созданию изделия вооружения (ВТ, материала военного назначения); НИР по созданию изделия вооружения (ВТ, материала военного назначения): комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований по изысканию перспективных принципов и путей создания изделия вооружения (ВТ, материала военного назначения), а также исследованию вопросов его эксплуатации (применения))
- ТЗ (Техническое задание на выполнение НИР по созданию вооружения (ВТ): исходный технический документ по созданию изделия вооружения (ВТ), устанавливающий комплекс технических требований и требования к объему, срокам проведения работы, содержанию и форме представления результатов работы)
- ну и так далее, эскизы, техпроект, согласования промежуточные, доработки, изменения, бла-бла-бла
Но всё это я к тому, что раз уже заговорили что будут авианосцы (а значит не 1, так как закладываться на такой масштабный проект ради 1 корабля - реально безумная трата), то определённые этапы уже пройдены. Как по мне, то уже проработана концепция на основе поставленных задач перед флотом (сейчас именно о флоте в структуре всех ВС), проведены НИР, т.е. сейчас где-то на этапе подготовки к ТЗ (а может по некоторым под-программам уже и ТЗ готовы, кто знает). Это я к тому, что сейчас просто уже никак не может быть, что правая рука не знает что делает левая. Уже понятны общие размерения (приблизительно) и порядок водоизмещения. Такого уже не будет, что вдруг выдадут проект авианосца с палубой не соответствующей концепции применения (например не будет Москвы или даже Киева). Таким образом можно уверено сказать, что и на сам корабельный комплекс ничто не мешает параллельно ваять ТЗ и т.д.