Цитата: dmitriк62 от 16.07.2013 22:53:03Конкретно у 787 проблема в том, что на нём рулили эффективные манагеры, которые разбросали его производство по нескольким сотням посторонних фирмочек, многие из которых про самолёты даже и не слышали.
A380 разрабатывали таким же образом. Там на аутсорс уходила куча разработки. Знаю из первых рук - собственно от тех, кто в некоторых из этих "фирмочек" над заказами от EADS трудился. Ну они ж там рядом с заводом и трудились, и даже в Тулузе торчали по полтора года в командировке длительной, когда там запара большая была.
И ничего - прекрасно А380 летает. Детские болезни с крылом и двигателем (всё английское, кстати, не немецко-французское) вылечили сейчас, летает стабильно и хорошо.
На аутсорс там отдавали то, чему можно достаточно легко обучить и что не требует супер-знаний именно авиации. И присмотр за аутсорсовщиками нормальный был. Откуда это идёт - из-за неравномерности нагрузки на R&D внутри больших компаний. Таким образом выравнивают нагрузку на собственный персонал, чтобы без дела не сидели - всю флуктуацию нагрузки перекладывают на внешний персонал.
Наша контора не авиационная, но действует точно так же.