Цитата: mid от 27.10.2008 11:53:03
Урсус, при всем уважении к Вам...
1. Самолеты заправляют не солярой, а керосином.
2. Стратеги да и истребители на сверхзвуке долго не летают. Это форсаж и перерасход топлива. Для перехватов наших стратегов у них не перехватчики а "Стандарт" и "Иджис" СМ-3 на кораблях.
С перехватчиками у пиндосов всегда была жоппа.
1. В советский реактивный самолет можно заливать почти любую горючую жидкость, начиная со спирта, керосинов (включая растворитель уайт-спирит) и оканчивая соляркой. Бензин слишком опасен, да и сожжет двигатель за один-два вылета, посему только мешать с солярой. Соляру, кстати, лучше слегка разбодяжить бензином. Ацетон тоже не пойдет - слишком агрессивен как растворитель. Да, характеристики двигателя просядут, на солярке он еще и как Камаз коптить будет, но полетит.
В случае крайней нужды можно заправиться с любой нефтебазы, одолжить соляру у танкистов, реквизировать спирт на водочном заводе, парфюмерной фабрике, в конце концов в рамках осбо циничного кощунства даже коньячный спирт залить
Конечно, ресурс двигателя заметно просядет, но если НАДО, то лучше так, чем никак.
У вот у американцев в плане многотопливности в авиации глухо...
2. Для Ту-22М3
Практическая дальность, км 7000
Боевой радиус действий, км
на сверхзвуковой скорости 1500-1850
на дозвуковой скорости у земли 1500-1650
на дозвуковой скорости по смешанному профилю 2410
Т.е. весь полет , от окончания набора высоты до начала маневра подхода к аэродрому может проделать на сверхзвуке.
У ТУ-160 с этим хуже, однако на сверхзвуке и он моежет лететь достаточно долго. Истребители ТАК долго не летают - тут стоит вопрос, что раньше: движки сожгут или весь керосин. Т.е. для обычного истребителя сверхзвук - это форсаж, и больше 5-10, максимум 15 минут они быстрее 1М не летают. На бомберах движки "попрочнее" стоят.
Впрочем есть две серийные машины с крейсерским сверхзвуком: Ф-22 (правда, там скорость невелика), и Миг-31.
Кстати, СМ-3 - это ракета для ПРО, кинетическая БЧ против баллистических целей, против самолетов - фуфел полный, да и вообще НЕ предназначена. Так что Эгида по самолетам может гвоздить только СМ-2, а это дальность 100 км... Обойти работающий SPY-1 на удалении 200 км труда не составит, если только не стоит цель "принудить к миру" "платформу", к которой привинчен SPY-1. Тогда будем лупить по ней с почтительного расстояния 200 км. А потом уже лететь над свежеизготовленной подводной лодкой дальше - куда нам надо.