АВИАЦИЯ и иные...
13,471,715 34,204
 

  TAU ( Слушатель )
15 июл 2013 00:08:33

Тред №594273

новая дискуссия Дискуссия  191

Цитата: инженер71
Как, говорил -уточнил..(по "шатлу")..Был неправ.. Ориентирущие двигатели "подрарабатывают" до Н км 40..

Кстати, по поводу Бурана. Сегодня была замечательная передача про Лозино-Лозинского по телевидению. И про "Спираль"
говорили - выдающийся, кстати, военный проект, и про Буран, и про МАКС - оказывается, он был уже доведен до "железа"!

Ну так вот, действительно при посадке Бурана - автоматической! - его маневр не ожидали и чуть его не взорвали. Свидетельство руководитель подготовки и пуска  универсальной ракетно-космической транспортной системы "Энергия-Буран" доктора наук, генерал-майор запаса Гудилина Владимир Евгеньевича...
  • +0.42 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
15 июл 2013 09:33:17


Цитата с buran.ru: "Как объяснил нам Глеб Лозино-Лозинский, "вариант, который произошел - очень редкий, почти невозможный.
Мы этот участок просчитывали сотни раз. Hо "Буран" поступил совершенно правильно. Был сильный, порывистый ветер, корабль
просто не сумел погасить скорость и снизиться перед разворотом. Только таким странным на первый взгляд маневром он смог
погасить скорость до требуемых 300 км в час".

Посмотрев на схему предпосадочного маневрирования Бурана: http://www.buran.ru/…landg4.jpg становится понятно,
что Буран совершил абсолютно штатный, хотя наверно и неожиданный для людей маневр. Бортовой вычислительный комплекс
просчитал несколько траекторий и выбрал оптимальную исходя из фактических условий. Цитата: "Послеполетный анализ показал,
что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение
бортовых компьютеров корабля! Более того, данные телеметрии свидетельствовали, что движение по поверхности условного
цилиндра выверки курса в проекции на земную поверхность было не дугой окружности, а частью эллипса, но победителей не судят!"
  • +0.45 / 7
  • АУ