Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,660 474
 

  Dobryаk ( Слушатель )
15 июл 2013 14:05:27

Тред №594433

новая дискуссия Дискуссия  413

Хочешь купить дом - учи арифметику

Тыц

В результате ипотечного кризиса 2007 года в США многие лишились купленных в кредит домов и разорились. Швейцарский экономист показал, что во многом это связано с неумением считать.

Ипотечный кризис 2007 года в США и последовавший сразу за ним мировой финансовый кризис 2008 года вызвали такой шок, что извлечь уроки из них пытаются с тех пор все: и политики, и банкиры, и экономисты, и биржевые маклеры, и - по мере возможности - рядовые потребители тех или иных финансовых продуктов. А также, конечно, покупатели недвижимости. И тут значительным подспорьем для них могут стать результаты исследования, выполненного швейцарским ученым, профессором Лозаннского университета Лоренцом Гётте (Lorenz Götte), возглавляющим на факультете бизнеса и экономики отделение эконометрии и политэкономии.

Профессор Гётте вместе с группой коллег провел выборочное анкетирование американцев, взявших незадолго до кризиса ипотечную ссуду на покупку дома. В общей сложности было опрошено более 300 человек. Значительное внимание исследователи уделили при этом математическим - вернее, арифметическим - способностям респондентов. Задачи задавались, можно сказать, элементарные, из учебника для средней школы. Например, такая: если вероятность заболеть какой-то определенной болезнью составляет 10 процентов, сколько в среднем таких больных окажется в группе из 1000 человек? Профессор Гётте говорит: "10 процентов от 1000 - это 100. Это очень просто. Потом, правда, вопросы были чуть потруднее, самый последний касался вычисления сложных процентов. Но все равно, это были очень легкие вопросы".

Субстандартные кредиты

Как известно, многие из американцев, купивших дома незадолго до кризиса, исходили из того, что цены на жилую недвижимость будут продолжать расти, как они это делали на протяжении предшествующего десятилетия. Покупатели считали, что в убытке в любом случае они не останутся: не смогут обслуживать ипотечный кредит - продадут дом и еще на этом заработают. Когда же цены резко упали, а ежемесячные выплаты по кредитам начали стремительно расти, очень многие заемщики оказались у разбитого корыта. В основном, это были люди со средним уровнем доходов, замахнувшиеся, однако, на слишком дорогой дом, не имея достаточных собственных накоплений. А потому в ипотеке с фиксированным годовым процентом выплат им было отказано, поясняет профессор Гётте: "В таких случаях в банках нередко говорили: к сожалению, мы вам здесь ничем помочь не можем, вы не отвечаете нашим критериям, но спуститесь этажом ниже, в отдел субстандартных кредитов, там вам, скорее всего, предложат устраивающий вас вариант".

А субстандартный кредит означал, что банк требовал "за риск" гораздо более высокую процентную ставку, чем основная ставка кредитования, причем не фиксированную, а плавающую. Поначалу вполне приемлемая, ставка вскоре начинала неудержимо расти, так что обслуживать кредит становилось не по карману. В конце концов, дом шел с молотка, но и это не спасало положение, потому что цены на недвижимость уже успели сильно просесть. В результате, даже лишившись жилья, заемщик оставался должником банка.

Арифметическая неграмотность

Профессор Гётте высказал гипотезу, что столь незавидная судьба была уготована, прежде всего, тем, кто плохо считает, а потому согласился на губительные условия кредита. Для того, чтобы проверить этот тезис, ученый и провел свое анкетирование. Действительно, справиться с предложенными арифметическими задачами удалось далеко не всем опрошенным. А главное - оказалось, что чем меньше задач мог решить респондент, тем выше была вероятность, что его дом был принудительно выставлен на продажу. В группе респондентов с наихудшими арифметическими способностями риск лишиться дома составил 20 процентов, в группе с наилучшими - всего 7.
1 + 1 = 3

К немалому удивлению швейцарского экономиста выяснилось, что ключевую роль здесь играют вовсе не условия ипотеки: "Мы обнаружили, что даже если условия кредитного договора остаются неизменными, все равно наш критерий - умение считать - позволяет довольно точно спрогнозировать, у кого возникнут проблемы с банком, а у кого нет. Очевидно, дело не в плохих условиях кредита. Что-то не так в ведении хозяйства, в домашней бухгалтерии, так что семейный бюджет мало-помалу выходит из-под контроля".

Однозначная корреляция


Чтобы исключить возможное влияние других факторов на полученный результат и убедиться в том, что он отражает исключительно арифметические способности респондентов, ученые собрали и проанализировали уйму информации о них. "Эти арифметические задачки были, собственно, лишь небольшой частью опроса, - поясняет профессор Гётте. - Заодно нас интересовали и уровень образования, и семейное положение, и уровень доходов, и структура расходов, и распределение ролей в домашнем хозяйстве, и многое другое. Наша анкета включала множество вопросов, касающихся самых разных социологических и демографических аспектов".

Конечно, такие факторы как уровень образования или кредитная история тоже были важными индикаторами при прогнозировании успеха или неудачи при покупке недвижимости. Но и с учетом этих факторов корреляция между плохим знанием арифметики и вероятностью изъятия дома за долги просматривается очень четко.

Учите таблицу умножения!

"Из полученных нами результатов можно сделать разные выводы, - говорит профессор Гётте. - Например, банки могут ввести соответствующие тесты и отказывать в кредите тем, кто плохо считает. Или, еще того хуже, выискивать тех, кто плохо считает, и подсовывать им худшие финансовые продукты. Это, конечно, не те варианты применения, которые меня порадовали бы. Я хотел бы другого: чтобы люди, задумав купить дом, серьезно готовились к столь ответственному шагу, учились долгосрочно планировать свой бюджет".

То, что теперь, после кризиса, банковская деятельность контролируется гораздо более строго, а некоторые наиболее сложные и запутанные финансовые инструменты и вовсе поставлены вне закона, швейцарский экономист считает правильным шагом. Но подчеркивает, что навести полный порядок в сфере ипотечного кредитования едва ли удастся, если заемщики элементарно не умеют считать.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
16 июл 2013 11:19:38

Практически не осталось ни одного человека, который не верит, что около половины выпускников не знают ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ. 35-40 процентов выпускников не добирают норму на "3", выполняя ЕГЭ по математике. ЛЮБОЙ шестиклассник, имеющий реальную положительную оценку по математике легко преодолеет порог ЕГЭ.
Есть подозрение, что именно незнание таблицы умножения мешает МНОГИМ выпускникам на ЕГЭ.

Страшна ли таблица умножения?

Рассмотрим с позиции взрослого человека (выпускника)

Как взрослому человеку выучить таблицу умножения?

Взрослого человека легко научить умножать на "5".
Для этого надо умножить на 10 и взять ПОЛОВИНУ. (8*5=8*10:2=40)
Далее учим умножать на "4".
Из результата умножения на "5" вычитаем умножаемое. (8*4=40-8=32)
Далее учим умножать на "9".
Для этого надо умножить на 10 и вычесть умножаемое. (8*9=8*10-8=72)
Кто не может умножать на "2" или "3" пусть обратятся ко мне отдельно. Научу за скромную плату.

Что осталось?

6*6 ; 6*7 ; 6*8 ; 7*7 ; 7*8 ; 8*8

Стыдно за одиннадцать лет не выучить 6 произведений.

ЗЫ. О переместительном законе тоже помним.
ЗЗЫ. На "4" можно умножить двукратным сложением, а на "9" используя свои 10 пальцев.
  • +0.00 / 0
  • АУ